a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Горельникова Анжела Юрьевна Опубликовано: 2016-04-21 15:11:37

Документы для скачивания

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: • способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей; • развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения; • развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх с элементами соревнований; • развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего; • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения уважительно относиться к окружающим; • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Материалы: 1) спортивное оборудование для эстафет( обручи, кегли, кубики, мячики и ракетки) 2) музыкальный центр и аудиозаписи для проведения зарядки, эстафет и музыкального сопровождения в целом 3) письмо с «секретом здоровья» Ход: Дети под торжественный марш выходят на площадку, проходят круг почета и выстраиваются в команды. Входит ведущий Вед. : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я узнала, что у вас здесь сегодня праздник здоровья! Да вы вообще знаете, что значит быть здоровыми? ( ответы детей) - А как этого добиться? ( заниматься спортом, двигаться, по утрам делать зарядку, правильно питаться) - Всё- то вы знаете! Но вам не стать сегодня здоровыми, потому что главный секрет здоровья знаю только я! ( показывает письмо) Вам я расскажу этот секрет, если вы пройдёте все мои испытания! Готовы! - Тогда начнем с зарядки. Врассыпную становись! ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «Солнечные зайчики» Вед. : У нас на празднике принимают участие ловкие, сильные команды. Вопросы к детям: ( отвечать хором) - Здесь, надеюсь, все здоровы? ( ДА) - Зубы чистите всегда? ( ДА) - А мочалка и вода с вами часто дружат? ( ДА) - Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? ( НЕТ) - Хорошие ребятки здесь! Вед. : Итак, команды! Первое испытание: 1) Эстафета «Поменяй предмет»( В середине дистанции, расположен обруч, в котором лежит кубик. Ребенок бежит с кеглей в руках, кладет её в обруч, кубик забирает. Обегает вокруг ориентира, отдаёт кубик следующему участнику и т. д. ) Вед. : Молодцы! Вы показали свою скорость и ловкость, а теперь посмотрим, какие вы аккуратные! 2) Эстафета «Кто быстрее перенесет мячики в ракетке». ( Дети по очереди несут мячики на ракетках к кубу, потом бегут обратно и передают эстафету) Вед. : Молодцы, ребята! Игра – аттракцион «Кто быстрее надует шарик» Вед. : А теперь проверим, какие вы умные! Отгадайте загадки( хоровые ответы) Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день( зарядку) Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье( Спорт) Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…( Дышать) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…( Мылом) Вед. : Молодцы! Команды, для вас новое задание! 3) Эстафета «Сороконожка»( передвижение командами, держась друг за друга) Вед. : Молодцы ребята! Вы сегодня потрудились на славу! Ладно, заслужили вы сегодня узнать секрет здоровья, хорошо прошли испытания! ( открывает конверт) Ой, тут что- то написано: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленись, на зарядку становись! Помогают нам всегда солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт- У РА! Вед. : Что- то вы ребятки устали, давай те немного отдохнем: « Фиксики », ( танец с детьми) - Вставайте у своих мест! - Молодцы Вед: День здоровья любят дети городов и деревень, Пусть же станет в целом свете днем здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять! Научись любить зарядку – и отучишься чихать! Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, если только позовет. Вед. : День здоровья наш подошёл к концу. Порадовали вы нас своими успехами. Вы показали сегодня какими вы были ловкими, смелыми, быстрыми и умелыми! Все сегодня молодцы! До свиданья, детвора! На прощанье пожелаю Быть здоровыми всегда! Все выходят под музыку «Если утром дети умываются».

Развлечение ко Дню здоровья в средней группе. «Сильные и смелые, ловкие, умелые» Цель: формировать представления о Здоровом Образе Жизни, о значении физических упражнений для организма человека; Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног; Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах; Закреплять умение принимать правильное положение при метании; Развивать интерес к спортивным упражнениям; Воспитывать смелость, ловкость, силу. Атрибуты: игрушки – волк, заяц, медведь, белочка, предметы- заместители( конструктор, пластины- морковки, кубики – бочонки меда, 2 корзины, мячи маленькие( шишки, 1 желтый мяч( колобок, угощение. ) Ход развлечения. Дети строятся в шеренгу. Воспитатель: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Сегодня к нам на праздник придут гости. Давайте, посмотрим, кто это? Это волк- спортсмен. Воспитатель: Вот это волк- спортсмен. Он самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. А пришел он к вам на День Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт? Дети: Да, любим. Воспитатель: Ребята, волк и его лесные друзья по утрам делает зарядку. а вы все по утрам делаете зарядку? Дети: Да. Воспитатель: Давайте покажем волку как надо делать утреннюю гимнастику. Показ воспитателем под музыку комплекса упражнений. Дети выполняют. Воспитатель: Волк мне рассказал, что он любит играть в спортивные игры. А чем вы любите заниматься? Дети: Играть в мяч, бегать, прыгать… Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с волком приготовили для вас несколько веселых эстафет. Но помните: Победа сама не придет никогда Победу в борьбе добывают. Вы готовы к соревнованиям? Дети: Готовы. Волк: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые. Соревнуются две команды. Команда- девочек, команда- мальчиков. Делимся на команды. 1 эстафета «Помоги лесным жителям» Волк пришел не один. Вот два лесных его друга – заяц и медведь. Ребята, а какое любимое лакомство у зайца? Морковка! Правильно! А у медведя- мед. Вот вам нужно быстро принести, первой команде – морковки зайчику, а второй команде- бочонки меда- медведю. Кто быстрее это сделает, та команда и победит. Следующая эстафета непростая. 2 эстафета. «По кочкам» Все умеют прыгать? Потому что мы подошли к болоту и перед вами кочки, Вам нужно туда и обратно быстро пропрыгать только по кочкам, чтобы не упасть в болото. Воспитатель: Вы молодцы! Мы вместе с волком убедились, что вы ловкие и сильные. В этой эстафете победила команда мальчиков. Воспитатель: Загадки отгадывать умеете? Загадывание загадок о спорте. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. ( м ячик) Воздух режет ловко- ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. ( с какалка) Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол! ». Игру с мячом зовут. ( футбол) Как только утром я проснусь. Присяду, встану и нагнусь- Все упражненья по порядку. Поможет вырасти …( Зарядка) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. ( Коньки) Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это –. ( санки) Воспитатель: Молодцы! Мы видим, что вы очень умелые! Воспитатель: Внимание, отдохнули, следующее спортивное задание. Слушайте сначала загадку. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? ( Колобок) Колобок от меня в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, догонит ли волк нашего Колобка. 3 эстафета «Передай мяч» — дети в кругу передают мяч, а волк пытается его поймать. Воспитатель: Волк расстроился, что не поймал Колобка. Какие вы быстрые. А еще у волка есть дру г- это белочка, она умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. И для вас мы приготовили маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим, какие вы меткие. А теперь, чтобы пройти следующую эстафету, давайте проведем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Кот Леопольд» Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием 4 эстафета «Попади в корзину». Бросание мешочков в корзину одной рук ой снизу. Следующий конкурс- конкурс капитанов. Воспитатель: Каждую осень звери в лесу собирают урожай- яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете? Капитаны называют по прядку овощи, фрукты, ягоды. Победит тот, кто последний назовет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Много фруктов и овощей вы знаете. Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда: Если хочешь быть здоровым, Не болеть и не хандрить, То о спорте вспомни снова, Его надо полюбить! Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт- помощник, спорт- здоровье, Спорт- игра, физкульт- ура! Воспитатель и дети прощаются с волком, зайчиком, медведем и белочкой. До свиданья детвора, Им уже идти пора. Ждут в лесу его друзья! Дети: До свиданья. Волк уходит. Дети получают угощение.

Оставить комментарий: