a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка по результатам тематической проверки на тему «Создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС» 2015 г.

Опубликовано: 2016-04-21 10:07:49

Документы для скачивания

Аналитическая справка по результатам тематической проверки на тему «Создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС»  Согласно годовому плану работы МКДОУ «Детский сад № 2 п. Алексеевск» с 10- 20 марта 2015 года прошла тематическая проверка по теме «Создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС».   В проверке участвовали все возрастные группы ДОУ. Перед тематической проверкой для воспитателей были проведены консультации, семинары по изучению ФГОС. В результате анализа календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно- пространственной среды в группах, выявлено следующее: - тематические планы по основным разделам стандарта в группах имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию; - календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана- программы, других программно- методических материалов по разделам программы. Занятия планируются в соответствии с требованиями: с тремя задачами( обучающей, воспитательной, развивающей) ; программное содержание соответствует возрасту детей. Планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры и другие виды детской деятельности; - непосредственно образовательная деятельность во всех группах реализуется посредством интеграции пяти образовательных областей, через организацию различн ых видов детской деятельности( игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской и др. ) . Педагогами используются различные формы и методы работы с учетом возрастных особенностей детей. В НОД выделяются признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции воспитателя и партнерской формы организации( сотрудничество педагога и детей, возможность свободного размещения и общения детей) . Воспитатели, основываясь на интересах и игре детей, предлагают им виды деятельности, стимулирующие их познавательную деятельность, что способствует интеллектуальному развитию ребёнка. В обстановке ориентированной на ребёнка, дети активно играют, работают все вместе и заботятся друг о друге, отвечают за свои поступки. Между воспитателями и детьми просматривается взаимное уважение. Педагоги подают пример взаимопонимания, уважения, что закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми. Дети ощущают себя комфортно, ведут себя свободно и реализуют свои собственные интересы. Организуя непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, воспитатели строят свою работу с детьми на следующих принципах: - уход от жесткого регламентированного обучения школьного типа; - обеспечение двигательной активности детей в различных формах. - использование многообразных форм организации обучения, включающие разные виды детской деятельности; - обеспечение взаимосвязи НОД с повседневной жизнью детей; - создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и имитирующей её; - широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей; - широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций; - обеспечение ребёнку возможности ориентироваться на партнёра – сверстника; взаимодействовать с ним и учиться у него( а не только у взрослого) ; - выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому; - формирование детского общества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности. - В группах создана комфортная предметно- пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный уголок, уголок ИЗО, уголок театрализации, уголок дежурных, центр строительно- конструктивных игр, уголок «Здоровья», уголок безопасности, уголок природы, уголок экспериментирования и другие. В группах пополняется и обновляется дидактический материал для организованной и самостоятельной деятельности детей. - для повышения профессионального уровня педагогов проводятся консультации, семинары. Выводы: - Образовательный процесс осуществляется воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Каждая группа  непрерывно сопровождается воспитателем  и помощником воспитателя, через разные виды деятельности, но необходимо продолжать повышать компетенцию педагогов  в использовании ведущего вида деятельности- игры. - Развивающая предметно- пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять  среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения( в том числе техническими) , соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.  - Отсутствует планирование экскурсий в старших группах в социум для обогащения впечатлений, с целью развития игры, элементов новизны, усложнения и появления новых сюжетных линий; - Недостаточно планируется индивидуальная работа с родителями во всех возрастных группах; - Не в полной мере прописывается работа в образовательных режимных моментах.   Рекомендации: - Продолжать работу по обновлению и обогащению предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС; - Внедрять инновации в создании развивающей среды; - Воспитателям всех групп скорректировать календарные планы в соответствии с рекомендациями; - Старшему воспитателю провести индивидуальные консультации для воспитателей. Старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бобошина Л. С.

Оставить комментарий: