a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД с детьми Конструкторское бюро Три поросёнка

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2016-04-10 20:57:18

Документы для скачивания

Занятие по конструированию в старшей группе. Конструкторское бюро «Три поросёнка» Цель: Формирование инженерного мышления детей, посредством развивающего пространства и интеграции образовательного процесса. Задачи: Развитие познавательных мотивов; Формирование у детей навыков конструктивной деятельности и моделирования; Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления через конструктивную деятельность. Оборудование: Блоки Дьенеша, шапки- маски волка, поросёнка, по количеству детей цветные рыбки из бумаги с магнитами, удочки с магнитами, настольные конструкторы разных видов, 3 вида напольных конструкторов, инвентарь для уборки мусора( носилки, ведёрки, совочки) , иллюстр ации с изображением домиков из соломы, прутиков, кирпичей, медали «юный конструктор». Ход занятия: Дети заходят в группу: Ребята, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем: Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям! Здравствуйте! В группу со слезами забегает поросёнок: Воспитатель: Что такое, что случилось? Поросёнок: Я к вам прибежал из сказочного леса. У нас случилась беда, домики, в которых мы жили, разрушил злой, не воспитанный волк. Тепер ь мы остались совсем без жилья. Ребята! Мы вас о- о- о- чень просим, помогите построить нам новые, прочные домики. Воспитатель: Вы догадались, в какой сказке случилась беда? Что же нам делать? ( Нужно помочь поросятам построить новые дома; отправиться в Сказочный лес; … уговорить волка, что бы он не обижал поросят; ) Воспитатель: Как вы думаете, разрешит нам волк так легко добраться до места, где живут поросята? ( Нет) . Я тоже думаю, что он будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: Волка мы можем задобрить, каждый раз, когда мы будем проходить его препятствие, он будет терять часть своей силы, и становиться добрее и послушнее. Не испугаетесь волка? ( нет) . Я вижу, вы уже готовы отправиться в Сказочный лес( Да! ) . На чем же нам добраться до Сказочного леса? ( На машине) . Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – мы их сами построим. ЗАДАНИЕ №1. Игра « Строим машину» Блоки Дьенеша. Нужно построить машину из фигур одного цвета и одной толщины. ( звучит музыка из мультфильма «Три поросёнка») Машины построены, можно отправляться в путь. Но посмотрите, вокруг нет ни одной дороги, по которой можно проехать. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? ( дети отвечают: построить дорогу) ЗАДАНИЕ №2. ( игра « Цепочка») Блоки Дьенеша. Сейчас каждый из вас построит себе дорогу из блоков, но так чтобы рядом не было фигур одинаковой формы. ( звучит музыка из мультфильма «Три поросёнка») Дороги построены, заводите моторы, и отправляемся в путь! Шуршат по дорогам веселые шины,   Спешат по дорогам машины, машины.   А в кузове — важные, срочные грузы:   Цемент и песок, кирпич и железо.   Работа строителей очень сложна.   Но как она людям повсюду нужна!   Приехали! Мы с вами на машинках- проехали уже половину пути, но дальше машины не могут пройти – впереди ров заполненный водой. Если хочешь сильным быть, Если хочешь смелым быть, Если хочешь быть здоров, Прыгай с нами через ров! Появляется волк: Волк: Это кто тут расшумелся? Воспитатель: Ой, простите, мы совсем не хотели вас беспокоить. Волк: А чего это вы разгулялись по лесу, куда вы идёте? Дети: П росто мы ищем дорогу к трём поросятам, мы хотим построить им новые дома. Волк: Ой, строители тут нашлись, сейчас я проверю, знаете ли вы о строительных профессиях? ЗАДАН ИЕ № 3. Дидактическая игра «Чем занимается…? » Вот, к примеру, скажите: Чем занимается каменщик?  ( Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Чем занимается плотник? ( Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы. Чем занимается электрик? ( ответы детей) Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы. Чем занимается маляр? ( ответы детей) Маляр красит стены, белит потолки. Волк: Ух, ты какие молодцы, и, правда, всё знают. Совсем вы меня отвлекли, ведь я ж хотел рыбки на уху поймать. Воспитатель: А мы тебе поможем, правда ребята? Волк: Согласен, у меня для вас и удочки есть волшебные. Такой удочкой можно выловить только одну рыбку. ЗАДАН ИЕ № 4. «Поймай рыбку» Поймали, держите свою рыбку крепко. ( на каждой рыбке наклеена фотография одного из 12 видов конструкторов) Воспитатель: Ну, что волк, отпусти нас к трём поросятам. Волк: Ну ладно, пропущу вас к трём поросятам, но при одном условии, если вы для меня придумаете макет нового дома, а я потом выберу для себя самый лучший. Моя- то хижина совсем разваливается, вот я от зависти и сломал все домики у поросят. Вот пойдёмт е со мной, я тут приготовил материалы для строительства. ЗАДАНИЕ № 5. «Построй макет» Воспитатель: Как интересно придумал хитрый волк! Обратите внимание на свою рыбку: вы можете выбрать себе конструктор в соответствии с картинкой на рыбке и приступать к работе. Звучит музыка, дети строят модели домов из разных видов конструкторов. Воспитатель: Ну, вот модели домов построены, а нам, как и обещал, покажи дорогу к поросятам. Волк: Ладно, задобрили меня, я теперь зла не держу на трёх поросят, идёмте за мной. Дети идут со словами: Фундамент построим и стены и крышу, И башни резные над крышей повыше, Без окон, дверей обойтись нам нельзя, На стройку работать идём мы друзья. ( маршируем на каждое слово шаг) Ну, вот мы и пришли, ( сидят 3 поросёнка плачут) , … видим остатки разрушенных домов( Солома, веточки, разбитые кирпичи, раскиданные камушки) Воспитатель: Дети, можно нам из этих материалов строить новые дома? ( Нет) Действительно, весь старый строительный мусор нужно убрать( Носилки, ведёрки) ЗАДАНИЕ № 6. «Домики трёх поросят» Что бы построить новые надёжные дома для поросят н ужно разбиться на три команды и выбрать новые строительные материалы, впереди у нас работы много… 1. В место домика из соломы будут строить новый прочный дом дети, которые пришли сегодня в детский сад в футболках. 2. Вместо домика из прутьев и веток построят дом дети, одетые в шорты. 3. Вместо домика из кирпичей построят надёжный до м девочки одетые в платья. ( Дети строят, звучит музыка из мультфильма «Три поросёнка»- «Нам не страшен серый волк», «Всем на свете нужен дом») Воспитатель:  Ребята, вы просто молодцы! Сделал и доброе дело, помогли несчастным поросятам. Думаю, они остались довольны. А когд а вы вырастете, кто- то из вас станет строителем- профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города. В сказке гостить слишком долго нельзя, Нам в детский сад возвращаться пора! - 1035205- 174170- 966194- 331840- 1017952360669- 1017953- 656207

Коментарии
Татьяна написано 2017-02-11 07:04:01
Казалось бы конструкторы и сказка Три поросёнка? А получилось как интересно.Столько заданий развивающих, нашим детям думаю очень интересно. И поэтому детки с удовольствием спешат в садик.Благодарим всех педагогов за ваше старание.
Ответить

Оставить комментарий: