a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработка урока для 5 класса"Что я знаю о песне"

Автор: Кудакова Белла Мурадиевна Опубликовано: 2016-04-15 16:08:02

Документы для скачивания

 

                                         План  урока по музыке в 5 классе

 

Тема:  «ЧТО Я ЗНАЮ О ПЕСНЕ?»

 

Цели: сформировать представление о песне как истине и вершине музыки;

             показать главенствующую роль песни в жизни человека;

              через песню развивать духовно-нравственные ценности.

Музыкальный материал:

              р.н.п. «Во поле берёза стояла», презентация

              обработка р.н.п. «Иван-купала»

              песня «Детство-это я и ты»

              муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва  - «Волшебник-недоучка»

               песня «Пусть всегда будет солнце»

                                                              Ход урока.

-Распевка-приветствие:  преподаватель: «здравствуйте» (по звукам трезвучия вниз)

                                               учащиеся: «здравствуйте» (поступенно вниз от звука соль )

Введение новой темы.

       1 Чтение отрывков из школьных сочинений о значении музыки, песни в жизни человека, написанные учащимися в  2008-2009 уч.году.

-.  «…что такое песня?-задала  опять я  себе вопрос. Песня-это стихи под музыку. Её   нужно писать с вдохновением. Каждое слово должно быть каким –то необычным, волшебным. Тут я поняла, что музыка и песня тесно связаны. …Если писать музыку в плохом настроении, ничего не получится. Так же и с песней. Главное  ведь-вдохновение!...»

 «…музыка как родная мать или Родина, если ты не слушаешь музыку, то как будто у тебя ничего нет. Музыка-это самое хорошее настроение, становится радостно на душе, как будто ты в раю, на облаках. Музыка-это хорошие мысли, чувства, ощущения. Музыка-это всё хорошее настроение, но и некоторым-это  лучшее чувство!...»

 «Когда я выходила на улицу, там тоже что-то пело: пение птиц, журчание – это ведь  тоже  какое-то пение, и говорится о том, что даже птицы и те поют. …»

 «Песня это что-то величественное!... Солдатам на фронте  помогали наши песни «Катюша» и многие другие. Без них может эта война окончилась бы не очень хорошо для нас. Песни мне нравятся со смыслрм, о том, что происходит в нашей жизни…

                                                    Песня может быть разной,

                                                    Медленной и своеобразной.

                                                    И не важно ,кто ты есть

                                                    В круге песни место есть…»

-.   «Музыка – это такое  чудесное изображение человека. Музыка- это необъяснительная  вещь. Музыку можно придумать о чём угодно…Музыку нельзя объяснить, но её можно спеть, музыку нельзя сравнить ни с чем. Музыка-это краска.»

 «В далёком детстве я услышала рус. нар. песни. Песни стихов. И я поняла, что не могу жить без музыки. Меня вдохновляет, воодушевляет и появляется такое чувство, даже хочется летать. Из музыки я научилась петь и танцевать. Я чувствую музыку, а  она чувствует меня. Музыка-это моё, я понимаю её с самого раннего детства. Ощущение, что на свете только я и музыка.

                                     Люди все на свете

                                     Любят музыку одну

                                     Дорогая и единственная

                                     Неповторимая и любимая

                                     За это я её люблю.»

< Работа по теме урока.

–чему учит песня?

-какое значение имеет в песне текст?

    -распевание на примарном тоне на слова  «да», «дэ», «ди», «до», «ду». Затем  продолжить по полутонам вверх. Важно следить за правильным дыханием , с опорой на диафрагме и в резонаторах.

    -распевка, построенная на поступенном  движении вверх и вниз интервалов б2, б3, ч5  словами «до», «ре», «ми», «фа», «соль». Распевка  развивает  дыхание,  активизирует  артикуляционный аппарат.

-Обратить внимание  на лёгкость исполнения, акцентирование 1-й доли, на динамику во фразах.

-Пропевание  2-го куплета  ярче  в соответствии с содержанием текста.

-Какие основные  мысли заложены в содержании этой песни?

( О всемирной дружбе, о радостном  безвоенном  детстве).

-Обратите внимание на красивую мелодию и большое количество эпитетов.

-Песня-это исток и вершина музыки. Она – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Человеческая речь и музыка возникли из одного  корня- выразительной интонации, которая делает музыку  эмоциональной, передаёт разные чувства и  придаёт словам  разнообразный смысл. Вокальная музыка исполняется голосом. Это самый древний  вид искусства. На заре истории человечества, когда искусство было единым, поэзия и музыка не существовали отдельно друг от друга, а были соединены  в жанре песни. Народная музыка была значительной частью жизни  и рождалась в игре, обряде, шествии, труде, поэтому она неотделима от танца, движения, жестов, закличек, мимики. Народная песня отражала радость, веселье, печаль, тоску…широко применялась в обрядах.

Вопросы:

1).Что вы слышали об этом обрядовом празднике?

2).Определите характер  прозвучавшей песни.

3).Какие народные инструменты вы услышали?

4).Какова роль ритма в данной обработке?  

5).Слияние каких направлений вы смогли услышать?

6).Должны ли мы ценить, любить свою культуру, свои народные корни?

7).Как должны мы относиться к культуре других стран и народов?

-Определение юмористического характера этой песни.

-дети, говоря о содержании данной песни, приходят к убеждению, что всегда надо учиться и доучиваться, чтобы гроза не превращалась в козу…

-Даётся определение песне как  гимну детства, солнцу, маме, миру.

Вопросы:

   1).Какое чувство развивает эта песня? (патриотизм).

   2).В каком характере  должна она звучать? (призывно, маршеобразно).

Итог урока.

-Какое значение  в жизни человека, общества имеет песня?

-Какие именно качества развивает песня?

-Какие основные критерии должны быть при выборе репертуара?

Коментарии
петр написано 2018-11-04 22:33:31
гавно
Ответить

Оставить комментарий: