a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока : " Спряжение глаголов"

Автор: Сенгляева Эльвира Савельевна Опубликовано: 2016-04-11 21:22:55

Документы для скачивания

Тема урока: Спряжение глаголов. Цель: учиться определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям; по неопределенной форме глагола, если окончание безударное; правильно ставить к глаголам вопросы; распознавать лицо и число глаголов, вписывать безударные личные окончания глаголов. Ход урока I. Организационный момент. II. Определение темы урока. 1 слайд. стихи А. Барто. Дождь пошел и не проход. . . т, Дождь, дождь. Дождь ид. . т, хотя не ход. . т, Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица, Дождь, дождь. У доски работает один ученик, а остальные на ме стах. Вставьте пропущенные буквы, выделите часть слова, в которую вставили букву. Определит е сходство грамматических признаков выделенных глаголов. ( в ремя, лицо, число) Чем они различаются? ( разные окончания) Куда падает ударение? ( на окончание) Как вы думаете, почему они различаются? Какова цель и тема нашего урока? ( Тема: Спряжение глаголов или глаголы I и II спряжения) III. 1. Давайте проспрягаем глаголы. К доске выходят два ученика и спрягают глаголы: петь, говорить. Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч. 1 л. – пою 1 л. - поем 1 л. - говорю 1 л. – говорим 2 л. – поешь 2 л. - поете 2 л. - говоришь 2 л. - говорите 3 л. - поет 3 л. - поют 3 л. - говорит 3 л. – говорят Выделите окончания. 2 слайд. 2. Спряжение глаголов идти, стучать. Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч. 1 л. – иду 1 л. – идем 1 л. – стучу 1 л. - стучим 2 л. – идешь 2 л. - идете 2 л. – стучишь 2 л. – стучите 3 л. – идет 2 л. - идут 3 л. – стучит 3 л. – стучат 3. На какие две группы вы разделите глаголы? ( на глаголы I и II спряжения) Работа с таблицей. 3 слайд. Таблицы перед детьми. а) Заполните левую сторону таблицы, где спряжение определяется по ударному личному окончанию, выписываете только окончания. - Запо л нили? - Хорошо. б) Какой вывод вы делаете? Какую гласную имеют глаголы I и II спряжения в окончании? Глаголы I спряжения – е, Глаголы II спряжения- и. 4. а) - А теперь, ребята, посмотрите на таблицу, которая расположена справа? - Посмотрели, подумали? Хорошо. б) - О чем рассказала нам таблица? - Как определить спряжение глаголов, если личные окончания безударные? - Хорошо. Как можно определить? - По определенной форме? - Какой же вывод вы сделали из этой таблицы? - Глаголы I спряжения в неопределенной форме оканчиваются на – еть, - оть, - уть, - ать; глаголы II спряжения на – ить, но есть еще глаголы- исключения. - Хорошо. Запишите глаголы – исключения в тетрадь. 5. 4 слайд. Определите спряжение глаголов. Выпишите глаголы в таком порядке: а) Глаголы I спряжения. б) Глаголы II спряжения. в) Глаголы – исключения. Веять, держать, наклеить, болеть, варить, доказать, мечтать, смотреть, вертеть, запомнить, ловить, прыгнуть, сверкать, обидеть, беспокоить, смешить, брить. Физминутка. Встали- присели, встали – притопнули; присели – прихлопнули, встали – сели на места, повернулись друг к другу – улыбнулись и ударили по рукам. Задание 1. Над глаголами – исключениями укажите спряжения. 5 слайд. Проверьте. I спряжение: веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать. II спряжение: наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить, смешить. Глаголы- исключения: смотреть( I) , вертеть( II) , обидеть( II) , брить( I) . Задание 2. Выделите суффиксы неопределенной формы глаголов. Задание 3. Образуйте от двух глаголов форму 3 лица единственного и множественного числа. Составьте с ними два предложения. б олеть – болеет, болеют; ловить – ловит, ловят. Мой брат ловит бабочек для своей коллекции. Россияне болеют за своих спортсменов. Задание 4. Проспрягайте глаголы: вертеть, сверкать. Задание 5. Сочинение – миниатюра. 6 слайд. Танец журавлей Задание: используйте в своем сочинении следующие глаголы: исполнять, дышать, вдохновлять, повторять, говорить. На фоне зеленой весенней степи танцоры исполняют танец журавлей. Воздух в степи свеж и чист. Легко дышится. Сама природа вдохновляет артистов на творчество. Танцоры повторяют все движения птиц. Задание: обозначьте спряжение, лицо, время, число глаголов. Рефлексия Сегодня я узнал…( что глаголы бывают I и II спряжения, глаголы – исключения. К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на – оть, - еть, - ать, - ять, - уть, а ко II спряжению на – и ть, кроме брить, стелить. ) Теперь я могу…( определять глаголы I и II спряжения. ) Было полезно…( потому что полученные знания на уроке пригодятся в будущем. ) Было интересно …( работать с таблицей и делать самому выводы. ) Домашнее задание: упражнение 260. Оцените друг друга. С пасибо.

Оставить комментарий: