a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект обобщающей-игры "Воздух" в старшей группе. Автор: Величко С.Г.

Опубликовано: 2014-05-12 19:50:04

Документы для скачивания

 

Конспект

Обобщающей игры – занятия

«Воздух» в старшей группе № 2

                                             

                                         

Воспитатель:

Величко С.Г

2012 г.

Программное содержание: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнение, обосновывать его. Вызвать интерес к совместному выполнению заданию заданий. Создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

 

Наглядный материал и оборудование: тазики с водой, стаканы, бумажные салфетки, целлофановые мешочки, ком земли. Губка, кусочек кирпичика, воздушные шары, коктейльные трубочки, 2 пирамидки, картины (человек, земной шар), картофель, апельсин, лимон, духи.

 

Предварительная работа: Чтение сказок, заучивание стихов о ветре, проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулки, наблюдения, экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.                

Воспитатель: Послушайте загадку:  Через нос проходит в грудь

                                                        И обратный держит путь,

                                                        Он невидимый, но все же

                                                        Без него мы жить не можем. ( воздух)

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать людям, животным, растениям и т.д.

Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?

Дети: воздух невидим, он прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Представьте, что вы ученные, а они работают в лаборатории и у нас есть две лаборатории, разделимся на две группы.

Разделились, молодцы! Перед учеными стоит такая задача в своих лабораториях с помощью опытов обнаружить воздух, а затем доказать это. Прошу исследователей  приступить к работе. (Дети проводят опыты с воздухом используя приготовленное оборудование и материал.)

Воспитатель: Начинаем заседание ученого совета. О своих опытах расскажут ученые из лаборатории №1.

Ребенок: Я взял стакан и на дно его положил бумажную салфетку, затем ,повернул стакан отверстием вниз, резко ого опустил в тазик с водой, а потом быстро его вынул из воды и потрогал салфетку – она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет значит, она намочить салфетку не может. Так же мой опыт доказывает, что воздух находиться вокруг нас.

Воспитатель: Есть у кого-то другое мнение? Слушаем следующего ученого.

Ребенок: Я взял целлофановый мешочек и начал его скручивать со стороны отверстия. Я увидел что он надувается, становится выпуклый, это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек и мой опыт доказывает, что воздух есть вокруг нас.

Дети: Мы взяли ком земли, губку, кусочек кирпичика и опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле,  в кирпичике и в губке находится воздух, а так – же это доказывает, что воздух вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы. Есть другое мнение, нет, тогда слушаем следующего ученого.

Ребенок: Я взял бутылочку и стал постепенно его погружать в воду и увидел, что из бутылочки выходят пузырьки – Это доказывает, что в бутылочке находился воздух значит воздух вокруг нас.

Ребенок: У меня был кораблик, я его поместил в тазик с водой и накрыл его банкой , кораблик не утонул, а продолжал плавать, потому. Что внутри банки есть воздух и он не дает кораблику утонуть. Это доказывает, что вокруг нас есть воздух.

Ребенок: соломенный буравчик.

Вот он какой, наш воздух: и сильный. и плотный, а к тому же еще и упругий. Убедиться в этом нам поможет вот такой опыт. Мы взяли  две сырые картофелины и две соломинки для коктейля.  Взяли  соломинку пальцами за верхнюю часть и с размаху (примерно с десяти сантиметров) воткнуть ее в картофелину. Соломинка согнется, а воткнуться не сможет. Вторую соломинку заткнули  сверху пальчиком. Размахиваемся… воткнулась!!! Почему же? Да все очень просто: ведь в соломинке остался воздух, и она стала крепкой и упругой, теперь ее просто так не согнешь. Наш опыт доказывает, что вокруг нас есть воздух.

Ребенок: Я в своем опыте доказывал, что воздух невидим. Воздух не имеет определенной формы и не имеет собственного запаха. Я взял кусочек апельсина, лимона и духи и предложил почувствовать запахи распространяющие в помещении. Мой опыт доказывает, что воздух вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы ученые из лаборатории№1, теперь послушаем ученых из лаборатории№2.

Ребенок: Мы в своей лаборатории доказывали, что воздух находится внутри нас. Мы дышим воздухом, в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки – это доказывает, что воздух есть внутри нас.

Дети: Мы провели опыт с волнами, у нас у каждого своё море( красное, желтое, синее) – мы были ветром, дули на воду, чем сильнее мы дули тем выше были волны. Мы тоже доказали, что воздух есть внутри нас.

Ребенок: Я надул шарик и отпустил его, он полетел – это доказывает , что в нас есть воздух, чем больше мы будем надувать шарик, тем больше воздуха в нем будет.

Ребенок: Я доказывал, что воздух имеет вес. С начало опыта я надул два шарика и привязал  их к весам (вешалка), убедился, что они одинакова весят, затем иголкой сдул один шарик и увидел, что надутый шарик перевесил , затем я сдул второй шарик и увидел, что весы поравнялись. Следовательно,  мой опыт доказывает, что воздух имеет вес, и чем больше мы надуем шарик, тем он будет тяжелее.

Воспитатель: Молодцы, вы доказали, что воздух всюду находится вокруг нас.

Ребята скажите, что такое ветер?

Дети: Ветер- движение воздуха.

Воспитатель: Покажите ладонью, как можно почувствовать ветер (дети машут ладонью перед лицом). Что вы при этом ощущаете?

Дети: Чувствуем прохладу, свежесть.

Воспитатель: Ветер в сказках наделен волшебной силой , его сравнивают с богатырем, ласково называют озорником, часто обращаются за помощью. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что ветер быстро летает, может заглянуть везде, в любом  земли.  

Воспитатель: Давайте вспомним стихи поэтов о ветре. А. Пушкина « Ветер, ветер ты могуч», А. Орлова «Ветер – пастушок». (дети читают стихи)  Воспитатель: А ветер для человека - это хорошо или плохо? Дети: Ветер хорошо и плохо.                       

Воспитатель: Что хорошо?

Дети: Благодаря ветру плавают парусные лодки, люди летают на дельтапланах и т.д.

Воспитатель: А чем плохо?

Дети: Очень сильный ветер может разрушить дома, потопить корабли.

Воспитатель: Вы много знаете о ветре. Давайте про ведем конкурс среди ученых, я буду задавать вопросы , а вы будете на них отвечать, участник будет получать фишку- кольцо на свою пирамидку.

1-В какой сказке главная героиня прилетела и улетела с попутным ветром? («Мэри Поппинс, до свидания».

2-Какие сказочные герои летали по воздуху? (Змей Горыныч, Баба-Яга, Карлсон, маленькие эльфы в сказке Дюймовочка.)

3-Внимательно послушайте рассказ: «Однажды Катя с мамой гуляли по улице и любовались плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: « Мама, мама, смотри, на крыше этого дома вырос одуванчик? Кто же его посадил туда одуванчик? Как туда он мог попасть?

Дети: Это ветер перенес на крышу семечко одуванчика, из него и вырос цветок.

4-Какие растения с летающими семечками вы знаете?

Дети: Береза, клен, тополь, сосна, ель, одуванчик, липа, камыш.     Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведем итог, посчитаем, у кого на пирамидке больше колец. Давайте поздравим победителей. Ребята, вам было интересно. Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими знатоками.

Оставить комментарий: