a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мини -музей в ДОУ

Опубликовано: 2016-04-14 07:00:14

Документы для скачивания

Оформление развивающей предметно- пространственной среды г руппы через организацию профессионального мастерства педагогов ДОУ. «Мини- музей» Автор: Жарникова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ Д е тский сад № 7" Солнышко" о бщеразвивающего вида, г. Кяхта, Республики Бурятия. Описание: Уважаемые коллеги, приглашаю вас познакомиться, как оформляют предметно – развивающую среду детского сада педагоги в ходе организации конкурса профессионального мастерства «Мини- музей». Информация будет полезна воспитателям, старшим воспитателям детского сада. Оформление развивающей предметно- пространственной среды группы через организацию конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Мини- музей» Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Поэтому педагоги, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Эта возможность прекрасно может быть реализована в процессе создания в группах мини- музеев различной тематики, организация которых помогает реализовать образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини- музеи позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, пополнить свои знания. Уметь оформлять мини- музей должен сам педагог. Воспитатель должен учитывать интересы детей, знать группу в целом. Чтобы мотивировать педагогов к организации развивающей предме тно- пространственной среды, в МАДОУ Д е тский сад № 7 «Солнышко », согласно годовому плану, был организован конкурс профессионального мастерст ва в оформлении «Мини- музей». Ведь желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в оформлении. Положение о проведении смотра профессионального мастерства «Мини- музей» 1. Общие положения 1. 1. Организатором Конкурса является администрац ия МАДОУ Д е тский сад № 7 «Солнышко. 1. 2. Положение определяет: - сроки и порядок проведения Конкурса; - требования к оформлению мини- музея; - критерии оценки мини- музея; - процедуру определения и награждения победителей. 1. 3. Положение о Кон курсе утверждается заведующим МА ДОУ детс кого сада № 7 «Солнышко ». 1. 4. Цель конкурса: Выявление передового педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика» в ДОУ. 1. 5. Задачи смотра- конкурса: - Выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика»( с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие) ; - Оптимизировать развивающую среду групповых помещений ДОУ; - Создавать необходимые условия для образовательной работы с детьми по музейной педагогике. 2. Порядок проведения Конкурса 2. 1. Конкурс проводится с 09. 11 по 30. 11 2015 года. 2. 3. Жюри конкурса определяет победит елей, призеров – 10. 12. 2015 года. Информирует участников об итогах Конкурса на педагогической планерке, на сайте детского сада. 3. Члены экспертной комиссии Председатель коми ссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ заведующий МА ДОУ №7 Члены комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – председатель профсоюзного комитета; _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – воспитатель подготовительной группы; . 4. Участники конкурса 4. 1. Участниками смот ра- конкурса являются педагоги МАДОУ № 7 «Солнышко ». 5. Критерии оценки: 5. 1. Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам: • Оригинальность названия мини- музея. • Красочность и эстетика оформления, место расположения. • Использование материалов для оформления, их безопасность. • Разнообразие экспонатов. • Наличие документации( визитка мини- музея) : Обозначена цель создания мини- музея. Описание( оборудование, экспонаты) • Умение педагога провести экскурсию по своему музею. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов. 6. Подведение итогов 6. 1. Подведение итогов состоится 10. 12. 2015 года. Мини – музеи проверяются в групповых комнатах детск ого сада. 6. 2. Победители смотра- конкурса определяются по количеству набранных баллов. 6. 3. Педагоги, занявшие первые три места поощряются похвальными грамотам и на рабочей планерке 21. 12. 2015 года. 6. 4. По результатам работы экспертов оформляется справка по созданию" Мини- музеев" . Ответственный, за пр оведение конкурса: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ старший воспитатель. Справка о проведении конкурса профессионального мастерства «Мини- музей» 24. 12. 2015 г. Члены экспертной комиссии: Председатель комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – заведующий МБДОУ. Члены комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – председатель профсоюзного комитета; _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – руководитель по физической культуре; Цель: Выявление педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика» в ДОУ. Зада ч и: - Выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика»( с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие) ; - Оптимизировать развивающую среду групповых помещений ДОУ; - Создавать необходимые условия для воспитательно- образовательной работы с детьми по музейной педагогике. Требования к мини- музеям: Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам: • Оригинальность названия мини- музея. • Красочность и эстетика оформления, место расположения. • Использование материалов для оформления, их безопасность. • Разнообразие экспонатов. • Наличие документации( визитка мини- музея) : Обозначена цель создания мини- музея. Описание( оборудование, экспонаты) • Умение педагога провести экскурсию по своему музею. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов. Участники конкурса: В смотре – конкурсе профессионально го мастерства приняли участие 9 педагогов, б ыло оформлено 7 мини- музеев. Результаты: 1. Мини- музей- «Народные промыслы»- во второй младшей группе" Гномики" . Цель: Познакомить детей с русским народным промыслом России. Знать элементарные названия окружающих предметов быта. 2. Мини- музей « Деревяшкино »: в старшей группе" Умнички" пре дставлено много экспонатов из различного деревянного материала, все эстетично оформлено и подписано, иллюстрации красочные, предс тавлены конспекты занятий о деревянных игрушках и художественно е слово, «История появления деревянной игрушки ». : представлены различные предметы из дерева. 3. Мини- музей «Жили – были динозавры»: эстетично оформлен, макет планеты с динозаврами- муляжами, каждый вид подписан, игра «Сложи динозавра», паспорт- мини- музея, конспекты занятий, поделки динозавров. 4. Мини- музей «Часы- часики »: в средней группе" Смешарики" в оформлении педагог взяла за основу историю семьи, офо рмила выставку различных часов – представила 20 часо в. Продемонстрировала их разнооб разие. Цель: - познакомить детей с разными видами часов, углубить и разнообразить знания детей о назначении часов. Воспитывать интерес к применению часов в игре. 5. Мини- м узей «Нано и ретро технологий » в подготовительной группе" Воробышки" мини- музе й посвящен современным и устаревшим моделям техники, в музее представле ны различные экспонаты сотовых телефонов, фотоаппаратов, принтеров, DVD- плееров. 6. Мини- музей «Веселый наи грыш»- во второй группе раннего возраста" Бабочка" посвящен знакомству с музыкальными инструментами, представлены шумовые, деревянные, пластмассовые музыкальные игрушки. 7. Мини- музей «Морская мечта» в старшей группе" Радуга" Визитка: «Однажды случайно, подслушала тайну… Великую тайну на дне в Черном море, Глубоко, глубоко хранит эту тайну ракушка до срока. Я в море нырну – и достану ракушку! –Поведай, ракушка, мне тайну на ушко! » Мини- музей эстетично, красочно оформлен, представлены различные ракушки, названия подписаны эстетично, аккуратно, имеются поделки из ракушек. Подборка конспектов по знакомству с ракушкой, художественное слово. представлены в музее книги о рыбах, энциклопедии, муляжи водных жителей, ракушки и поделки из них, игра «Ловись рыбка», печатки- рыбки для рисования, «Рыбки- загадки», рисунки детских работ в различных техниках изобра жения рыб для проведения наблюдения. В итоге, подсчетом голосов членами жюри было принято решение: Среди воспитателей групп: 1- е место – «Жили были динозавры»; 2- е место – «Нано и ретро технологий »; «Часы- часики»; 3- е место – «Морская мечта», « Деревяшкино ». Справку составил: старший воспитатель Т. В. Жарникова.

Оставить комментарий: