a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект"Путешествие в страну математики"

Автор: Вагина Татьяна Ивановна Опубликовано: 2016-04-13 11:01:51

Документы для скачивания

МАОУ « Петелинская СОШ» ф илиал « Хохловская СОШ» детский сад «Зёрнышко » Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет « Путешествие в Страну Математики » Воспитатель: Вагина Татьяна Ивановна Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» ФЭМП т ема: « Путешествие в Страну Математики »                                                                       Образовательная области: «Познавательное развитие» «Художественно- творческое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативн о- социальное развитие» «Речевое развитие» Вид:   НОД- путешествие Форма проведения:   непосредственно образовательная деятельность Тема занятия:  «Путешествие в Страну Математики » Цель:   закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание места чисел в числовом ряду. Закрепить знания о пространственных представлениях: вверху,  внизу, слева, справа, в центре. Закрепить умение различать геометрические фигуры.   Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать любознательность.   Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим знаниям; Здоровьесберегающие задачи: Предупреждать утомляемость детей во время непосредственно- образовательной деятельности( проведение динамической паузы) ; Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе. Демонстрационный материал:   модель недели, разрезная картинка( поезд) , образец( поезд из геометрических фигур) , световой стол, Раздаточный материал:   изображение солнца, облака, дома, дерево, ромашки, бабочка( на каждого ребенка) , листы бумаги, геометрические фигуры – набор, цифры до 10, блоки Дьенеша, цветные палочки на каждого ребёнка, 2 обруча, карточки- символы, палочки Кюизенера, клеящие карандаши, листы с точками по цифрам. Материал ы и оборудование:   мультимедийная установка, запись музыки, картинки с обозначени ем названий островов, медальки «Юному математику», коробка для фокуса, столы- острова с названиями, презентация «Шарики воздушные», ящик с ключом, магнит, крупа- гречка, шары гелевые, шоколадные конфеты, Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. А давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом, называя своё имя ласково. Подойдите ко мне и становитесь в круг. - Меня зовут Танечка Ивановна. А как зовут вас? …. ( имена детей) Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - А теперь посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку им. 2. Сюрпризный момент. - Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? . . . . ( Письмо) - Да, правильно. - Вам интересно от кого это письмо? …. ( Да) - Сейчас я его открою и прочту. Приложение 1. - Ребята, скажите, вы хотите там побывать и помочь королеве математической страны? …. ( Да) - Тогда я приглашаю ва с в увлекательное путешествие в «Страну Математики». - Эта страна состоит из небольших уди вительных островов, а каких, мы скоро узнаем. - Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? ( дети перечисляют транспорт, на чём можно путешествовать) - Правильно! - А на каком транспорте мы сейчас поедем, вы узнаете из загадки: Что за чудо? Синий дом Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается б ензином.    ( а втобус) - Правильно, мы по едем на автобусе. - Готовы? Итак, мы начинаем отчёт от 1до10. ( музыкальная игра «Автобус») - Вот ребята мы и прибыли на первый волшебный остров « ЗАНИМАЙ- КА »- Да, порядка тут и в самом деле нет. Но сейчас мы всё исправим, правильно? 3. Основная часть. Читаем с детьми задание от королевы математической страны Приложение 2. Выполнение задания № 1. « Палочки Кюизенера » 1. Разбери по порядку. а) с амые длинные; б) самые короткие; в) собери «Сказочный город для королевы Страны Математики» 2. Реши задачу и запиши свой ответ на световом столе с песком А) В море плавало 3 кораблика, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?   Б) В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?   В) В вазе было 6 яблок, 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?   Г) Сколько  глаз  у  светофора? Д) Сколько  лапок  у  кота? 3. Расставь ц ифры по порядку- Прекрасный остров, только надо поработать, видимо цифры гуляли и заблудились. Помогите им вернуться на свои места. * * у 33 4, 5, 6, … 8, 9; 1, 2, 3, 4, … 6, ; 5, … 7, 8, 9, 10; Дети отвечают с помощью карточек с цифрами. - Расставьте цифры по порядку. * * * - Ребята, на чём вы хотели бы отправиться на следующий остров? ( дети предлагают свои варианты) - Я предлагаю собрать разрезную картинку, и тогда мы увидим, на каком транспорте мы будем путешествовать, согласны. ( дети собирают разрезную картинку «Поезд») - Готовы? Тогда в путь! Билеты в кассе. ( г еометрические фигуры) ( музыкальная игра «Поезд») дети по образцу воспитателя собираются по порядку- Вот ребята, мы с вами и приехали на второй остров « ПОЗНАВ АЙ- КА» Выполняют з адание № 2. «Логические блоки Дьенеша »( Поделим детей на группы по счёту: на 1, 2- расчитайсь. ) 1. А) Разложи по цвету. Б) Разложи по форме. В) По размеру. 2. « Собери клумбу »( поделить детей по одежде) - Ребята, на островке была когда- то «цветочная поляна ». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они р астут на сказочных клумбах. - П ослушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цве ты. Положите обручи – клумбы, в первы й обруч посадят цветы – блоки с этими признаками( кладу рядом с обручем карточки- символы с тремя признаками – желтые, не тонкие, круглые) . Во вто рой обруч посадят  все цветы- блоки с этими признаками  ( кладу рядом с обручем карточки- символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные) .  Выполняйте задание. - Молодцы, правильно выполнили задание. * * * - Ребятки, на каком виде транспорта можно ещё путешествовать? ( ответы детей) - Сейчас мы выполним задание и узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером цифры по порядку. - Что у вас получилось? «Самолёт». - Полетим? Тогда начинаем обратный счёт от 10 до 1. ( музыкальная игра « Самолёты») - Ура, все благоп олучно приземлились на третьем остров е « РАЗВИВ АЙ- КА » Выполняют задание № 3 1. «Живая неделя »   Приложение- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Дл я этого вам понадобятся цветные карточки.   Приложение. ( дети берут карточки) - обращаясь к детям: «Неделя, стройся! »  ( в ы страиваются в указанном порядке) - « Назовите свой день недели! »  ( н азывают свой день недели)   2. Работа детей на листочках под диктовку. «Создаем картину» по номерам Приложение- Занимайте места за столами. Коро лева Страны Математики написала, что когда она просыпается, всегда подходит к окну. И видит замечательный пейзаж. Но сейчас, когда всё перепутано, ничего понять не может. Хотите узнать, что он а видит? Тогда занимайте места за столами и  внимательно меня слушайте. В центре листа прикрепите дом Прикрепите солнышко в правом верхнем углу Слева от солнышка прикрепите облачко Справа от дом а прикрепите ель В правом нижнем углу  ромашку Слева от ели прикрепите бабочку Снизу в левом углу прикрепите травку Проверьте, совпадает ли ваша ка ртина с тем, что видит Королева из окна? Дети сравнивают картины. * * * - У нас остался ещё один остров, ну что будем путешествовать? - Итак, на чём мы теперь отправимся? - А хотите ребята, я покажу вам, на чём мы доберёмся до острова? ( воспитатель показывает фокус с воздушными шарами) ( песня с презентацией « Шарики воздушные») дети берутся за ниточки и «взлетают» вместе с воспитателем. - Вот мы и прилетели на четвёртый остров «УЗНАВАЙ- КА» Выполняют задание № 4. Экспер иментально- исследовательская деятельность- Что же это такое? А вот и задание. Приложение- Скажите экспериментировать или исследовать что- либо вы любите? . . . . - ( Да) 1. Подбери ключ Приложение А) По рисунку подбери ключи. Б) Достать ключ от ящика. ( ключ лежит в чашке с гречкой, дети с помощью магнита достают ключ) - Итак, со всеми заданиями справились! Вы просто молодцы! - Наше путешествие подошло к концу. 4. Итог. - Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши знания. - Расскажите, что вам понрав илось в путешествии? - Какие яркие моменты у вас остались от путешествия? - Мне тоже понравилось, какими вы были у меня внимательными, как быстро справлялись с заданиями. - Я предлагаю вам поставить себе оценки «4» или «5». - Ребята, нам пора возвращаться в группу. А на чём вы хотите отправиться? ( ответы детей) - Под музыку выбранного детьми средства дети отправляются в группу. ( Шарики воздушные) , ( Самолёты) , ( Поезд) , ( Автобус) . Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: