a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пальчиковая гимнастика

Автор: Маслова Надежда Николаевна Опубликовано: 2016-04-12 08:59:22

Документы для скачивания

Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. - Пальчик, мальчик, Где ты был? - С этим братцем – в лес ходил. ( Показать указательный палец. ) - С этим братцем- щи варил. ( Показать средний палец. ) - С этим братцем- кашу ел. ( Показать безымянный палец. ) - С этим братцем- песни пел. ( Показать мизинец. ) Наши пальчики устали ИП: сидя за столом. Наши пальчики устали. ( Пошевелить всеми пальцами. ) Долго, долго рисовали. ( Постучать пальчиками друг о друга( мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т. д. ) . ) Мы немного отдохнём( П оглаживание ладошкой правой руки по левой руке и И рисовать опять начнём. ( Подуть на пальчики. ) В гости к пальчику большому ИП: все пальцы сжаты в кулак. В гости к пальчику большому( оттопырить большой палец) Приходили прямо к дому: Указательный( показать указательный палец) И средний, ( показать средний палец) Безымянный( показать безымянный палец) И последний Сам мизинчик- малышок Постучался на порог. ( Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой. ) Пальцы все друзья, ( сжать обе руки в замок) Друг без друга им нельзя. ( Имитация мытья рук. ) Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. ( Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». ) Дождик ИП: сидя за столом, кисти рук лежат на столе. Дождик – дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. ( Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т. д. ) Народная потешка Пальчики ИП: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки. Раз- два- три- четыре- пять! Вышли пальчики гулять. ( Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики. ) Раз- два- три- четыре- пять! В домик спрятались опять. ( Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими. ) Куд- куда? Куд- куда? Куд- куда? Куд- куда? ( Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. ) Ну- ка, ну- ка Все сюда. ( Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки. ) Ну- ка к маме под крыло! Куд- куда вас понесло? В. Берестов Наш малыш Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. ( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. ) Рисунок ИП: стоя или сидя. Киска кисточку взяла. ( Поднять к плечу согнутую в локте руку. ) Что рисует нам она? ( Имитировать рисование, поднимая и опуская руку. ) Это дом с высокой крышей. ( Соединить руки над головой – «крыша». ) На крыльцо котёнок вышел. ( Вытянуть ладони перед собой. ) Побежит он по дорожке К полосатой маме- кошке. ( «Пробежать» пальчиками по бёдрам. ) Вот зелёная трава. ( Пошевелить перед собой пальцами. ) Вот скамейка у пруда. ( Положить ладони одну на другую – «скамейка». ) В небе круглая луна. ( Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна». ) Видно Кисе спать пора. ( Положить ладони под щёчку. ) М. Картушина Я слепил пять караваев Я слепил пять караваев( растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью. ) И несу домой. Этот – папе, ( указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке. ) Этот – маме, ( указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке) Этот – деду, ( указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке) Этот – бабе, ( указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке) Ну а этот – мой. ( Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке. ) Деревья Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! ( Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. ) С. Погореловский Вышли мыши как- то раз( английская песенка) ИП: сидя за столом. Вышли мыши как- то раз( походить всеми пальчиками по столу) Поглядеть, который час. ( Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль. ) Раз- два- три- четыре- ( загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках) Мыши дёрнули за гири. ( Кулачками стукнуть по столу. ) Вдруг раздался страшный звон –( хлопнуть в ладоши перед собой) Убежали мышки вон. ( Пр обежаться пальчиками по столу. ) Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. ( Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. ) Ф. Фребель Качели Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. ( Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. ) Т. Сикачева Шалун Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. ( На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. ) Кисточка Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. ( Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. ) Веер Солнце светит очень ярко, ( Помахать руками над головой. ) И р ебятам очень жарко. ( Погладить пальчиками обеих рук своё лицо. ) Достаем красивый веер, ( Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты. ) Пусть прохладою повеет. ( Помахать руками на лицо. ) Т. Сикачева Сидит белка на тележке Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. . . ( Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. ) Народная песенка Раз- два- три- четыре- пять! Раз- два- три- четыре- пять! Будем пальчики считать. ( Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца. ) Крепкие, дружные, Все такие нужные. ( Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки. ) На другой руке опять: Раз- два- три- четыре- пять! ( Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца. ) Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые…( Пошевелить пальчиками в воздухе. ) Пальчики дружные, Все такие нужные. ( Хлопать в ладоши перед грудью. ) З. Александрова Детки Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. ( Раскачивать кулачок вверх- вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. ) Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками. Встали пальчики Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики: «Ура! » В детский сад идти пора! ( Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура! » кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. ) М. Кальцов На работу Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура! » На работу им пора. ( Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все. . . » — широко расставить пальцы в стороны. ) За работу Ну- ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. ( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими. ) Шарик Надувайся, шарик, больше! Лучше щёчки раздувай! Поиграй ты с нами дольше: Катись, прыгай и летай! ( Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение. ) Утята Раз- два — шли утята. Три- четыре — за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался — Громко- громко запищал: — Пи- пи- пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи! ( Поочередно сгибать все пальцы правой( затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи- пи- пи. . . » — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. ) Пальчики здороваются Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй! » говорю Я соседской курице. ( Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. ) Здравствуй Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! ( Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. ) Т. Сикачева Воздушные щелчки Во дворе у брата Бегали котята. Испугавшись щелчка, Разбежались кто куда. ( Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух( 3 раза) . По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. ) Коготочки У кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши! ( Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу! » несколько раз. ) Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками. ) Жук Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу- жу. . . ( Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в сто роны( «усы») . Шевелить «усами». ) А. Береснев Комарик Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. ( Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед( это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка) . Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз( это — «лапки») . ) Оса Оса села на цветок. Пьет она душистый сок. ( Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки. ) Большой братец Покажи уменье другу, Покружись- ка ты по кругу! ( Четыре пальца правой руки( кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. ) Вертолет Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! ( Пальцы обеих рук( кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками( это — «хвост вертолета») . Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. ) Идёт коза рогатая ИП: сидя за столом. Идёт коза рогатая, ( Выставить вперёд указательный палец, остальные пальцы соединить, приставить ко лбу – «рожки». Покачать головой. ) Идёт коза бодатая. ( Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой. ) Ножками топ- топ, ( Сложить все пальцы в кулак, постучать по столу. ) Глазками хлоп- хлоп. ( Поморгать. ) Кто каши не ест, ( Погрозить указательным пальчиком правой руки. ) Молока не пьёт –( Погрозить указательным пальчиком левой руки. ) Забодает, забодает. ( Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой. ) Народная потешка Улитка, улитка ИП: сидя за столом. Улитка, улитка, Покажи свои рога, ( Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих раках указательные и средние пальцы. ) Дам кусок пирога, ( Соединить пальцы вместе на каждой руке, положить на стол, ладошками вверх. ) Пышки и ватрушки, Сдобной лепёшки. ( Имитация лепки пирожков. ) Высуни рожки! ( Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих руках указательные и средние пальцы. ) Народная потешка Улиточка У улитки- крошки Подрастают рожки. Научу ее ходить, Если будут ножки. ( Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Про двигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками». ) Кольцо Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке. ( Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны. ) Зайчик- кольцо Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко непростое — Блестит, словно золотое. ( Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. ) Мизинчик Маленький Мизинчик Плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймёт: Что всё это значит? Средний пальчик очень важный, Не желает слушать. Указательный спросил: - Может хочет кушать? А большой бежит за рисом, Тащит рису ложку, Говорит: - Не надо плакать, На, поешь немножко! ( Кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга. ) Перевод И. Токмаковой Очки — Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали! Нет очков у тети Вали — Очевидно, их украли! ( Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их. ) С. Михалков Стульчик «Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи. ( Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два». ) Флажок Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег. ( Четыре прямых пальца правой руки( кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу. ) А. Барто Домик Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нем И крыша. ( Создать уго л- «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». ) Зайка Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной, показать) Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки) — Вот, вот, вот! ( показать нос) Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки) — Вот, вот, вот! ( показать руки) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки) — Вот, вот, вот! ( показать ушки) Ворона У вороны голова, ( руки на голове) ва- ва- ва- ва( 4 хлопка) Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья») Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать) оги- оги- оги- оги( 4 хлопка) Раз, два, три, четыре, пять ИП: стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки. Раз, два, три, четыре, пять. ( Под счёт педагога раскрывать пальчики по одному, начиная с большого. ) Будем в пальчики играть. ( Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки. ) Закрываем и молчок. ( Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев. ) Сжали пальцы в кулачок. ( Покрутить в воздухе кулачками. ) Ладушки, ладушки- Ладушки, ладушки! ( Хлопать в ладоши. ) - У бабушки. - Что вы ели? - Кашку. ( Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки, затем наоборот. ) Пили простоквашку. Простоквашка вкусненька, ( Хлопать в ладоши. ) Кашка сладенька. ( Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки. ) Бабушка добренька. ( Указательным пальцем левой руки делать круговые движения по ладошке правой руки Народная потешка Зайчик Зайка серый скачет ловко В лапке у него морковка. ( Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. ) Самолёты Мы сегодня самолеты, ( ИП: сидя на пятках, «мотор»( вращение руками) ) Мы не дети, мы пилоты. ( 4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья( «нос», «крылья») Полетела эскадрилья. ( в стать, разбежаться, руки – крылья) Кошки – мышки Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, ( раскрыть пальцы, ладонь вверх) На ладошку села кошка. ( « к огти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. ( п равой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, ( вращать кулаком) В норки быстро разбежались. ( спря тать кулак под правую подмышку) Мал енькие ножки идут по дорожке ИП: сидя за столом, руки лежат на столе. Маленькие ножки Идут по дорожке. ( Ходьба пальчиками по столу вперёд и обратно. ) Большие ножки Бегут по дорожке. ( Бег пальчиками по столу вперёд и обратно. ) Мы умеем быстро бегать ИП: сидя за столом, руки лежат на столе. Мы умеем быстро бегать, Песни петь и танцевать. ( Пробежаться пальцами по столу вперёд и обратно. Темп умеренный, затем быстрый. ) А ещё мы можем очень, Очень ловко постучать. ( Запястья лежат на столе. Пальчиками постучать по столу: каждым пальцем, затем всеми пальцами вместе. ) Моя семья ИП: стоя или сидя. Вот мой папа, ( Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой палец. ) Рядом мама, ( Показать указательный палец. ) Брат, ( Показать средний палец. ) Сестра, ( Показать безымянный палец. ) А это я. ( Показать мизинчик. Похлопать в ладоши. ) Вот и вся моя семья! Мы играем на рояле ИП: сидя за столом, кисти рук на столе. Мы играем на рояле, Посмотрите все на нас. Ловко двигаются пальцы, Играть научим мы и вас. Предложите детям «поиграть на рояле»( имитация) . Меняйте темп игры: «играйте» медленное произведение, затем быстрое. Зайки, зайки – молодцы ИП: сидя за столом. Руки лежат на столе. Все пальцы сжаты в кулаки. Зайки, зайки – молодцы, Вышли на зарядку Раз- два, раз- два, Вышли на зарядку. ( Выдвигать одновременно вперёд указательный и средний пальцы. Спрятать пальцы в кулак. И так далее. ) Зайки – зайки, молодцы, Делают зарядку. Раз- два, раз- два, Делают зарядку. ( Положить кулаки на стол. Выставить указательные пальцы обеих рук, убрать; затем средние, затем безымянные пальцы и т. д. ) Машинка Заведу мою машину( «мотор») — Би- би- би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать) Крепко- крепко руль держу( «держать руль») На педаль ногою жму. ( топать правой ногой) Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! ( Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки. ) Капли, капли не жалей. ( Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно. ) Только нас не замочи, ( Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки. ) Зря в окошко не стучи. ( Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно. ) Народная потешка Человечек «Топ- топ- топ! » — топают ножки. Мальчик ходит по дорожке. ( Указательный и средний пальцы правой( затем левой) руки «ходят» по столу. ) Сорока – белобока Сорока – белобока Кашу варила, ( Пальцы левой руки соединить вместе. Указательным пальцем правой руки «мешать кашу» в центре ладошки левой руки. ) Деток кормила. Этому дала, ( Указательным и большим пальцами правой руки загибать к центру ладошки большой палец левой руки. ) Этому дала, ( Загибать указательный палец. ) Этому дала, ( Загибать средний палец. ) Этому дала, ( Загибать безымянный палец. ) А этому не дала. ( Подёргать мизинчик. ) Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил – Тебе нет ничего. Народная потешка Братцы Пошли два братца Вместе прогуляться, А за ними ещё два братца. Ну а старший- не гулял, Очень громко их позвал. Он за стол их посадил, Вкусной кашей накормил. ( Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочерёдно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. ) Паровоз Ехал, ехал паровоз( руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повез. ( с цепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез … Кораблик Вот плывет кораблик мой, ( руки – «полочка» покачиваются) Он плывет ко мне домой. ( р уки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал- ( «держать штурвал») Я ведь главный капитан( 4 хлопка) Бабочка Бабочка – коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. ( Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки. ) Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. ( Сжимать в кулачки и р азжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. ) Цветок Набухай скорей, бутон, Распусти цветок – пион! ( Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок». ) Погладим котенка — Киса, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. ( Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев. ) Птенчики в гнезде Улетела птица- мать Малышам жучков искать. Ждут малютки- птицы Мамины гостинцы. ( Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенцов в гнезде. )

Оставить комментарий: