a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет о результатах самообследования МДОУ "Стальновский детский сад "Ивушка"

Опубликовано: 2016-04-19 15:10:28

Отчёт

 

о результатах самообследования

Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  

«Стальновский детский сад «Ивушка»

 

Отчётный период 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура отчета

1.               Общие сведения об общеобразовательном учреждении                                                       с. 3                                                      

2.               Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности                            с. 4                                                                

3.               Система управления образовательным учреждением                                                           с. 4                                                   

4.               Содержание и качество образовательного процесса                                                              с. 5

5.               Организация образовательного процесса                                                                                с. 7         

6.               Условия осуществления образовательного процесса                                                             с. 8                                       

6.1.          Кадровое обеспечение образовательного процесса                                                                с. 8

6.2.          Методическое обеспечение ДОУ                                                                                             с.11

6.3.          Материально – техническое обеспечение                                                                               с. 11

7.                Внутренняя система оценки качества  образовательного процесса                                    с. 13                                                     

Заключение                                                                                                                                 с.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Общие сведения об общеобразовательном учреждении

 

Наименование

МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»

Дата создания учреждения

1974 год

Учредитель

Муниципальное образование «

Функции и полномочия учредителя осуществляет

Управлнния обоазования молоёжи и спорта дж района кра

Подведомственность

Управление образования города Калуги

Устав

 

Лицензия

  

Режим работы

 

 

 

 Пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу.

В режиме полного дня (10-часового пребывания) с 7до 18.30 до 18.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные календарные дни РФ.

Органы самоуправления

Педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет

Администрация ДОУ

Умерова  Жевер Виисовна – заведующий МДОУ,

Джалилова Каринэ  Самвеловна. –  старший востатель

Гришина Татьяна Владимировна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Юридический адрес, контакты

296163, Республика Крым, Джанкойский р-н, с. Стальное, ул. Набережная, 19.

Адрес сайта

http://ivushka.lbihost.ru/administrator

 

 

В структуру МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»   входит 5 возрастных групп общеразвивающего типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

 

Деятельность ДОУ регламентируется следующим локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:

- Договор между Учреждением и Учредителем;

- Положение об общем собрании трудового коллектива МДОУ      

- Положение о защите персональных данных работника МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о педагогическом совете МДОУ

- Положение об общественном инспекторе по охране прав детей МДОУ   

- Положение об инспекционно – контрольной деятельности в МДОУ

    

- Положение о родительском собрании;

- Положение о родительском комитете;

 -Договор между Учреждением и родителями (законными  представителями);

- Положение о порядке и условиях компенсационных и стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий, оказания материальной помощи) работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;

- годовой план;

       - штатное расписание;

       - должностные инструкции работников;

       - приказы заведующего МДОУ        «Стальйвский детский сад «Ивушка».

В Учреждении соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности и обеспечивается безопасность жизнедеятельности сотрудников и воспитанников. Систематически проводятся инструктажи.

Вывод: анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что основные нормативные документы МДОУ соответствуют федеральным и региональным нормативным документам  и образовательной деятельности МДОУ.

 

 

3.    Система управления общеобразовательным учреждением.

 

Управление муниципальным  дошкольным образовательным учреждением «Стальновский детский сад «Ивушка»     осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом Учреждения. 

Непосредственное руководство Учреждением осуществляется заведующим. ЗаведующийМ ДОУ осуществляет руководство по всем направлениям деятельности.

Вопросы по организации учебно-воспитательного процесса решаются на Педагогическом совете. Его работа регламентируется Положением о педагогическом совете МДОУ.

В МДОУ создан родительский комитет, который активно участвует в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, содействует организации массовых мероприятий.

Административно-управленческая деятельность в ДОУ носит плановый характер. Планирование осуществляется на основе включения в него управленческих, научно-методических, воспитательных мероприятий; всех форм административного контроля на уровне МДОУ.

Вывод: анализ системы управления образовательным учреждением показал, что сложившаяся в МДОУ система управления  достаточно динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития МДОУ, направлена на осуществление принципов демократизации управления МДОУ.

 

 

4.     Содержание образовательного процесса

 

Деятельность МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка» направлена на решение  формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и задач:

·       сформировать основы двигательной и гигиенической культуры, расширить их объём и содержание, обеспечить повышенный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состояниями здоровья;

·       способствовать  развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей;

·       развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, коммуникативные умения и социальные навыки в детской деятельности, поведении, поступках;

·       пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, умение включаться в творческую деятельность.

Учебный план МДОУ на 2015-2016 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательных программ, обеспечивающих достижение воспитанниками целевых ориентиров, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Учебный план содержит инвариантную часть, отражающую содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей дошкольного образования, и вариативную часть, которая используется для расширения содержания образования. Учебная нагрузка не превышает объёма максимально допустимой нагрузки, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» от 15.05.13 №28564.

 

 

Воспитанники МДОУ  участвуют в конкурсах, выставках как внутри МДОУ, так и муниципального уровня.

 

Итоги участия воспитанников в муниципальных конкурсах в 2015-2016 учебном году

 

Конкурсы

участники

Педагоги

«Районный конкурс»

«Рисуем Крым ладошками»

6 человек

 Халилова С.С.

Мамедова В.Л.

Сахнова Т.М.

Районный конкурс

«Созвездие талантливых дошколят»

4-человека.

               Халилова С.С.

 

Вывод: содержание образования соответствует целям образовательного учреждения, с учетом потребностейвоспитанников.

 

5.     Организация образовательного процесса

 

Организация образовательной деятельности осуществляется по основной общеобразовательной программе МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка» на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также программы С.Н. Николаева «Юный эколог»;

 программа «Ладушки» И.М .Новоскольцева  И.Н. Каплунова.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В зависимости от целей и задач, стоящих перед педагогами,  воспитательно-образовательный процесс проходит в коллективной, подгрупповой или индивидуальной  форме.

Вся работа образовательного учреждения направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка. В связи с этим осуществляемая деятельность способствует обеспечению единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем  непосредственно образовательная деятельность носит интегративный характер. В построении педагогического процесса преобладают преимущественно наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты и экспериментирование, игровые проблемные ситуации.

Для решения задач по взаимодействию с социумом  МДОУ  «Стальновский детский сад «Ивушка  взаимодействует  с домом культуры., проводятся совместные мероприятия, экскурсии в школу в библиотеку в учреждении разработана система взаимодействия со сторонними организациями, которая способствовала:

•   проведению профилактических  осмотров детей врачами педиатрами и врачами специалистами.

•   повышению умственной и физической работоспособности практически здоровых детей, профилактике простудных заболеваний;

•   созданию единого образовательного пространства. Осуществлению подготовки детей к обучению в школе в свете  государственных и современных требований. Обеспечению профессионального роста педагогов. Выработке стратегии в работе с родителями ДОУ;

•   легкой адаптации к школьной среде выпускников дошкольного учреждения и принятию нового социального статуса;

•   проведению экскурсий, тематических занятий  созданию условий по охране жизни и здоровья детей..

Вывод: образовательная деятельность МДОУ, грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами  способствовало достижению  положительных  результатов.

 

 

6.     Условия осуществления образовательного процесса

 

6.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

МДОУ полностью укомплектовано административными штатами (заведующий, старший воспитатель заместитель по административно-хозяйственной работе.

Педагогический коллектив на протяжении ряда лет остаётся стабильным., пополнился  тремя молодыми специалистами. Педагогический процесс в дошкольном учреждении обеспечивают специалисты: старший воспитатель, музыкальный руководитель  . Всего работающих педагогов 9 человек .

Квалификационная категория кадрового состава: высшая – 0 человек, первая – 2 человек, соответствуют должности – 7 человек.

 

 

 

 

Сведения о педагогическом коллективе

 

Укомплектованность педагогическими кадрами на сентябрь 2015 года  100 %

Всего в ДОУ 9 работников.

 

Педагогический коллектив состоит из __   педагогов, среди них:

заведующий

1

старший воспитатель

1

Педагогический персонал:

 

воспитатели

8

музыкальный руководитель

1

учитель - логопед

 

педагог- психолог

 

 

 

Характеристика квалификационных категорий педагогов

                                                   (в процентном и количественном соотношении)

 

высшая категория

0

 %

первая категория

2

20%

вторая категория

0

 %

без категории

7

 80%

 

 

Характеристика уровней образования

                                                           (в процентном и количественном соотношении)

 

высшее

40%

среднее - специальное

60%

 

Возрастная характеристика педагогического состава

                                                        (в процентном и количественном соотношении)

 

20-30 лет

1

11%

30-40 лет

2

22%

40-50 лет

3

33%

50 и более лет

4

44%

 

 

 

Педагоги ДОУ повышали свой профессиональный уровень посредством учёбы на курсах повышения квалификации, изучения новинок методической литературы, опыта других педагогов; принимали активное участие в районных конкурсах.

 

Вывод:   анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив достаточно профессиональный, имеет творческий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания дошкольников.

 

6.2.   Методическое обеспечение ДОУ

 

 Роль в методическом и информационном обеспечении воспитательно-образовательного процесса принадлежит старшему воспитателю.

Старший воспитатель по воспитательно-методической работе в 2015-2016 учебном году  были созданы следующие условия для организации педагогического процесса: обогатилось содержание методического материала по образовательной области «Познавательное развитие» пополнена библиография методической литературы; оформлена подписка на периодические издания профессиональной направленности; разработано комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы; приобретены дидактические материалы для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет   познавательные материалы об окружающем мире Регулярно оказывалась помощь молодым педагогам, для которых бы проведён ряд занятий по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу ДОУ; проводились индивидуальные консультации, консультации по запросам.

Оказывалась практическая помощь в подготовке педагогов к аттестации на соответствие занимаемой должности .

.

Вывод: информационно-библиографическая и культурно-массовая работа способствовала  организации воспитательно-образовательного процесса на должном уровне; вся проводимая работа способствовала повышению профессионального мастерства педагогов, эффективному осуществлению воспитательно-образовательного процесса, активизации работы с родителями воспитанников.

 

 

6.3.Материально – техническое обеспечение.

 

  В дошкольномучреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В пяти  групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от игровой..
В детском саду имеются:

групповые помещения - 6

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

музыкально-физкультурнный зал-1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

  В настоящее время в МДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы МДОУ. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером ,1 музыкальным центром, телевизором и видеомагнитофоном имеется спортивный инвентарь,пианино,детские музыкальные инструменты.

  Организованная в МДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Медико – социальное обеспечение

 

МДОУ   «Стальновский детский сад «Ивушка»»   создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется  старшей  медицинской сестрой (штатной) и педиатром, закрепленным МДОУ  «Ивушка».

Общее санитарно-гигиеническое состояния МДОУ «Ивушка»   соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и воспитателем даются рекомендации родителям.  Ведется  лист   адаптации  медсестрой  МДОУ.

Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Медико-педагогический персонал МДОУ выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп старшей медсестрой, врачом, методистом;

помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям МДОУ;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание закаливающим процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В МДОУ  «Ивушка»         осуществляется следующие виды закаливания:

Ежедневная прогулка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Физическая культура в зале и на воздухе.

Контрастные воздушные ванны.

Ходьба босиком (после сна).

Мытье рук лица и шеи прохладной воды

Строгое соблюдение режима проветривания помещений.

Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:

 

Фитотерапия  групповых помещений с использованием чеснока.

Соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня.

Санитарно – просветительная   работа с родителями.

Ежемесячно   ведется   анализ  заболеваемости  воспитанников  МДОУ  «Ивушка»   Медсестра  подает   отчет   по  заболеваемости    в  детскую  поликлинику .

 

. Успеху в решении оздоровительных задач во многом способствовал рост профессионального мастерства педагогов, организованный в разных формах методической работы на базе детского сада: семинары, консультации, открытые просмотры.

В детском саду имеется медицинский кабинет . Медицинский блок оснащён соответствующим медицинским оборудованием и имеет достаточное количество медикаментов для оказания неотложной помощи детям.  Прививки детям, посещающим дошкольное учреждение, проводятся согласно графику прививок. Благодаря просветительной  работе с родителями в детском саду высокий процент детской вакцинации.

Вывод: созданные в МДОУ «Ивушка»   медико–социальные условия пребывания детей позволяют реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание и надлежащий режим жизнеобеспечения МДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

7. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса

 В ходе самообследования проводилось изучение документально-содержательного обеспечения организации воспитательно-образовательной работы в МДОУ. Были изучены подходы к планированию воспитательной работы на уровне МДОУ и на уровне отдельных групп. Проведён анализ общесадовских мероприятий, эксперты ознакомились с содержанием традиционных мероприятий и реализуемых проектов.

  Вопросы воспитательной работы отслеживаются на административных совещаниях, педагогических советах,  при внутри садовском инспектировании,  имеются протоколы совещаний, протоколы заседаний методического объединения воспитания. 

  Самообследование воспитательной деятельности осуществлялось с целью определения уровня и эффективности воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. В процессе экспертизы выявлены положительные моменты в управлении и результатах деятельности МДОУ.

Отчетная документация о контроле  реализации воспитательно-образовательного процесса и его эффективности представлена: анализом воспитательно-образовательной деятельности МДОУ аналитическими справками по итогам контроля эффективности воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, итогами участия МДОУ в конкурсах  Выявлена полная укомплектованность учреждения специалистами и соответствие их квалификационным требованиям.

В штатном расписании учреждения имеются следующие специалисты

 

Укомплектованность педагогическими кадрами на сентябрь 2015-2016 года  100 %

Всего в ДОУ   работников.

 

Педагогический коллектив состоит из __   педагогов, среди них:

заведующий

1

старший воспитатель

1

Педагогический персонал:

 

воспитатели

8

музыкальный руководитель

1

учитель - логопед

 

педагог- психолог

 

 

 Все специалисты имеют педагогическое образование, соответствующую квалификационную категорию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на  них обязанностей.

.

Содержание образования в МДОУ в течение учебного года определялось следующими нормативными документами:  основной общеобразовательной программе на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программами:  С.Н. Николоевой «Юнный эколог» и И.Н.Новокольцевой И.М. Каплуновой. «Ладушки» Реализуя цели и задачи программ, педагоги учитывают возрастные особенности и индивидуальные возможности детей, способствуют развитию и формированию у них знаний, умений, навыков; создают условия для успешной реализации программы.

В реализацию целей и задач программы входило:

•   плановое проведение профилактических мероприятий;

•   комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка с учётом уровня достигнутого физического и

нервно - психического развития, частоты заболеваемости;

•   проведение просветительской работы среди родителей воспитанников;

•   плановое проведение оздоровительных мероприятий, спортивных досугов и развлечений;

•   обеспечение двигательной активности детей в течение всего дня;

•        проведение консультативной и просветительской работы среди родителей  по данному направлению;

•   осуществление работы в системе, своевременное проведение инструктажей педагогов, осуществление контроля по вопросам ОБЖ;

•   пополнение и обновление наглядного и практического материалов;

•   плановое  проведение месячников безопасности;

•   во всех возрастных группах создана развивающая  предметно-пространственная среда;

•   организация и проведение экскурсий; посещение детьми театральных представлений;;

•   в ДОУ созданы условия для реализации задач музыкального воспитания  просторный музыкальный зал);

•   имеется соответствующее методическое обеспечение (методическая литература, музыкально - дидактические игры, );

•   создана материально-техническая база: музыкальный зал оснащен музыкальным центром, в наличии имеются разнообразные костюмы, атрибуты;

•   в ДОУ систематически и планово проводились музыкальные занятия, утренники, развлечения, осуществлялся индивидуальный подход к детям;

Одной из главнейших педагогических задач является задача воспитания детей дошкольного возраста. Педагоги МДОУ уделяют вопросам воспитания особое внимание. На протяжении всего пребывания каждого ребенка в детском саду сотрудники стараются привить навыки культуры поведения, положительных взаимоотношений. Любой организованный вид детской деятельности несет в себе не только обучающие моменты, но и воспитательные. По вопросам воспитания педагоги МДОУ тесно сотрудничают с родителями воспитанников, активно используют внешние связи.

Организованная тесная связь с социальными партнёрами  «Стальновская ООШ», Дом Культуры ,библиотека. способствовала успешной социализации и эффективному решению проблем воспитания, образования и здоровья воспитанников.

Одним из важных условий достижения качества образования является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Для успешного достижения поставленных целей педагогическим коллективом используются наглядные, индивидуальные и коллективные формы работы, такие как: дни открытых дверей, выставки детских совместных работ, оформление тематических стендов, фотовыставки,  беседы, консультации, анкетирование, организация совместной практической деятельности, родительские собрания.

       Эффективность оказываемых воспитательных воздействий подтверждается результатами анкетирования, проведённого среди родителей (законных представителей).

Об общественном признании ДОУ свидетельствует тот факт, что растет количество родителей желающих воспользоваться нашими услугами.

 

 

 

Заключение

Анализ достигнутых результатов способствовал выявлению основных проблем, с которыми столкнулись сотрудники МДОУ в 2015-2016 учебном году, благодаря чему были определены перспективы работы на следующий учебный год:

•   обновление и пополнение материально-технической базы учреждения;

&b

Оставить комментарий: