Конспект обобщающей-игры "Воздух" в старшей группе. Автор: Величко С.Г.
Документы для скачивания
Конспект
Обобщающей игры – занятия
«Воздух» в старшей группе № 2
Воспитатель:
Величко С.Г
2012 г.
Программное содержание: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнение, обосновывать его. Вызвать интерес к совместному выполнению заданию заданий. Создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Наглядный материал и оборудование: тазики с водой, стаканы, бумажные салфетки, целлофановые мешочки, ком земли. Губка, кусочек кирпичика, воздушные шары, коктейльные трубочки, 2 пирамидки, картины (человек, земной шар), картофель, апельсин, лимон, духи.
Предварительная работа: Чтение сказок, заучивание стихов о ветре, проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулки, наблюдения, экскурсии.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. ( воздух)
Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Воздух нужен, чтобы дышать людям, животным, растениям и т.д.
Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?
Дети: воздух невидим, он прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Представьте, что вы ученные, а они работают в лаборатории и у нас есть две лаборатории, разделимся на две группы.
Разделились, молодцы! Перед учеными стоит такая задача в своих лабораториях с помощью опытов обнаружить воздух, а затем доказать это. Прошу исследователей приступить к работе. (Дети проводят опыты с воздухом используя приготовленное оборудование и материал.)
Воспитатель: Начинаем заседание ученого совета. О своих опытах расскажут ученые из лаборатории №1.
Ребенок: Я взял стакан и на дно его положил бумажную салфетку, затем ,повернул стакан отверстием вниз, резко ого опустил в тазик с водой, а потом быстро его вынул из воды и потрогал салфетку – она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет значит, она намочить салфетку не может. Так же мой опыт доказывает, что воздух находиться вокруг нас.
Воспитатель: Есть у кого-то другое мнение? Слушаем следующего ученого.
Ребенок: Я взял целлофановый мешочек и начал его скручивать со стороны отверстия. Я увидел что он надувается, становится выпуклый, это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек и мой опыт доказывает, что воздух есть вокруг нас.
Дети: Мы взяли ком земли, губку, кусочек кирпичика и опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, в кирпичике и в губке находится воздух, а так – же это доказывает, что воздух вокруг нас.
Воспитатель: Молодцы. Есть другое мнение, нет, тогда слушаем следующего ученого.
Ребенок: Я взял бутылочку и стал постепенно его погружать в воду и увидел, что из бутылочки выходят пузырьки – Это доказывает, что в бутылочке находился воздух значит воздух вокруг нас.
Ребенок: У меня был кораблик, я его поместил в тазик с водой и накрыл его банкой , кораблик не утонул, а продолжал плавать, потому. Что внутри банки есть воздух и он не дает кораблику утонуть. Это доказывает, что вокруг нас есть воздух.
Ребенок: соломенный буравчик.
Вот он какой, наш воздух: и сильный. и плотный, а к тому же еще и упругий. Убедиться в этом нам поможет вот такой опыт. Мы взяли две сырые картофелины и две соломинки для коктейля. Взяли соломинку пальцами за верхнюю часть и с размаху (примерно с десяти сантиметров) воткнуть ее в картофелину. Соломинка согнется, а воткнуться не сможет. Вторую соломинку заткнули сверху пальчиком. Размахиваемся… воткнулась!!! Почему же? Да все очень просто: ведь в соломинке остался воздух, и она стала крепкой и упругой, теперь ее просто так не согнешь. Наш опыт доказывает, что вокруг нас есть воздух.
Ребенок: Я в своем опыте доказывал, что воздух невидим. Воздух не имеет определенной формы и не имеет собственного запаха. Я взял кусочек апельсина, лимона и духи и предложил почувствовать запахи распространяющие в помещении. Мой опыт доказывает, что воздух вокруг нас.
Воспитатель: Молодцы ученые из лаборатории№1, теперь послушаем ученых из лаборатории№2.
Ребенок: Мы в своей лаборатории доказывали, что воздух находится внутри нас. Мы дышим воздухом, в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки – это доказывает, что воздух есть внутри нас.
Дети: Мы провели опыт с волнами, у нас у каждого своё море( красное, желтое, синее) – мы были ветром, дули на воду, чем сильнее мы дули тем выше были волны. Мы тоже доказали, что воздух есть внутри нас.
Ребенок: Я надул шарик и отпустил его, он полетел – это доказывает , что в нас есть воздух, чем больше мы будем надувать шарик, тем больше воздуха в нем будет.
Ребенок: Я доказывал, что воздух имеет вес. С начало опыта я надул два шарика и привязал их к весам (вешалка), убедился, что они одинакова весят, затем иголкой сдул один шарик и увидел, что надутый шарик перевесил , затем я сдул второй шарик и увидел, что весы поравнялись. Следовательно, мой опыт доказывает, что воздух имеет вес, и чем больше мы надуем шарик, тем он будет тяжелее.
Воспитатель: Молодцы, вы доказали, что воздух всюду находится вокруг нас.
Ребята скажите, что такое ветер?
Дети: Ветер- движение воздуха.
Воспитатель: Покажите ладонью, как можно почувствовать ветер (дети машут ладонью перед лицом). Что вы при этом ощущаете?
Дети: Чувствуем прохладу, свежесть.
Воспитатель: Ветер в сказках наделен волшебной силой , его сравнивают с богатырем, ласково называют озорником, часто обращаются за помощью. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что ветер быстро летает, может заглянуть везде, в любом земли.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи поэтов о ветре. А. Пушкина « Ветер, ветер ты могуч», А. Орлова «Ветер – пастушок». (дети читают стихи) Воспитатель: А ветер для человека - это хорошо или плохо? Дети: Ветер хорошо и плохо.
Воспитатель: Что хорошо?
Дети: Благодаря ветру плавают парусные лодки, люди летают на дельтапланах и т.д.
Воспитатель: А чем плохо?
Дети: Очень сильный ветер может разрушить дома, потопить корабли.
Воспитатель: Вы много знаете о ветре. Давайте про ведем конкурс среди ученых, я буду задавать вопросы , а вы будете на них отвечать, участник будет получать фишку- кольцо на свою пирамидку.
1-В какой сказке главная героиня прилетела и улетела с попутным ветром? («Мэри Поппинс, до свидания».
2-Какие сказочные герои летали по воздуху? (Змей Горыныч, Баба-Яга, Карлсон, маленькие эльфы в сказке Дюймовочка.)
3-Внимательно послушайте рассказ: «Однажды Катя с мамой гуляли по улице и любовались плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: « Мама, мама, смотри, на крыше этого дома вырос одуванчик? Кто же его посадил туда одуванчик? Как туда он мог попасть?
Дети: Это ветер перенес на крышу семечко одуванчика, из него и вырос цветок.
4-Какие растения с летающими семечками вы знаете?
Дети: Береза, клен, тополь, сосна, ель, одуванчик, липа, камыш. Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведем итог, посчитаем, у кого на пирамидке больше колец. Давайте поздравим победителей. Ребята, вам было интересно. Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими знатоками.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий