a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема: «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»

Опубликовано: 2016-04-21 15:37:26

В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь уже важно не только чем накормить, во что его одеть, но и чем занять малыша, как с ним играть, чему научить, как справиться с его капризами и непослушанием, когда лучше отдать в детский сад и отдавать ли вообще.

Где получить родителям ответы на все интересующие вопросы?

Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей должен быть детский сад. А одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьей в реальных социально-экономических условиях.

В последнее время создается все больше новых форм работы дошкольных образовательных учреждений. И у современной семьи сейчас есть широкий выбор содержания и форм воспитания ребенка (школы раннего развития, ДОУ и т.п., массовые и индивидуальные, бюджетные и внебюджетные), выбор воспитывающего взрослого, отвечающего за присмотр, уход и образование дошкольника (домашний педагог, воспитатель дошкольного учреждения).

Одной из новых форм, которую выбрал наш детский сад, является группа кратковременного пребывания - группа совместного обучения для детей раннего возраста и их родителей "Малышок". Она призвана обеспечить комплексное развитие детей, еще не посещающих ДОУ, оптимизировать детско-родительские отношения, выработать у родителей компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку, а также успешно социализировать детей, т.е. приобщить их к нормам и ценностям общества, адаптировать к новым социальным условиям.

Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений.

Этим определяются основные задачи организации группы:

обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне;

обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие;

обучение родителей актуализировать приобретаемые знания.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками;

развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

повышение эмоционального тонуса;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей;

обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле;

развитие знаний о принадлежности к полу;

развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

развитие игровых навыков.

Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совместные занятия для родителей являются своеобразным "мастер-классом", неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность.

В основную часть каждого занятия входят:

разнообразные игры с речевым сопровождением,

учебно-игровые упражнения,

подвижные игры,

игры с правилами,

музыкально-ритмические упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками;

расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, для регуляции процессов возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения;

для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации.

Все игры и упражнения объеденены общим игровым сюжетом.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания.

Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса.







Приложение 1

Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Малышок"

Осень

"Давайте познакомимся".

"Волшебные ладошки".

"Осень в гости к нам пришла".

"Сказка о дождике".

"Мы в лесок пойдем, там грибок найдем".

"А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты).

"Есть у нас огород" (овощи).

"Мой волшебный колобок, у него румяный бок".

"Домашние животные".

"Кто живет в лесу?".

"Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок".

Зима

"Белые снежинки кружатся, летят".

"Вот пришла зима - много снега принесла".

"Птицы вокруг нас".

"Скоро, скоро Новый год!".

"Прогулка в зимний лес".

"Подарки Дедушки Мороза".

"В гостях у сказки" ("Теремок").

("Три медведя").

("Репка").

"Мои любимые игрушки".

"Транспорт".

Весна

"Что весной творится?".

"Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта".

"Пришла весна - нам тепло принесла".

"Петя, петя, петушок".

"Первые листочки".

"Кого весна разбудила?".

"Кто живет в воде?".

"Весенняя лужайка".

"На лугу, лужочке расцвели цветочки".

"Насекомые".

"Посадили зернышко, вырастили солнышко".

"Скоро, скоро лето!".

Оставить комментарий: