a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия "Путешествие".

Опубликовано: 2016-04-12 23:15:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Открытое занятие Тема: «Путешествие»( Конспект) Подготовила воспитатель: Дементьева Е. А. Январь, 2016г. Цель.   Обобщить и систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память и логическое мышление. Задачи. Закрепить знания о растительном и животном мире. Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных. Развитие у детей наблюдательности, логического мышления. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить находить предметы по описанию. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность Воспитывать желание помогать окружающим. Приоритетная образовательная область: познание Интегрирующие области: коммуникация, музыка, физическая культура, Материал.   Цветы и тропинка вырезанные из бумаги. Игрушечные насекомые. Макет дома с игрушечными фигурками домашних животных. Аудиозапись с голосами домашних животных. Ход занятия. Воспитатель.   Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я вас приглашаю в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами. ( воспитатель   встает первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга) Воспитатель и дети  ( поют) Поезд наш мчится, колеса стучат, В поезде нашем ребята сидят. Первая остановка в ЛЕСУ  .  ( подводит детей к интерактивной доске, на котором нарисован лес. ) Воспитатель.   Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом. - Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? ( береза, елка, рябина…) А как вы их узнали? ( у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод, …. ) - А вы знаете как надо вести себя в лесу? ( ответы детей) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда. - Назовите животных, которые здесь нарисованы. - Скажите, а как называются все эти животные одним словом? ( дикие) Молодцы. Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше( едут, поют) . Следующая станция ЛУГ. Воспитатель. Выходите из поезда. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! ( обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенн ые на полу, на некоторых из них лежат игрушечные насекомые. ) Ходите аккуратно не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе. - Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка) Скажите- ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. . . ( коровка) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму. . . ( пчела)   Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? ( Паук) На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это? ( Стрекоза) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. . . ( муха) (   по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей как они узнали, что это то или иное насекомое) Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга( насекомые) . - Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет. - Идя по тропинке, проводится   игровое упражнение «По дорожке шли, шли» По дорожке шли, шли, ( шагают) Много камешков нашли. ( с адятся) Присели, собрали, ( встают) Дальше пошли. ( ш агают) Ветерок шумит, играет, Ветки дерева качает, ( качают поднятыми вверх руками  ) Вправо – влево, вверх и вниз, ( наклоны вправо – влево, потянулись вверх, присели) На носочки поднимись. ( в стали на носочки) ( Дети и воспитатель идут по тропинке и доходят до стола на котором стоит макет дома. ) Следующая станция ДЕРЕВНЯ. Воспитатель. Сейчас я включу запись, а вы попробуй те догадаться, куда мы пришли. ( Включается запись с голосами домашних животных) - Догадались ли вы, куда мы приехали? ( в деревню) - Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится   пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок. ( Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед – назад) Кто его открыть бы смог? Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили( Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся друг о друга) Мы замочком постучали, ( Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга) Постучали и открыли! ( Показать ладошки) Голоса каких животных вы узнали? Назовите их. ( Дети называют животных, а воспитатель достает их из – за домика и ставит на стол) - Вспомните, как их называют всех одним словом? ( домашние) - Да, это домашние животные. Итоговая беседа. Воспитатель.   Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. До свиданья, чудный лес, Полный сказочных чудес! По тропинке мы гуляли, И в деревне побывали, На полянке отдохнули, И опять домой вернулись.

Оставить комментарий: