a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект ко дню космонавтики « Путешествие к звездам »

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-04-18 15:07:17

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Реализация проекта:

  1. - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Пластелинография  «Ракета»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко
  2. 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкультминутка «Ракета»; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». 12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». Итог работы: 1. Выставка работ «Космические планеты» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Пластилинография « Ракета»

Цели занятия:

-Продолжать знакомить детей с праздником – «День космонавтики».

- Учить передавать образ космической ракеты, посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание,  вдавливание).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить работать на заданном пространстве.

Интеграция образовательных областей:

- Художественное творчество,

- Познание.

Подготовительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением космических ракет.

- Обводить шаблон из картона карандашом (трафарет ракеты).

Ход занятия:

  В гости к детям приходит Мишутка с открыткой на космическую тематику. Рассказывает о том, что хотел бы стать космонавтом, но летать в космос ему не на чем.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (ответы детей).

Долететь и прилуниться

До Луны не может птица Но зато умеет это Делать быстрая (ракета). Воспитатель: Дети давайте  поможем Мишутке. Мы с вами сделаем для него ракету. Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»). Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук). Воспитатель: Для того, чтобы у вас получилась вот такая красивая ракета (показывает образец), нужно от большого куска пластилина отрывать маленькие и раскатывая тоненькие жгутики прикреплять к силуэту ракеты, прижимая пластилин и немного вдавливая  его. Кусочки прикрепляем плотно друг к другу, что бы ракета не была с дырками. А потом из другого по цвету кусочка  пластилина сделаем иллюминаторы. Лепим шарики  и прикрепляем к ракете приплющивая.  Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Мишутка благодарит детей за помощь, прощается.
Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Ход беседы: Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение: Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное. Утро как вечер красным подсвечен, Черное ночью, когда гаснут свечи, Лампы, фонарики и фонари, Звезды с луною ты видишь. Смотри. Утро. И солнышко лучики шлет, Снова синеет наш небосвод.  Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) . Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки: Ничего нет неба выше, Там гуляют облака. Небо дуновеньем дышит, В небе звёзды с далека Словно бусинки мерцают Украшая небосклон, А под утро исчезают, Растворяясь будто сон. В небе вольно веют птицы, Крылья только им даны, Но бывает людям снится: Над землёй летят они. Справа небо, слева небо, Ну, а ты летишь, летишь: Толи быль, а толи небыль, Сразу и не различишь! Как цветочки незабудки - Нежно - голубое. Иногда, как васильки, А порой, как море! Но бывают дни, когда, Злится и темнеет, Вот тогда меняет цвет - Хмурится, чернеет. Ночью - в ярких звездочках, Днем - с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега... Что же это? Это ж... ( Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! Яков Аким ххх Солнечная система Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время ххх Свети нам, солнышко, свети… Яков Аким - Свети нам, солнышко, свети,  Легко с тобой живётся!  И даже песенка в пути  Сама собой поётся.  От нас за тучи-облака  Не уходи, не надо!  И лес, и поле, и река  Теплу и солнцу рады.  - Свети нам, солнышко, свети,  Не уходи за тучки!  На ярком солнце у ежей  Быстрей растут колючки.  -Напрасно пущена молва,  Что солнце нас тревожит.  Лягушка изредка - ква-ква,  Погреться любит тоже!  - Свети нам, солнышко, свети,  Проснувшись утром рано.  Пока ты здесь - не улетим  На юг, в чужие страны. ххх Путешествие по Луне Джанни Родари -У лунного моря  Особый секрет, -  На море оно не похоже.  Воды в этом море  Ни капельки нет,  И рыбы не водятся тоже.  В волны его  Невозможно нырнуть,  Нельзя в нём плескаться,  Нельзя утонуть.  Купаться в том море  Удобно лишь тем,  Кто плавать  Ещё не умеет совсем! ххх ЮРИЙ ГАГАРИН  Спросил я у папы однажды:  "А кто такой Юрий Гагарин?  Наверное, он очень важный,  А я про него мало знаю..."  И папа тогда мне ответил:  "Я рад, что об этом меня ты спросил,  Он летчик отважный и смелый,  Прославил страну на весь мир.  Гагарин был первым на свете,  Кто в космос однажды полет совершил.  Мальчишкам на нашей планете  Мечту космонавтами стать подарил".  Теперь я горжусь тем, что знаю,  Кем же был Юрий Гагарин.  Спросите меня, отвечу вам гордо:  Он - космонавт, первым вышедший к звездам Стать космонавтом я хочу,  Гагарин мне пример.  Он первый в космос полетел  Тогда в СССР.  С волненьем слушал целый мир-  Не чудо ли для всех?!-  Впервые в космос полетел  Советский человек!  С тех пор прошло немало лет.  Привыкли мы к тому,  Что побывать случилось там  Уже не одному.  День космонавтики у нас.  Я тоже так хочу-  Мне надо только подрасти-  И в космос полечу!!!  Автор – Татьяна Шапиро ххх Великий день! Низверглись небеса  Для человека, занавес приподнят.  Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –  Открыт путь в космос человечеству сегодня.  «Восток» взлетел, оставлен Байконур,  «Поехали!..» в сердцах людей застыло,  Когда с улыбкой Он рукой махнул,  Когда корабль к звездам уносило.  Полёт апрельский небо озарил,  Рывок Земли в космические дали.  Гагарин первым подвиг совершил  Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.  Великий день! Не будет он забыт,  Лишь первый шаг в глубины мирозданья.  И подвига Отцов не умалит  И не уменьшит временное пламя. ххх Прекрасно нёбо звёздное,  Прекрасен мир планет.  Но вам скажу серьёзно я:  Земли прекрасней нет!  Пусть Млечный Путь и стелется,  Алмазами пыля,  Но верит, ждёт, надеется  Любимая Земля,  Пусть дальняя галактика  И манит, и зовёт,  Но в праздник космонавтики  Вокруг весна цветёт,  И сердце так уверенно  Стучит тебе в ответ:  Доказано, проверено—  Земли прекрасней нет! ххх Г. Сапгир Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли, За мной летели корабли! ххх Римма Алдонина Звёзды Что такое звёзды? Если спросят вас - Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор - Каждая звезда! *** Г. Сапгир Комета Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета. И хочется думать:  - Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа. А нам говорят: - Это лёд! А хвост её - пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идёт, А Чудо прекрасно всегда! Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром. Есть специальная труба,  В ней Вселенная видна,  Видят звезд Калейдоскоп  Астрономы в... (телескоп)  Специальный космический есть аппарат,  Сигналы на Землю он шлет всем подряд.  Как одинокий таинственный путник,  Летит по орбите искусственный ...(спутник)  Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица.  Знают все: и млад, и стар,  Что она – большущий шар.  (Земля) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)  Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)  В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Сверкая огромным хвостом в темноте,  Несется среди ярких звезд в пустоте  Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - ...(комета) Освещает ночью путь,  Звездам не дает заснуть.  Пусть все спят, Ей не до сна, В небе светит нам ...(Луна)

 Выкладывание из счетных палочек.

 Нетрадиционное рисование ( Рисование мыльными пузырями)

Складывание ракеты из геометрических фигур.

 Подвижные игры

«Солнышко и дождик» 1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.  Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселей- Капай, капли не жалей,  Только нас не замочи,  Зря в окошко не стучи! 2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду. Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт. «Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. Солнечные зайчики Скачут по стене, Солнечные зайчики,  Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил. Девочек и мальчиков Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит» Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки. Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки. Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»). «Тучки» Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. (Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.  Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации. Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

 

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.  (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет.  (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца  (круг руками) Космонавтам нужен год.  (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно  (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет  (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею  (разводит руки в стороны) Ей передадим привет .  (поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.  Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.  Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы. «Почему Луна превращается в месяц?» Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).  Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна. «Планеты и звезды». Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.  Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»: Вот как солнышко встает- Выше, выше, выше!  (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.) К ночи солнышко зайдет –  Ниже, ниже, ниже.  (Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется.  (Дети свободно приплясывают.) Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»: Солнышко на небе Весело сияет.  Весело сияет, Деток согревает.  (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.) Дождик понемножку Намочил дорожки.  Кап –кап , кап-кап. (Дети стучат пальчиком по ладошке.) Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.) Дождик, ты нас не пугай,  (Грозят пальчиком.) Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.) Итак, говоря о развитии по¬знавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро¬сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай¬шего развития.

Развлечение  «День космонавтики»

Задачи:

  • Познакомить детей с космосом,
  • дать понятие «космонавт»,
  • развивать чувство коллективизма,
  • доставить радость детям.

Зал украшен звездами, планетами. Дети сидят на стульях.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас  праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду – ка я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Космонавт  Здравствуйте ребята, я космонавт. И хочу вас пригласить в космическое путешествие. Чтобы отправиться в космическое путешествие нужно стать космонавтами. Вы хотите быть космонавтами.

Дети: да.

Ведущий : Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой  дружить!

 Становись ка по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина).

Разминка- космодром

Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели

Ведущий:

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!

Космонавт: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Космонавт: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Инопланетянин: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Космонавт: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Космонавт: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Ребенок : в руки швабры мы возьмем,

Мусор весь мы уберем.

Космонавт: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Дети: да.

Игра «Космические уборщики»

Космонавт: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.

Космонавт: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно собрать звезды. Готовы.( Дети собирают звезды в обручи по цвету.)

Космонавт: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется марс Эта планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам пройтись в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.   Эстафета «Лунотопы»  Дети движутся змейкой между фишками и возвращаются назад. 

Космонавт: но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

(Выходит маленький инопланетянин грустный).

Вос-ль: что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

Ребенок : Мне грустно, у меня нет друзей.

Вос-ль: Посмотри как у нас много ребят, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим наших гостей и станцуем им веселый танец. (Разноцветная игра).

Вос-ль: Ну вот наш гость уже и развеселился

Инопланетянин: Я хочу тоже с вами поиграть и моя игра называется «Полёт на летающей тарелке»

(бег в паре в обруче) .

Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья. Ребята помогите мне поставить мою летающую тарелку на космодром.

Игра « Тарелка на космодроме».

Закручивание веревки на палку. На конце палки летающая тарелка.

Инопланетянин: Спасибо ,ребята , до новых встреч.

Космонавт : И нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: А что именно (ответы детей)

Оставить комментарий: