a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД

Автор: Баженова Наталья Павловна Опубликовано: 2016-04-10 12:00:46

НОД по художественно- эстетическому развитию( рис ование) в средней группе «Самолё ты летят» Цель: формировани е у детей умения рисовать самолё ты, его части карандашом; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Задачи: Образовательная: формировать умение рисовать предметы, состоя щие из нескольких частей( самолёты) ; изоб ражать самолё ты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш; Развивающая: способствовать развитию образного восп риятия, эстетического отношения к окружающему миру; способствовать активизации словаря детей( кабина, корпус, крылья) ; Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою армию; воспитывать интерес к рисованию самолё та, вызвать эмоциональный отклик. Материалы: готовый образец рисунка «Самолёты летят»; альбомные листы; цвет ные карандаши; игрушечный самолё т. Ход НОД: 1. Вступительный этап: Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмё мся И друг другу улыбнё мся. 2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, наша страна готовит ся к большому празднику, кто знает, к какому празднику? Дети: К Дню Победы! Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что это за праздник? Когда он будет? Дети: 9 мая. Воспитатель: Это праздник в сего народа. Наша армия: солдаты, моряки, лё тчики, танкисты отважно защищали Родину. Как их можно тогда назвать? Ответы детей. Воспитатель: Герои, защитники Отечества. О ни не раз защищали народ от захватчиков. Лётчики защищали небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. А те перь мы с вами превратимся в лё тчиков и полетим на самолё те. Физкультминутка «Самолёты»: Самолёты загудели, ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. ( р уки в стороны) На поляну тихо сели, ( присели, руки к коленям) Да и снова полетели. ( р уки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, то узнаете, какая игрушка лежит в коробке. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнёзда не вьё т, Людей и груз везё т. Дети: Самолёт. Воспитатель достаё т из коробки игрушечный самолёт. Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, у самолёта имеется корпус, крылья и хвост. Рисование «Самолёты летят»: Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолё т? Дети: Да. Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу, как рисовать самолёт. Из каких фигур состоит самолё т? Ответы детей. Воспитатель: Они разные по размеру? Дети: Да. Воспитатель: Корпус самолё та вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. 1. П осмотр ите, как я нарисую корпус самолё та( ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начал и рисовать) . Это корпус. Что ещё должно быть у самолё та, чтобы он полетел? Ответы детей. Воспитатель: Нужны крылья для самолёта. 2. Рисуем крылья. Около середин ы корпуса ставим карандаш и ведё м закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. Что ещё не нарисовали? Ответы детей. Воспитатель: Надо нарисовать хвост самолёта. 3. Рисуем хвост самолёта. Р исуем маленький овал, н е выходя за корпус нашего самолё та. Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? Дети: В кабине самолёта. Воспитатель: Дуга отделяет место пилота. А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, р азмашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз, не выходя за контур. Ребята, надо закрашивать кабину пилота? Дети: Нет. Воспитатель: Самолёт летит в небе, а мимо самолё та проплывают лё гкие, воздушные облака. Их можно нарисовать в виде больших овалов и раскрасить голубым цветом. Можно нарисовать несколько маленьких самолётов по желанию детей. В процессе работы воспитатель индивидуально объясняет и показывает использование разного нажима на карандаш при закраш ивании самолё та и облаков. 3. Заключительный этап: В конце занятия все рисунки разложить на столе. Обратить внимани е детей, как много разных самолётов они нарисовали, как самолё ты красиво летят в небе. Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Дети: Самолёты. Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты? Дети: Цветными карандашами. Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Дети: Да. Воспитатель: Мы с в ами знаем стихотворение о самолё те: В небе лё тчики – пилоты Ведут большие самолё ты. Са молё ты не простые, А военные такие. Рисунки вывешиваются в приёмной на стенд.

НОД по аппликации в средней группе «Теннисисты» Задачи: закрепить умение детей создавать несложную композицию н а листе из геометрических фигур; а ктивизировать самостоятельность детей в н аклеивании фигур, их сочетаниях; закрепить с детьми навыки вырезыв ания кругов, треугольников и квадратов из цветной бумаги; повторить с детьми технику безоп асности при работе с ножницами; развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук; в оспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводит ь начатое дело до конца. Материал: готовая аппликация «Теннисисты»; цветной картон на каждого ребёнка; клеёнки, клей, ножницы, влажные салфетки; геометрические фигуры из цветной бумаги: круги, треугольники, квадраты; шаблоны ракетки; цветные карандаши; пластилин. Ход НОД: 1. Загадки о геометрических фигурах: Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их: Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Дети: К руг. В нё м четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется. . .   Дети: К вадра т. На фигуру посмотри, И в альбоме начерти: Три угла. Три стороны, Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Дети: Треугольник. Воспитатель: Дети, а как круг, квадрат и треугольник назвать одним словом? Дети: Геометрические фигуры. 2. Сказка про геометрические фигуры: Жили- были смешарики- колобки. У них не было друзей. Им было скучно и грустно. И вот однажды они увидели объявление, в котором всех желающих приглашали в спортивную школу. На следующий день смешарики – колобки пришли в спортивную школу и с удовольствием побывали во всех залах, где занималась детвора. Из всех видов спорта им больше всего понравился теннис. Смешарики – колобки решили, что будут теннисистами. Им понравилось, как спортсмены играли в теннис с помощью ракеток и маленького мяча. Каждый день смешарики – колобки ходили в спортивную школу и тренировались между собой. Там они познакомились с друзьями: треугольничками – колокольчиками и квадратиками – пузатиками. Смешарики – колобки с удовольствием посещали тренировки. Однажды смешариков – колобков пригласили принять участие в соревнованиях по теннису, но играть им пришлось со своими друзьям и: с треугольничками- колокольчи ками и квадратиками – пузатиками. 3. Аппликация «Теннисисты»: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами сделаем аппликацию, как смешарики – колобки участвовали в соревнованиях с с треугольничками- колокольчи ками и квадратиками – пузатиками. Для этого необходимо: 1. Вырезать геометрические фигуры: круги, треугольники и квадраты, у кого, что находится в тарелке – это теннисисты. 2. Затем вырезать овал и и маленький прямоугольник- это ракетка. Также на ракетке внутри овала нарисовать карандашом ещё один маленький овал и нарисовать внутри этого овала решётку. Можно ракетку сделать из пластилина: берём кусочек пластилина и раскатываем колбаску, затем соединяем концы этой колбаски и получаем овал. А теперь берём другой кусочек пластилина и раскатываем ещё одну колбаску и присоединяем её к овалу- это ручка ракетки. Потом берём кусочек пластилина и делим его н а 4 части, р аскатываем 4 тоненьких колбаски, которые прикрепляем внутри овала. 3. Берём геометрические фигуры: смешарик – колобок с треугольничком- колокольчиком или смешарик – колобок с квадратиком – пузатиком и наклеиваем их на цветной картон. Это теннисисты. Дорисовываем цветными карандашами части лица и части тела. 4. После этого накле и ваем ракетки из бумаги или ракетки из пластилина рядом с геометрическими фигурами. 5. Вырезаем маленький мячик и приклеиваем его. Теннисисты готовы! 4. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Дети: Делали аппликацию. Воспитатель: Какой вид спорта у вас на аппликации? Дети: Теннис. Воспитатель: Мне очень понравились ваши теннисисты. Молодцы! В теннис любим мы играть: Нужно шариком попасть Не в ладошки и не в сетку – В центр маленькой ракетки. Как коснулся – отбивай, Другу шарик направляй. . . lefttop

НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: Звуковой анализ слова «МИШКА ». Игра «Живые звуки». Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи при обучении дошкольников звуковому анализу слова « МИШКА ». Задачи: Обучающие: 1. П родолжать учить детей проводить звуковой анализ слова « МИШКА ». 2. Закреплять умения детей интонационно выделять звуки в слове « МИШКА », различать гласные и согласные звуки. 3. Закреплять с детьми различие гласных и согласных звуков в игре «Живые звуки». Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание через запоминание и воспроизведение учебного материала. 2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и моноло гическую речь при формулировке заданий детьми. 3. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: 1. Воспитывать у детей культуру поведения на занимательной деятельности. 2. Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей и воспитателя. 3. Воспитывать у детей доброту, чувство товарищества, взаимопомощи. Демонстрационный материал: Наглядный материал: - картинки с изображением МЯЧА, ИНСТРУМЕНТОВ, ШЛЯПЫ, КОСМОНАВТА И АВТОБУСА; - картинка с изображением МИШК И; - синие, зелёные и красные квадраты; - доклады детей о БУРОМ МИШКЕ И БЕЛОМ МИШКЕ. Раздаточный материал: - пеналы с красными, синими и зелёными к вадратами на каждого ребёнка; - полоски с пятью клеточками на каждого ребёнка. Ход НОД: 1. Приветствие: Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло сегодня к нам, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы готовы к школе. Давайте их поприветствуем: один ребёнок рассказывает стихотворение. Максим: « Добро пожаловать! »- Мы говорим гостям, Здоровья, счастья И улыбок Вам! Наша группа «Бабочки» Подарит Вам тепло, У нас Вам будет Уютно и светло! 2. Беседа с детьми: Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы? Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, верё вочек. Воспитатель: Какими бывают звуки? Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных? Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно. Согласные звуки петь не можем, во рту встречается препятствие. 3. Грамматическая разминка «Назови лишний звук»: Воспитатель: Я назову звуки: [ а, о, и, д] . А вы должны определить: к акой звук лишний и объяснить почему? Дети: Звук[ д] лишний, потому что он согласный, а остальные звуки гласные. Воспитатель: [ л, м, н, а] . К акой звук лишний и объяснить почему? Дети: Звук[ а] лишний, потому что он гласный, а остальные звуки согласные. 4. Звуковой анализ слова « МИШКА»: Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на доску, там картинки. Что изображено на них? Дети: МЯЧ, ИНСТРУМЕНТЫ, ШЛЯПА, КОСМОНАВТ И АВТОБУС. Воспитатель: Из первых звуков этих слов составьте слово. Какое слово получилось? Дети: МИШКА. Воспитатель: Правильно, это МИШКА! Посмотрите на доску, здесь картинка МИШКИ. Сколько слогов в слове МИШКА? Давайте произнесём это слово и отхлопаем в ладоши. Дети: В слове МИШКА 2 слога. Воспитатель: Почему в слове МИШКА 2 слога? Дети: Сколько гласных звуков, столько и слогов. Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове МИШКА? Дети: В слове МИШКА 2 гласных звука. Воспитатель: Назовите их. Дети: Это звуки[ и, а] . Воспитатель: А сколько всего звуков в слове МИШКА? Дети: В слове МИШКА 5 звуков. Воспитатель: Назовите их. Дети: [ мь, и, ш, к, а] Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова МИШКА. Затем дети выходят по- одному к доске и дают характеристику звуков в слове МИШКА. Воспитатель: Давайте хором произнесём слово МИШКА. Воспитатель произносит слово МИШКА с интонационным выделением звука[ мь] так, чтобы дети услышали в нём первый звук. Воспитатель: Какой первый звук в слове МИШКА? Дети: Первый звук[ мь] . Воспитатель: Дима, выходи к доске и дай характеристику звуку[ мь] . Дети: Звук[ мь] – согласный звук, потому что мы не можем его петь, во рту встречается препятствие. Звук[ мь] мягкий, произносится в слове мягко, если бы з вук[ мь] произнести твёрдо, то получится другое слово МЫШКА. Мягкий согласный звук обозначаем зелёным квадратиком. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, у всех квадратик такого цвета имеется. Молодцы! Назовите второй звук в слове МИШКА. Дети: Второй звук[ и] . Воспитатель: Ульяна, выходи к доске и дай характеристику звуку[ и] . Дети: Звук[ и] – гласный, его можно петь, произнесению этого звука во рту ничего не мешает – ни губы, ни зубы, ни язык. Гласный звук обозначаем красным квадратиком. Воспитатель: Какой следующий звук в слове МИШКА? Дети: Следующий звук[ ш] . Воспитатель: Даша, выходи к доске и дай характеристику звуку[ ш] . Дети: Звук[ ш] – согласный звук, потому что мы не можем его петь, во рту встречается препятствие. Звук[ ш] твёрдый, потому что этот звук всегда только твёрдый. Твёрдый согласный звук обозначаем синим квадратиком. Воспитатель: Какой четвёртый звук в слове МИШКА? Дети: Четвёртый звук[ к] . Воспитатель: Матвей, выходи к доске и дай характеристику звуку[ к] . Дети: Звук[ к] – согласный звук, потому что мы не можем его петь, во рту встречается препятствие. Звук[ к] твёрдый. Твёрдый согласный звук обозначаем синим квадратиком. Воспитатель: Какой последний звук в слове МИШКА? Дети: Последний звук[ а] . Воспитатель: Влад, выходи к доске и дай характеристику звуку[ а] . Дети: Звук[ а] – гласный, его можно петь, произнесению этого звука во рту ничего не мешает – ни губы, ни зубы, ни язык. Гласный звук обозначаем красным квадратиком. У всех детей на столах разложена схема звукового анализа слова МИШКА, точно такая же схема на доске. 5. Игра «Живые звуки»: Воспитатель: Но вот пришла пора в «Живые звуки» поиграть, друзья! К доске выходят 3 человека, каждый из них определённый звук: Первый ребёнок- з вук[ мь] Второй ребёнок- з вук[ и] Третий ребёнок- з вук[ ш] Четвёртый ребёнок- з вук[ к] Пятый ребёнок- з вук[ а] Каждый из них берёт квадратик того цвета, который обозначает этот звук. Воспитатель просит каждого, стоящего у доски, назвать свой звук. Затем сидящие за столами дети закрывают глаза. В это время воспитатель меняет местами звуки[ и] [ а] . Дети открывают глаза. Воспитатель: Что изменилось? Дети: Звуки[ и] [ а] поменялись местами. Воспитатель: А теперь свои задания будут давать «Живым звукам» дети, которые сидят за столами. Дети: Пусть звук[ ш] посчитает до 10 и обратно. Умничка! Воспитатель: Какие звуки остались, назовите их? Дети: [ мь] [ и] [ к] [ а] Воспитатель: Марк, придумай с воё задание. Дети: Пусть звук[ а] отгадает загадку: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь) Воспитатель: Какие звуки остались, назовите их? Дети: [ мь] [ и] [ к] Воспитатель: Таня, назови своё задание. Дети: Пусть звук[ к] споёт песню. Воспитатель: Вы просто классно поёте песню. Здорово! Какие звуки остались, назовите их? Дети: [ мь] [ и] Воспитатель: Влад, какое задание придумал ты? Дети: Пусть звук[ мь] изобразит животного с помощью жестов и мимики. Молодец! Воспитатель: Какой звук остался у доски? Дети: [ и] Воспитатель: Паша, твоё задание звуку[ и] . Дети: Пусть звук[ и] допрыгает до своего места на одной ноге. Воспитатель: Хорошо! 6. Доклады детей о буром мишке и белом мишке. 7. Итог НОД: Воспитатель: Быстро время пролетело Подведём теперь итог: Чем сегодня занимались? В чём с охотой упражнялись? ( Ответы детей) Воспитатель: Сегодня на занимательной деятельности по обучению грамоте было очень много заданий, вы со всеми справились. Молодцы! - Какие задания вам понравились больше всего? - Какие задания вам показались трудными и почему?

Аппликация в подготовит ельной группе «Пловцы ». Цель: развивать творческие способности дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о бассейне, о пловцах; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать у дошкольников чувство композиции; - воспитывать желание доводить начатое дело до конца; - воспитывать терпение, усидчивость. Материалы: цветная бумага; лист картона; ножницы; цветные карандаши; клей; крышка от пластиковой бутылки; салфетка. . Ход НОД: 1. Беседа с детьми: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое плавательный бассейн? Ответ детей: Бассейн – это сооружение для занятий водным спортом. Воспитатель: А как называют спортсменов, которые плавают в бассейне? Он в бассейне ловко, смело, Быстро движется, умело. Брассом мчится он вперёд, Там его победа ждёт! Ответ детей: Пловцы. Чтение воспитателем стихотворения: Летом любим мы плескаться: В речке, в озере, в пруду. Но как зрителей вас, братцы, Я в бассейн сейчас веду. Здесь пловцов соревнованье: На дорожке голубой, Замерли все в ожидании, Старт- и в воду с головой. 2. Пальчиковая гимнастика: Наши руки- умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками) Наши руки – руки золотые. ( Вытянуть руки вперё д, повор ачивать ладони вверх и вниз) Они умеют вырезать, ( Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц) Клей намазать, ( Погладить одной ладонью другую)   Рисовать. Могут бассейн смастерить, ( Показать руками большой бассейн) Вот они какие, руки золотые! ( Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками) 3. Вспомним   правила   работы  с  ножницами: 1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола. 2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперёд кольцами. 3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц. 4. Когда работают руки, язык отдыхает. 5. Запрещается толкать товарища и баловаться. 4. Итак, приступаем к выполн ению аппликации «Пловцы»: Рвё м лист синей бумаги на неровные полосы. Наложив одну на другую, склеиваем полоски между собой. Затем прикрепляем эти «волны» на картонную основу слева и снизу по периметру, правую сторону не клеим, чтобы остался «карман». Вырезаем из бумаги три круга, три прямоугольника и шесть полосок, склеиваем из них пловцов. Затем к каждому спортсмену прикрепляем полосу картона, немного длиннее «бассейна». На белом поле основы ставим крышкой штампы- окружности и дорисовываем лица зрителей. В «карман» основы вставляем пловцов, каждого на свою дорожку. Потянув за конец полосы из картона, ребё нок позволит одному из спортсменов обогнать других. 5. Итог НОД: В бассейне человек организм закалит, Сосуды и сердце своё укрепит, Он будет и сильным, и стройным всегда, И в этом поможет вам только вода. Давайте же плавать учиться, Нырять и в воде веселиться, Пусть в жизни везде и всегда Вам радость приносит вода. По окончании занимательной деятельности, воспитатель с детьми анализируют свои работы, обращая внимание на их аккуратность выполнения.

НОД по аппликации во 2 младшей группе «Весёлый человечек» Задачи: 1. Учить детей составлять образ человека из частей, используя геометрические фигуры. 2. Закрепить приёмы наклеивания готовых форм. 3. Закрепить названия геометрических фигур. 4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 5. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе. 6. Воспитывать инт ерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою. Материал: кукла Петрушка; образцы работ( девочка и мальчик) ; готовые формы частей тела( для девочки: круг- голова, туловище- большой треугольник, руки и ноги- м аленькие треугольники, 2 бантика; для мальчика: круг- голова, туловище – большой прямоугольник, руки и ноги – маленькие прямоугольники) ; альбомные листы; клеёнки; клей; влажные салфетки. Ход НОД: 1. Петрушка в гостях у ребят: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй, Петрушка! Воспитатель: Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться, поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А кто такие друзья? Дети: Это мальчики и девочки. Воспитатель: Правильно, ребята! ( Воспитатель показывает образцы аппликаций) Воспитатель: Чем отличаются мальчики и девочки? Дети: Мальчики ходят в шортах и рубашках, а девочки ходят в платьях, сарафанах, юбках. Воспитатель: Чем похожи мальчики и девочки? Дети: У мальчиков и девочек имеются руки, ноги, туловище, голова. Воспитатель: Правильно, ребята! Одним словом, у всех людей имеются части тела. 2. Физкультминутка «Это я»: Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. 3. Аппликация «Весёлый человечек»: Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами выложим и наклеим части тела человека в нужном порядке. Это и будут друзья Петрушки. Ребята, посмотрите в лоточки, у каждого из вас в лоточках лежат геометрические фигуры. Мальчики, скажите, какие фигуры у вас лежат в лоточках? Дети: Прямоугольники и круг. Воспитатель: Какие прямоугольники? Дети: Один большой и маленькие прямоугольники. Воспитатель: Мальчики будут составлять из прямоугольников мальчиков. Воспитатель показывает образец. Воспитатель: Девочки, какие фигуры у вас лежат в лоточках? Дети: Треугольники и круг. Воспитатель: Какие треугольники? Дети: Один большой и маленькие треугольники. Воспитатель: Значит девочки будут составлять из треу гольников девочек. Воспитатель показывает образец. Дети начинают выполнять аппликацию по словесной инструкции воспитателя: 1. Сначала берём туловище: у мальчиков – это большой прямоугольник, а у девочек – это большой треугольник и наклеиваем на середину альбомного листа, расположив его вертикально. 2. Затем берём круг- это лицо и наклеиваем сверху на туловище. 3. Потом клеим руки и ноги человека. У мальчиков: маленькие прямоугольники, а у девочек – это маленькие треугольники. 4. У девочек имеются бантики, клеим их на волосы. 5. Вот и получились у нас весёлые мальчики и девочки. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, наши весёлые мальчики и девочки могут быть друзьями Петрушки? Дети: Да. Воспитатель: Надеюсь, что Петрушка подружится со своими друзьями и не будет больше грустить. 4. Итог НОД: Рассматривание работ: Петрушка благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Дети п роща ются с Петрушкой.

НОД по рисованию во 2 младшей группе «Пожарная машина» Задачи:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур; з акрепит ь правила пожарной безопасности; р азвивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных;   з акрепить навыки рисования ки сточкой, умение промывать кисть; р азвивать мелкую моторику рук;  в осп итывать уважение к смелым людям; в оспитывать интерес к познан ию окружающего через рисование; в оспитывать аккуратность в рисовании гуашью. Материал: клеёнки, гуашь, кисточк и, салфетки, альбомные листы с нарисованной машиной на каждого ребёнка. Ход НОД: 1. Беседа о пожаре и пожарной машине: Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –                             И к дому машина спешит.                             Она длинный шланг развернё т                             И пламя водою зальё т.                             За то, что пожар потушили,                             Спасибо…. . Дети: П ожарной машине. Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина? Дети: Чтобы тушить пожар. Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар.  А как называется человек, который тушит пожар? Дети: П ожарный. 2. Рисование «Пожарная машина»: Воспитатель: Спешит машина красная,                           Не выключая фар,                           На службу, на опасную,                           Спешит тушить пожар! Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками. Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,   лестница. Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины? Дети: К расный, чёрный, жёлтый. Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная. Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета. Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе: отгадайте загадку: Я мчусь с сиреной на пожар Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. Дети: П ожарная машина. 1. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Пока машина сохнет, мы немного отдохнём. Физминутка: Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите к рышу. ( Потягивания — руки вверх) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу размин ай. ( Повороты туловища в стороны, руки на пояс) Руки в стороны потяне м( Потягивания — руки в стороны) И на м есто снова сядем. ( Дети садятся на стульчики) 2. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. 3. И в конце рисуем пожарную лестницу жёлтого цвета. Что за лестница такая, Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома! Дети: Л естница на пожарной машине. Д ети выполняют работу: следить за аккуратностью в рисовании гуашью; умение не заходить за контур; умение правильно держ ать кисточку – тремя пальчиками; умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета; в случае необходимости дать  индивидуальные указания  детям. 3. Итог НОД: Воспитатель: Кем мы сегодня были? Дети: Волшебниками. Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? Дети: Пожарную машину. Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины? Дети: Волшебные краски и волшебная палочка. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторя йте за мной: раз, два, раз, два- вот и кончилась игра.  

Конструирование из бумаги во 2 младшей группе «Утюг» Задачи: у чить детей конструированию из бумаги: учить складывать квадратный лист по диагонали, совмещая углы и стороны, получая при этом треугольник; учить тщательно проглаживать линии сгиба; формировать навыки ориентировки на листе бумаги вверх, низ; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук; в оспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким. Оборудование: и грушечный утюг в сундуке; квадраты разноцветной бумаги для каждого ребёнка; по два прямоугольника разной длины для ручки утюга; маленькие квадраты чёрного цвета – переключатель температуры нагрева утюга; маленькие квадраты для приклеивания провода к утюгу; нитки шерстяные – провод утюга; готовые заготовки- это вилки к проводу; клей, клеёнки, влажные салфетки. Ход НОД: 1. Игровая м отивация: Воспитатель приносит в группу сундук, в котором находится электрический прибор для глажения одежды – это утюг. Воспитатель: Ребята, с егодня утром мне передал сундук Домовёнок Кузя. К ак вы думаете, что находится в сундуке? Дети: Может быть электрический прибор. Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку: По полотняной стране, По реке Простыне Плывёт пароход то назад, то вперёд, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. Дети: Это утюг. Воспитатель: Правильно. Воспитатель вынимает из сундука игрушечный утюг. Воспитатель: Ребята, для чего нужен утюг? Дети: Чтобы погладить бельё. 2. Сказка про УТЮГ: Воспитатель: А сейчас послушайте сказку про утюг: - Ах, какой кошмар! – воскликнуло Платье, которое только что сняли с верёвки, где оно сушилось. - Хозяйка собралась сегодня надеть меня на танцы, а я вся в морщинах и складках, выгляжу просто ужасно! - Не горюй, Платье! – успокоил его Утюг. - Я тебя приведу в порядок, проглажу каждую складку, каждую морщинку, и ты снова будешь как новое. - Но ты такой раскалённый, а я сшито из тонкой шёлковой материи, ты меня не сожжёшь? – волновалось Платье. - Не переживай, Платье, - отвечал Утюг. - У меня есть специальный переключатель, который регулирует температуру нагрева. Для тонкого шёлка я уменьшу нагрев и включу устройство подачи пара. И отглажу хорошо, и вреда ткани не причиню! 3. Конструирование из бумаги «Утюг»: Воспитатель: Сегодня мы будем делать утюг из бумаги. Приёмы конструирования утюга из бумаги: 1. Берём квадрат, сгибаем его по диагонали, совмещая углы и стороны, получая при этом треугольник. 2. Разворачиваем треугольник, два уголка треугольника сгибаем к диагонали квадрата и приклеиваем. 3. Затем складываем по диаг онали, проглаживаем линии сгиба и тоже склеиваем, получилась трапеция. 4. Потом сгибаем трапецию пополам, совмещая углы и стороны, приклеиваем, получая корпус утюга. 5. Теперь берём один прямоугольник, который побольше, складываем его пополам и приклеиваем к корпусу утюга. 6. Потом берём прямоугольник, который поменьше, складыва ем его пополам и приклеиваем – это ручка утюга. 7. Берём маленький квадрат чёрного цвета и приклеиваем его под ручкой утюга – это переключатель температуры нагрева. 8. Теперь берём шерстяную нитку и приклеиваем внизу корпуса утюга, заклеивая его маленьким квадратом- это провод утюга. 9. Берём заготовку вилки и приклеиваем к концу провода. 10. Утюг готов! Электрический утюг – Для белья надёжный друг. По одежде он плывёт, Как горячий пароход. Остаётся нам, ребята, Любоваться результатом: Стало всё бельё на диво Очень гладким и красивым! 4. Итог НОД: Воспитатель: Ребята, что мы сегодня конструировали из бумаги? Дети: Утюг. Воспитатель: А теперь послушайте правила безопасности при обращении с утюгом: 1. Не прикасайтесь к нагретому утюгу! 2. Никогда не оставляйте утюг включенным! 3. При включе нном у тюге не прикасайтесь к проводу и вилке мокрыми руками! 4. Подбирайте для каждой ткани подходящую температуру!

БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Беседа «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия. На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом. Давайте  вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи! Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из- под ногтей грязь. Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во- первых, хорошая закалка, а во- вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья. Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой. Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом. Зачем они это делают? Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т. е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью. Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание. А что такое влажная уборка?   Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определённое время. Отгадай загадки Поясок я подвяжу, Да по кухне запляшу. Мусор соберу в совок, Да и спрячусь в уголок.  ( Веник. ) Если мусор на полу, Вспоминаем про. . .  ( Метлу. ) Он сосет и пыль, и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор соберёт И ни разу не чихнёт.  ( Пылесос. ) Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай- ка! В барабане покрути, И всё чистым, возврати! » ( Стиральная машина. ) Беседа «Личная гигиена» Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? ( Ответы. ) - Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки? ( Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что- нибудь мастерить. ) - Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком- то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть? - Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине? - А как правильно нужно делать? Почему? Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? ( ответы) - Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. - Какие предметы личной гигиены вы знаете? ( помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться. Хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»: «Девочка чумазая»- Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные Ладошки; На локтях- Дорожки. - Я на солнышке, Лежала, Руки кверху Держала. Вот они и загорели. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопченный. - Я на солнышке Лежала, Нос кверху Держала, вот он и загорел. - Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы Измазала, Не девочка, а зебра, Ноги, Как у негра. - Я на солнышке Лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели. - Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну- ка. Дайте мыло. Мы её ототрём. Громко девочка кричала, Как увидела мочало, Царапалась, Как кошка: - Не трогайте Ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. А ладошки- то отмылись. Оттирали губкой нос – Разобиделась до слёз: - Ой, мой бедный Носик! Он мыла Не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. А нос тоже отмылся. Отмывала полосы- Кричала громким Голосом: - Ой. Боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. А пятки тоже отмылись. - Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь. Обсуждение стихотворения. - О ком стихотворение? - Почему назвали девочку чумазой? - Что и кто помог девочке? И т. д. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»  Витамины очень нужны детям для укрепления организма. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.  Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) . Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам  И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот,  Кто жует морковь сырую,  Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины.  Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.  Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.  - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) . - Почему на дереве выросла морковь?  - Чем полезно молоко?  - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми. Беседа «Витамины нам нужны и для всех они важны» Воспитатель спрашивает детей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? ( ответы детей) Кто вам дает витамины? ( скорее всего, дети назовут кого- то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама( или др. ) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? ( ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины П омогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь, Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? ( ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! Беседа для детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни «На зарядку — становись! » Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнём с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома. Утренняя зарядка — Пролетела ночка, С добрым утром, дочка!   В доме солнечно, светло, Иней опушил стекло — Это Дедушка Мороз Нам принес букеты роз.   Просыпайся, поднимайся, Застилай свою кроватку, Вместе сделаем зарядку!   Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись, Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь! Теперь давайте погов орим о том, как проводит зарядку наш тренер по физкультуре в детском саду. Наталия Леонидовна — так зовут тренера по физкультуре — собирает ребятишек в большой, светл ой, хорошо проветренной комнате – это спортивный зал. На полу в ком нате лежит упругий красивый ковёр, напоминающий зелёную лесную полянку. Тренер включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга. — Дорогие ребята! Начинаем утреннюю зарядку! Сн ачала не спеша, под музыку пойдё м по кругу, сделаем разминку. Пройдё м один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдё м, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия. Музыка звучит быстрее. — П обежали по кругу! Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 минут. Наталия Леонидовна заканчивает зарядку весёлой игрой. Например: Каждый из детей изображает какого- нибудь зверька, а остал ьные ребята должны догадаться, к то это за зверь. Чтобы п омочь детям, тренер даё т им подсказ ки. Вот вперевалку, не спеша идёт «медведь». Наталия Леонидовна спрашивает ребятишек: — Что за зверь такой идё т? Любит он пчелиный мё д. — Медведь! — хором отвечают дети. Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст». — Скок- поскок, Скок- поскок! Домик мой — Любой кусток. Что я за зверё к? — Зайка! — догадываются дети. — А это что за зверё к? — спрашивает Наталия Леонидовна, когда на поляне появляется «белка». «Белка» прыгает, кувыркается, потом берё т в лапы «шишку». — Она очень любит шишки, Узнаё те шалуниш ку? — спрашивает тренер. — Это белочка! — хором отвечают дети. После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом. Итак, давайте ещё раз вспомним, какую пользу приносит зарядка. Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю( ведь зарядку нужно делать каждый день) , зарядка учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм. Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо- серой оливы. Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем. На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба. Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник. Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания! Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции. Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы. Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим? Режим  — это определё нный распорядок дня. Режим дня — верный помощник наш его здоровья! Он не только задаё т правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как? Послушайте рассказ девочки Тани, о её режиме дня. «Я встаю обычно в семь ч асов утра. Мама целует меня в щё чку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка! » Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка! » Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы. Потом собираюсь в детский сад. В детском саду мы с тренером Наталией Леонидовной двадцать минут делаем зарядк у. Затем моем руки с мылом и идё м завтракать. На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, делаем разные поделки. На утренние занятия отводится час. После этого мы всей группой идё м на прогулку. В 12 час ов возвращаемся с прогулки и садимся обедать. После обеда примерно два часа спим. После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня. После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку. Гуляем примерно час. После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идё м домой. За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошё л день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось. Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать». Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью. Зачем соблюдать режим? Я режим не соблюдаю, Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, То с друзьями, то один.   Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку Бутерброд я пожую.   Поздно спать люблю ложиться, После всех телепрограмм, И не может добудиться Меня мама по утрам.   «Ты, сыночек, бледный, вялый И совсем больной на вид. Ты с утра уже усталый, Может, что- нибудь болит? »   А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын! Соблюдать, конечно, надо В жизни правильный режим! » Ответьте на вопросы: 1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка? 2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду? 3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. 4. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы. 5. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? 6. Как проводились они в Древней Греции? 7. Как проходят Олимпийские игры в наше время? 8. Что такое режим дня? 9. Почему режим дня — помощник нашего здоровья? 10. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь? Отгадайте загадки: Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. ( Утренняя зарядка. )   Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем. . . ( Режим. ) Сказка « Зарядка и Простуда » В одном небольшом городке жила- была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветрива ли комнату, включали бодрую весё лую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что в детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно- синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. — Очень хорош о, что вы пришли! — обрадовался заведующий детского сада, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? — Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап- чхи! Ап- чхи! — Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы? — Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берё тся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалё нными были. Разозлилась востроносая старушонка- Простуда, а потом призадумалась. Думала о на, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила. — Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду. — И- и- и, милая! Зря торопишься, деток- то в саду нет! — Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка. — Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так- то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу. — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила. . . А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна д евочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда. — В чё м тут дело? — недоумевала Простуда. Как вы думаете, почему Таня не заболела? А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как- то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. — Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал? — Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели. — Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдё м в детский сад! — воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в спортивный зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец, это заметил заведующий. Он вызвал уборщицу в свой кабинет. — Уважаемая! — обратился заведующий к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь- ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Э то мой приказ! — строго добавил заведующий. Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам Зарядкой и совсем перестали болеть. Ответьте на вопросы: 1. Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро? 2. Кто стал работать в детском саду? 3. Почему дети не заболели? 4. Как Простуда обманула Зарядку? 5. Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели? 6. Почему не заболела девочка Таня? 7. Кто объяснил Зарядке, что случилось? 8. Почему заведующий детским садом отправил Простуду домой? 9. Чем закончилась сказка?

Оставить комментарий: