a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

методическое обеспечение

Опубликовано: 2016-04-19 11:39:56

Методическое  обеспечение

 Наличие  образовательных  программ  учреждения   

Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  «От   рождения  до  школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой (разработанная  на  основе  ФГОС ДО), 

проект  образовательной  программы  ДОУ.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  1. Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»   под  редакцией  Н.Е, Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой 
  2.  Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением    О.В.  Дыбина  Творческий  центр  «Сфера». 2002 г.
  3. Авдеева Н.Н. Князева О.А., Стеркина  Р.Б. и др. Безопасность, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2002г.  
  4.   «Мы  живем  в  России»  Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников Н.Г.  Зеленова,  Л.Е. Осипова  Москва  2008 г.
  5. АлёшинаН.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М.,2004г.
  6. Сборник  дидактических  игр  по  ознакомлению  с  окружающим  миром  Л.Ю,  Павлова
  7. Карточное  планирование  в  ДОО  «Сезонные  прогулки»  для  дошкольников  .  Тематические  карты  для  организации  прогулок  с  детьми  на  каждый  день  М.П. Костюченко,  С.Ф. Виноградова,  Н.В. Рогачева
  8. «Наследие»  Патриотическое  воспитание  в  детском  саду  М.Ю.  Новицкая
  9. Формирование  целостной  картины  мира  .  Познавательно-информационная  часть,  игровые  технологии.  О.Н. Каушкаль,  М.В.  Карпеева.
  10. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  11. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
  13. Нравственное  воспитание   в  детском  саду  В.И.  Петрова,  Д.Т. Стульник
  14. Гаврилова И.Г.Истоки русской народной культуры в детском саду, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.

      с конвенцией о правах ребенка, Москва, издательство «Скрипторий»     2006г.

  1. Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет
  2. Этические  беседы  с  детьми  4-7  лет  В.И.  Петрова,  Т.Д. Стульник
  3. Доронова, Т.И. Жичкина А.Е., и др. .Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада, Москва «Просвещение», 2006г.;
  4. Князева, О.Г., МаханеваМ.Г. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на Родной земле, Москва «Просвещение», 1987г.
  6. Кондрыкинская .А.Л.С чего начинается Родина?, Москва, ТЦ «Сфера», 2004г
  7. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 
  8. С а у л и н а  Т. Ф.  Знакомим  дошкольников  с  правилами  дорожного движения (3–7 лет).
  9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  10. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре.– М.: Просвещение,1987.
  11. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
  12. Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркин М.: Просвещение, 2007.
  13. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В. Дыбина. –М: Сфера, 20
  14. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков  общения со взрослыми и сверстниками – Санкт – Петербург. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 384 с.
  15. Знакомим  детей  с  малой  Родиной  Н.Г. Пантелеева

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1. Развитие  познавательно-исследовательской  деятельности  у  дошкольников  Е.В.  Лосева  Детство-Пресс 2013 г.
  2. Опытно-экспериментальная  деятельность  в  ДОУ Детство-Пресс 2013 г.
  3. В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  4. В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников (4–7 лет).

  1. К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
  2. Использование  метода  моделирования  в  системе  экологического  образования  детей  ст. дош. возраста   Посылкина  Р.Ю.,  Николаева  Л.И.
  3. Формирование  ФЭМП   И.А.  Помораева,  В.А. Позина  (все  группы)
  4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Н.В.Алёшина. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
  5. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007 г.
  7. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, издательская программа «Педагогика нового времени», 2007г.
  8. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
  9. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  10. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду /Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 1985.
  11. Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  12. Михайлова З.А.Математика от трех до семи Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  13. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (средняя  и  старшая  группы)
  14. Тугушева Г.П. ЧистяковаА.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2008 г.
  15. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
  16. Метод  проектирования  в  детском  саду  О.Д. Смирнова

Образовательная область «Речевое развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

- Владение речью как средством общения и культуры.

- Обогащение активного словаря.

- Развитие связной, грамматически правильной диал. и монолог.речи.

- Развитие речевого творчества.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Развитие  речи  в  детском  саду  В.В. Гербова   ( все  группы)
  2. Обучение  дошкольников  пересказу  Лебедева  Л.В. (все  группы)
  3. Подготовка  старших  дошкольников  к  обучению  грамоте  Г.Я. Затулина
  4. Гринценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Москва «Линика-пресс» 2003 г.
  5. Гер б о в а  В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду.
  6. Занятия по развитию речи для детей 3 - 5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 193 с.
  7. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8. Приобщение  детей  к  художественной  литературе  В.В. Гербова
  9. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
  10. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду М. 2011 г.
  11. Ушакова О.С., Струнина Л.М. Развитие речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет – М.: Вентана – Граф, 2008.
  12. Воспитание  звуковой  культуры  речи  у  дошкольников  А.И. Максаков
  13. Правильно  ли  говорит  ваш  ребенок?  А.И. Максаков
  14. Обучение  дошкольников  грамоте  Н.С. Варенцова
  15. Метод  проектирования   в  детском  саду  «Чтение  художественной  литературы»  Н.А. Картухина
  16. Полная  хрестоматия  для  дошкольников  (книга  1  и  книга  2)
  17. Конспекты  комплексных  занятий  по  развитию  речи  Г.Я. Затулина

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цели и задачи

Перечень программ технологий и пособий

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

  1. Развитие  художественных  способностей  дошкольников  (3-7  лет)  Т.С.  Комарова
  2. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду   Т.С.  Комарова
  3. Радость  творчества  О.А. Соломенникова
  4. От  навыков  к  творчеству  (обучение  детей  2-7  лет  технике  рисования)  Е.В.  Баранова,  А.М.  Савельева
  5. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
  6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
  7. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
  8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  9. Казакова Р.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста, Москва 2004 г.;
  10. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: – М.: Просвещение, 1996.
  11. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт» (5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
  12. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1980.
  13. Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
  14. Комарова Т.С. Методика обучения ИЗО и конструированию Москва «Просвещение» 1991 г;
  15. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
  16. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: - 2002.
  17. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
  18. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике Знакомим с натюрмортом, с пейзажной живописью.– СПб.: Детство-Пресс, 2003..
  19. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в ст. группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  20. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
  21. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду /Л.В.Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005. -240 с.
  22. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2005-2010.
  23. Соколова С.В.Оригами для дошкольников, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  24. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка». – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.
  25. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
  26. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду  Аверьянова  А.П.

Музыка

  1. Музыкальное  воспитание  в  детском  саду  ( 2-7  лет)  М.Б. Зацепина
  2.  Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  4. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  7. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  1. Целостная  система  физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми раннего  и  младшего  дошкольного  возраста  Л.И. Мосягина  Детство-Пресс2013 г.
  2. Воспитание  ценностей  здорового  образа  жизни  у  детей  3-7  лет  М.Р.  Югова 
  3. Неделя  здоровья  в  детском  саду  Е.И. Гуменюк,  Н.А. Слисенко
  4. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду/. / Москва Просвещение 1992г

   Академия развития.2005

  1. Алямовская В Физкультура в детском саду.М.Чистые пруды 2005.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.М. Просвещение 1983.
  3. Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду», М.Творческий центр,2008
  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,М.Творческий центр 2007
  5. Экологические  походы  как  инновационная  форма  реализации  ФГОС  в  основной  образовательной  программе  ДОО  И.А. Холодова,  Г.С. Александрова,  А.В. Корнеева
  6. Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
  7. КазинаО.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.
  8. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.М.1987
  9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения /. М:АРКТИ 2000
  10. Николаева Н.И.Школа мяча.СПб,Детство-Пресс.2008
  11. Павлова М.А. Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград. 2009.
  12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /Москва Владос 2001г
  13. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.М., 2009
  14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Москва 2004
  15. РуноваМ.А.Движение день за днем / Линка–Пресс Москва 2007.
  16. Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности детей в детском саду», СПб.2010
  17. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.М.,Творческий центр.2006
  18. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева.-СПб,

   «Детство-Пресс», 2000.

  1. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе.СПб.Детство-Пресс.2003
  3. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе.М: Просвещение 1983
  4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.М. 2008.
  5. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М. Академия 1997.
  6. Безруких М.М. Здоровьесберегающие физическое развитие Москва «Гуманитарный издательский центр Владос2001 г.;
  7. Губерт, К.Д.,Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте, Москва «Просвещение», 1972г.
  8. ДоскинВ.А.,Голубева Л.Г. Растем здоровыми Москва «Просвещение»2002 г;
  9. Козырева О.В.Лечебная физкультура для дошкольников, Москва «Просвещение», 2003г.;
  10. Кочеткова Л.В.Оздоровление детей в условиях детского сада, М.: творческий центр «Сфера», 2005г.
  11. ЛысогорскаяМ.В.Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения, Волгоград издательство «Учитель» 2009г.
  12. МаханеваМ.Д.»Здоровый ребенок» Москва 2004 г;
  13. Нищева Н.В.О здоровье дошкольников Санкт-Петербург «Детство –пресс» 2006 г;  
  14. Орла В.И. Агаджанова С.И. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях»,СпБ,«Детство-Пресс», 2006 г.  
  15. Павлова М.А., Пономарева С.А.Растите малышей здоровыми, Москва «Старт», 1992г
  16.  Чупаха И.В., Пужаева. Е.Ж. Соколова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М:. «Илекса» 2003
  17. Чупаха И.В.,ПужаеваЕ.З. Здоровый ребенок – в здоровом социуме «Москва 1999 г.;
  18. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях Москва «Владос-Пресс» 2006 г;

     

     

Оставить комментарий: