a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Юный флорист" образовательная программа

Опубликовано: 2016-04-22 08:30:31

Документы для скачивания

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пгт. Нема Согласовано: Утверждаю: Педагогический совет № 3 Директор МКОУ ДОД ДДТ от 31. 08. 2015 г. пгт. Нема_ _ _ _ _ _ _ _ Шустова С. Н. Приказ № 22 от 31. 08. 2015 Дополнительная образовательная программа кружка по декоративно- прикладному творчеству «Юный флорист » Эколого- биологической направленности Срок реализации: 2 года Возраст детей: 8- 14 лет Педагог дополнительного образования: Патрушева Елена Валерьевна пгт. Нема 2015 год Пояснительная записка. Искусство флористики — вид декоративно- прикладного искусства, о снованный на изготовлении поделок из природного материала: листьев, трав, коры, цветов, семян, круп. Данный вид деятельности помогает становлению у детей чуткого и бережного отношения к природным богатствам. Программа предусматривает развитие творческих способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия окружа ющего мира. Творческая работа с природным материалом  — это свое о бразный диалог с природой, открывающий возможности для экологического воспитания и образования детей. Данная программа имеет эколого- биологическую направленность. Настоящая программа является модифицированной, разработана в соответствии с Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации ” №273- ФЗ от 29. 12. 2012г.  , Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, ( Приказ Министерства образования и науки РФ от26. 06. 12) современными коррекционно- развивающими программами Министерства образования и науки РФ, научно- методическими рекомендациями, инструктивными письмами. Программа создана с учётом опыта работы по типовым программам начального трудового обучения в общеобразо вательной школе( И. Г. Майорова) , дополнительным образовательным программам аналогичного характера: Н. М. Конышева «Художественный труд», Т. Геронимус «Школа мастеров», дополнительного образования детей в Российской Федерации, на основе авторской программы «Цветные ладошки»( И. А. Лыкова) , «Технология организации кружковой работы в школе»( конспекты занятий) О. Н. Маркеловой, «Природный материал и фантазия»( программа, рекомендации, разработки занятий) Л. И Трепетуновой, типовой программы «Работа с природным материалом».   Педагогическая целесообразность.   Формирование з наний по флористике, биологии и экологии – один из способов развития у детей любви к природе, экологической культуры, навыков к самостоятельному творчеству Актуальность. Э тот вид художественного творчества пользуется большим спросом. Работы, сделанные в стиле флористика, можно использовать в качестве украшения любого стильного интерьера. П рофессии флориста- дизайнера, флориста- консультанта, флориста- менеджер а в настоящее время очень востребованы. Новизна данной программы состоит в том, что на зан ятиях используется большое количество нетрадиционных материалов. В ее основе лежит интеграция различных видов при кладного творчества: мозаика из семян, картины из засушенных растений, аранжировка растений, мини- скульптуры, изготовление панно и композиций. При изучении теории о бучающиеся знакомятся с понятиями флоризм, флорист ика, фитодизайн, аранжировка, цветоведение и техникой составления композиций с использованием различного растительного материала, техникой засушивания растений с сохранением их формы и цвета. Знакомятся с профессиями флориста- дизайнера, флориста- консультанта, флориста- менеджер а. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, экскурсии на природу. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов- это творческий процесс. Цель: развитие творческих способностей на основе изучения комплекса технологических знаний использования природного материала на занятиях через изготовление флористических поделок. Задачи Образовательные: 1. Формирование знаний об основах флористики, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала. 2. Изучение способов применения природного материала на занятиях по флористике. Воспитательные: 1. Пробуждение интереса и любви к природе р одного края, растительному миру. стремления к самостоятельному творчеству. 2. Воспитание потребности вносить красоту в окружающий мир. 3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца. Развивающие: 1. Развитие фантазии, творчества, эстетического вкуса. 2. Развитие сенсомоторики( согласованность в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий) , внимания. 3. Стремления к самостоятельному творчеству. В основу положены научные принци пы организации педагогического процесса: Принцип гуманизации Принцип обучения и воспитания детей в коллективе Принцип систематизации, последовательности Принцип наглядности Тематический принцип планирования с учетом возрастных особенностей детей Принцип единства воспитания, образования, обучения и творческой деятельности Принцип дифференциации и индивидуализации Ведущая идея программы программы.   Содействие развитию творческих способностей обучающихся, приобщению к эстетической и экологической культуре средствами практической деятельности в области флористики, экологии, биологии. Особенности набора детей – на добровольной основе, по заявлениям родителей. Форма занятий – групповая, индивидуальная. Возраст обучающихся 8- 14 лет. Срок реализации- 2 года( 144 часа в год) . Режим занятий- 4 час а в неделю. Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны знать: - технику засушивания растений с сохранением их формы и цвета; - технику составления композиций по способу аппликаций и игрушек с использованием различных растительных материалов; д олжны уметь: - правильно под руководством педагога заготавливать природный материал; - составлять композиции по способу аппликации; - самостоятельно изготавливать игрушки из природного материала, используя творчество и фантазию. К концу второго года обучения дети должны знать: - технику засушивания природного материала и подготовки его к работе- технику составления композиций с использованием различного растительного материала- понятия: «аранжировка», «флоризм», «флористика». д олжны уметь: - самостоятельно засушивать природный материал и подготавливать его к работе- самостоятельно составлять композиции из различного природного материала. Диагностика процесса обучения. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.   Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений детей. Форма оценки: диагностическое анкетирование, устный опрос.   Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. Форма оценки: анкетирование, творческие задания, выставки. В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством выполненных художественных работ.   Итоговый контроль реализации программы проводится по разделам тематического планирования. Формы контроля: итоговые задания, выставки, конкурсы, выполнение творческой работы, анкетирование. Очень важным показателем результативности обучения является участие кружковцев в конкурсах, вы ставках, ярмарках, как районных, так и областных. Диагностика( подробно приложение № 2) .   УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН- 1 год обучения. № Наименование разделов, тем Количество часов Всего Теория Практика I Вводное занятие. Приглашение к путешествию в волшебный мир природы. 2 2- II Заготовка природного материала. 10 3 7 III Воспоминание о лете 4 1 3 IV Королевство спелых плодов 14 4 10 V VI VII VIII IX Царство злаков и семян Страна Листопадия Вотчина Деда Мороза В гостях у папы Карло Соломенное царство 10 10 16 12 8 3 3 5 4 2 7 7 11 8 6 X Березовое королевство 10 3 7 XI Пасхальная радость 8 2 6 XII Коллаж в технике «терра» 8 2 6 XIII Коллаж в технике «мокрая ткань» 8 2 6 XIV Цветочная страна 10 3 7 XV Лебединое озеро 8 2 6 XVI Лесное царство 4 1 3 XVII Итоговая выставка 2- 2 Итого: 144 42 102 Содержание- 1год обучения: I. Приглашение в волшебный мир пироды. Вводное занятие. - 2ч. Игра- знакомство; правила поведения на занятиях, техника безопасности, пожарная безопасность, правила работы с инструментами, диагностика, анкетирование. II. Заготовка природного материала- 10 ч. Теория: сведения о растительности родного края, разнообразия листьев, семян, плодов, правила сбора и хранения природного материала, знакомство с инструментами; Практика: экскурсия в парк, на луг и в лес за природным материалом, игры на свежем воздухе. III. Воспоминание о лете- 4 ч. Теория: технология составления портрета «летней красавицы». Практика: подбор растительного материала для создания летнего образа( для изображения прически, лица, наряда) . Наклеивание на основу. Оформление рамки. IV. Королевство спелых плодов – 14ч. Технология изготовл ения сказочных героев из овощей- 4ч. Теория: загадки на тему сказок. Технология выполнения поделок. Практика: Рассматривание разнообразных по форме и цвету овощей и составление фигурок персонажей сказок. Технология изготовления фигурок животных и птиц – 4ч. Теория: названия птиц и животных, технология изготовления их из овощей. Практика: подбор овощей для передачи образа данного животного и птицы. Технология изготовления цветов из овощей, составление композиций – 4ч. Теория: рассматривание различных цветов, технология их изготовления из овощей. Практика: изготовление цветов и оформление композиций. Выставка «Огородные причуды». V. Царство злаков и семян – 10ч. 1. Технология выполнения аппликации из круп – 4ч. Теория: выбор формата работы, отличительные особенности работы с различными крупами, технология выполнения аппликации. 2. Технология выполнения аппликации из семян- 4ч. Теория: правила подготовки семян к работе, выбор формата работы, составление композиции, технология выполнения аппликации; Практика: выполнение работы – закрепление композиции с помощью клея на основе, выполнения рамки. 3. Выставка «Царство злаков и семян». - 2ч. V I. Страна листопадия- 10ч. 1. Технология изготовления букета из кленовых листьев- 2ч. Теория: рассматривание иллюстраций и наглядных пособий, технология выполнения цветов из листьев и собирания их в букет; Практика: выполнение букета. 2. Технология выполнения аппликации «Бабочка»- 2ч. Теория: рассматривание иллюстраций в книгах с изображениями бабочек; материалы и инструменты; технология выполнения; Практика: выполнение аппликации. 3. Технология изготовления открыток или панно- 2ч. Теория: технология выполнения поздравительной открытки; материалы и инструменты; Практика: изготовление открыток из панно. 4. Технология изготовления портрета Осени- 2ч. Теория: кроссворд – ключевое слово – Осень Практика: групповое выполнение работы. 5. Выставка «До свидания, Осень»- 2ч. V II. Вотчина Деда Мороза- 16ч. 1. Технология изготовления ёлочных игрушек из яичной скорлупы и других природных материалов- 4ч. Теория: знакомство с мастерской Деда Мороза; обсуждение традиций празднования и подготовки к Новому году; обсуждение способов выполнения ёлочных игрушек; Практика: выполнение ёлочных игрушек из яичной скорлупы 2. Технология изготовления карнавальных масок- 4ч. Теория: рассматривание иллюстраций; обсуждение дизайна «своей» маски и технологии выполнения; Практика: изготовление масок. 3. Технология изготовления рождественского венка- 4ч. Теория: история рождественского венка; технология выполнения; Практика: работа группами. 4. Выставка «Ах, карнавал». VI II. В гостях у папы Карло- 12ч. 1. Технология выполнения аппликаций из опила- 10ч. Теория: выбор формата работы, выбор рисунка, технология выполнения; Практика: выполнение аппликации. 2. В ыставка «В гостях у папы Карло»- 2ч. IX. Соломенное царство- 8 ч. 1. Аппликация из соломки «Нарядный домик»- 4ч. Теория: знакомство с особенностями выполнения аппликации из соломки, рассматривание образца. Практика: анализ образца; подготовка соломы к работе; самостоятельная деятельность. 2. Аппликация из соломки «Цветочная поляна»- 4 ч. Теория: рассматривание образца; Практика: выбор рисунка; подготовка соломы; выполнение аппликации цветов на поляне. Выставка «Соломенное царство». X. Березовое королевство- 10 ч. 1. Аппликация из бересты «Березка»- 2ч. Теория: рассматривание образца; знакомство с особенностями выполнения аппликации из бересты. Практика: подготовка бересты к работе; выполнение изображения; оформление аппликации. 2. Аппликация из бересты «Белочка»- 2ч. Теория: рассматривание образца; Практика: подготовка бересты к работе; наклеивание, оформление работы. 3. Аппликация «Подберезовики»- 2ч. Теория: рассматривание образца; Практика: подгото вка бересты: наклеивание, оформление работы. 4. Декоративное панно на березовом спиле. - 2ч. Теория: рассматривание образца. Практика: подготовка спила к работе; наклеивание деталей изображения, оформление панно. 5. Выставка «Березовое королевство». XI. Пасхальная радость- 8 ч. 1. Технология изготовления пасхальных сувениров- 4 ч. Теория: обычаи празднования Пасхи, технология выполнения сувениров; Практика: изгото вление пасхальных сувениров. 2. Аппликация из яичной скорлупы- 4 ч. Теория: технология изготовления аппликации из яичной скорлупы; Практика: подготовка скорлупы к работе; наклеивание на основу. Выставка « Радость Пасхальная». XII. Коллаж в технике « Терра»- 8 ч. 1. Технология изготовления коллажа в технике « терра»: вегетативный стиль- 2 ч. Т еория: знакомство с техникой «терра»; подготовка основы и шпаклевки; Практика: составление вегетативной композиции и изготовление коллажа. 2. Технология изготовления коллажа в технике «терра»: пейзажный стиль- 2 ч. Теория: особенн ости пейзажного стиля, рассматривание образца. Практика: подготовка основы и раствора, составление пейзажной композиции. 3. Технология изготовления коллажа в технике «терра»: декоративный стиль- 2 ч. Теория: особенности декоративного стиля. Практика: подготовка основы и раствора, составление декоративной композиции. 4. Выставка «Коллаж в технике «терра». - 2 ч. XIII. Коллаж в технике «мокрая ткань»- 8 ч. 1. Технология выполнения коллажа в технике «мокрая ткань»- 6 ч. Теория: знакомство с данной техникой, рассматривание образца. Практика: подготовка основы и ткани, выполнение коллажа с использованием природного материала. 2. Выставка «Коллаж в технике «мокрая ткань»- 2 ч. XI V. Цветочная страна- 10 ч. 1. Технология изготовления валентинок- 2 ч. Теория: знакомство с историей возникновения дня Валентина и традициями, способы выполнения валентинок; Практика: изготовление валентинок 2. Технология изготовления открыток к 23 февраля- 2 ч. Теория: знакомство с техникой изготовления открыток, продумывание и обсуждение эскиза композиции; Практика: выполнение работы. 3. Технология изготовления плоскостной композиции- 2 ч. Теория: рассматривание иллюстраций; технология выполнения; Практика: составление эскиза: выполнение композиции. 4. Панно к 8 марта- 2ч. Теория: рассматривание иллюстраций, продумывание эскиза панно; технология выполнения; Практика: коллективное выполнение работы. 5. Выставка «8 марта». - 2ч. X V. Лебединое озеро- 8 ч. 1. Аппликация «Тюльпаны и нарциссы». - 2 ч. Теория: рассматривание образца. Практика: подготовка основы, выбор фона, окрашивание перьев в нужный цвет, выполнение изображения цветов. 2. Аппликация «Барашек». - 2 ч. Теория: технология выполнения аппликации из растительного пуха. Практика: выполнение изображения барашка на бархатной бумаге. 3. Аппликация «Лунная ночь». - 2 ч. Теория: технология выполнения аппликации из пуха. Практика: выполн ение аппликации. 4. Выставка «Лебединое озеро»- 2 ч. X V I. Лесное царство- 4 ч. 1. Технология изготовления игрушек из шишек и других природных материалов- 2 ч. Теория: знакомство с лесным царством; технологии выполнения поделок; ( материалы: шишки, мох, веточки, жёлуди, скорлупа грецких орехов и др. ) ; Практика: изготовление поделок. 4. Выставка «У леса на опушке». - 2 ч. X V II. Итоговая выставка – УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН- 2 год обучения. № Наименование разделов, тем Количество часов Всего Теория Практика I Вводное занятие. Приглашение в волшебный мир природы. 2 2- II Заготовка природного материала. 10 3 7 III Царство злаков и семян. 10 3 7 IV В гостях у папы Карло. 12 4 8 V Воспоминание о лете 4 1 3 VI VII VIII IX X XI XII XIII Страна Листопадия. Лебединое озеро. Соломенное царство Цветочная страна Березовое королевство Пасхальная радость Коллаж в технике «терра» Коллаж в технике «мокрая ткань» 10 8 8 10 10 8 8 8 3 2 2 3 3 2 2 2 7 6 6 7 7 6 6 6 X IV Лесное царство 4 1 3 XV Мозаика из яичной скорлупы 10 3 7 XVI Выжигание по дереву 12 4 8 XVII Техника «кляйстер» 10 3 7 Итого: 144 43 101 Содержание материала по разделам программы I. Вводное занятие. Приглашение в мир природы. - 2 ч. Встреча со знакомыми героями; воспоминание об изученном на первом году обучения; правила пожарной безопасности; правила безопасности труда; правила поведения. II. Заготовка природного материала- 10 ч. Теория: сведения о растительности родного края, разнообразии листьев, цветов; правила подготовки бересты и соломы, камыша и одуванчика, тополиного и куриного пуха) . Практика: экскурсии в парк, на луг и в лес за природным материалом, игры на свежем воздухе. III. Царство злаков и семян- 10 ч. 1. Технология выполнения аппликации из круп- 4 ч. Теория: выбор формата работы, отличительные особенности работы с различными крупами, технология выполнения аппликации. Практика: самостоятельное выполнение работы. 2. Технология выполнения аппликации из семян- 4 ч. Теория: правила подготовки семян к работе, выбор формата работы, составление композиции, технология выполнения аппликации; Практика: выполнение работы – закрепление композиции с помощью клея на основе, выполнения рамки. 3. Выставка «Царство злаков и семян». - 2 ч. IV. В гостях у папы Карло- 12 ч. 1. Технология выполнения аппликации из опила- 10 ч. Теория: выбор формата работы, технология окрашивания опила и выполнения аппликации; Практика: окрашивание и сушка опила, выбор рисунка, поэтапное выполнение аппликации. 2. Выставка « В гостях у папы Карло ». - 2 ч. V. Воспоминание о лете- 4 ч. 1. Аппликация «Летний портрет». Теория: технология составления портрета «летней красавицы». Практика: подбор растительного материала для создания летнего образа( для изображения прически, лица, наряда) , самостоятельная деятельность. VI. Страна Листопадия- 10 ч. 1. Технология выполнения композиции «Лесной пейзаж»- 2 ч. Теория: рассматривание иллюстраций с изображениями лесных пейзажей; выделение особенностей, главного в лесном пейзаже; Практика: продумывание эскиза лесного пейзажа: материалы и инструменты; самостоятельная деятельность. 2. Технология выполнения композиции «Чудо- животные»- 2 ч. Теория: рассматривание иллюстраций с изображением животных; рассматривание листьев, крылаток клёна, мха и другого природного материала; Практика: обдумывание того, как этот природный материал можно использовать при составлении композиции; самостоятельная деятельность. 3. Те хнология выполнения композиции «Подводный мир»- 2 ч. Теория: рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира: обитателей и растительности; рассматривание природного материала; Практика: продумывание как использовать данный материал в композиции; самостоятельная деятельность. 4. Технология выполнения композиции «Чудо- птицы»- 2 ч. Теория: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, различных по цветовому окрасу и размерам; рассматривание природного материала; Практика: продумывание как можно использовать данный природный материал в композиции; самостоятельная деятельность. 5. Выставка «Страна Листопадия». - 2 ч. VII. Лебединое озеро- 8 ч. 1. Технология выполнения композиций из камышиного пуха- 2 ч. Теория: знакомство с особенностями камышиного пуха, техники работы с ним; Практика: выбор рисунка; самостоятельная деятельность. 2. Технология вып олнения композиций с использованием перьев птицы. - 2 ч. Теория: особенности работы с перьями птицы; Практика: подготовка перьев к работе; составление эскиза композиции; самостоятельная деятельность. 3. Технология выполнения композиций из тополиного пуха- 2 ч. Теория: знакомство с особенностями тополиного пуха; Практика: обдумывание эскиза композиции, в которой можно использовать тополиный пух; сост авление и оформление композиции самостоятельно. 4. Выставка « Лебединое озеро ». - 2 ч. VIII. Соломенное царство- 8 ч. 1. Технология выполнения сплошной аппликации- 2 ч. Теория: знакомство с особенностями, рассматривание образца; Практика: анализ образца; подготовка соломы к работе; самостоятельная деятельность. 2. Технология выполнения контурного изображения- 2 ч. Теория: рассматривание образца; Практика: выделение особенностей данной техники; выбор рисунка; выполнение контурного изображения соломой. 3. Технология выполнения смешанного изображения- 2ч. Теория: рассматривание образца; Практика: обсуждение особенностей техники; сравнение с предыдущими техниками; выбор рисунка; выполнение работы. 4. Выставка « Соломенное царство ». - 2 ч. I X. Цветочная страна- 10 ч. 1. Технология выполнения плоскостной композиции- 4 ч. Теория: знакомство с видами аппликаций; Практика: составление цветов, листьев в композицию; закре пление с помощью клея на основе самостоятельно. 2. Технология выполнения объёмной композиции- 4ч. Теория: рассматривание образцов; Практика: сравнение с плоскостной композицией; особенностями её выполнения; составление объёмной композиции; закрепление с помощью клея на основе. 3. Выставка « Цветочная страна ». - 2 ч. X. Березовое королевство- 10 ч. 1. Аппликация «Домик в лесу»- 2 ч. Теория: особенности работы с берестой. Практика: подготовка бересты к работе; выбор формата аппликации; наклеивание, сушка под грузом. 2. Технология выполнения аппликации «Деревянные храмы»- 4 ч. Теория: особенности работы с берестой. Практика: подготовка бересты к работе; выбор формата аппликации; наклеивание, сушка под грузом. 3. . Декоративное панно на березовом спиле. - 2ч. Теория: рассматривание образца. Практика: подготовка спила к работе; наклеивание деталей изображения, оформление панно самостоятельно. 5. Выставка «Березовое королевство». - 2ч. XI. Пасхальная радость- 8 ч. 1. Технология изготовления пасхальных сувениров- 6 ч. Теория: обычаи празднования Пасхи, технология выполнения сувениров; Практика: изгото вление пасхальных сувениров самостоятельно. Выставка « Радость Пасхальная». - 2 ч. XII. Коллаж в технике « Терра»- 8 ч. 1. Технология изготовления коллажа в технике « терра»: вегетативный стиль- 2 ч. Т еория: знакомство с техникой «терра»; подготовка основы и шпаклевки; Практика: составление вегетативной композиции и изготовление коллажа. 2. Технология изготовления коллажа в технике «терра»: пейзажный стиль- 2 ч. Теория: особенн ости пейзажного стиля, рассматривание образца. Практика: подготовка основы и раствора, составление пейзажной композиции. 3. Технология изготовления коллажа в технике «терра»: декоративный стиль- 2 ч. Теория: особенности декоративного стиля. Практика: подготовка основы и раствора, составление декоративной композиции. 4. Выставка «Коллаж в технике «терра». - 2 ч. XIII. Коллаж в технике «мокрая ткань»- 8 ч. 1. Технология выполнения коллажа в технике «мокрая ткань»- 6 ч. Теория: знакомство с данной техникой, рассматривание образца. Практика: подготовка основы и ткани, выполнение коллажа с использованием природного материала. 2. Выставка «Коллаж в технике «мокрая ткань»- 2 ч. XI V. Лесное царство- 4 ч. 1. Технология изготовления аранжировочных композиций из шишек и других природных материалов- 2 ч. Теория: технология выполнения аранжировочных композиций( материа лы: шишки, мох, веточки, коряги, сухоцветы и др. ) ; Практика: изготовление композиций самостоятельно. 4. Выставка «У леса на опушке». - 2 ч. X V. Мозаика из яичной скорлупы- 10 ч. 1. Технология выполнения мозаики из яичной скорлупы- 8 ч. Теория: подготовка скорлупы, окрашивание, эскиз работы. Практика: подготовка основы, наклеивание кусочков скорлупы, покрытие работы лаком. 2. Выставка «Цветная мозаика»- 2 ч. X V I. Выжигание по дереву- 12 ч. 1. Технология выжигания по дереву( пирография) - 10 ч. Теория: подготовка фанерной дощечки, выбор рисунка, правила безопасности при работе с выжигателем. Практика: эскиз работы, выжигание по дереву, оформление. 2. Выставка «Пирография». - 2 ч. X V II. Техника «кляйстер»- 10 ч. 1. Технология выполнения панно в технике «кляйстер»- 8 ч. Теория: техника «кляйстер», последовательность выполнения работы. Практика: подготовка основы, выбор фона, рисунка, выполнение работы. 2. Итоговая выставка «Радуга красок». Методическое обеспечение программы: Формы занятий: Учебные занятия, практические работы, экскурсии, беседы, творческие отчеты, выставки, конкурсы, игры- путешествия, игры- сказки, праздники и развлечения. Методы организации занятий: Словесный, наглядный, практический, объяснительно – иллюстративный, метод наблюдений, игровой, интеграционный, психологические и социологические методы и приемы. Оборудование: Учебный класс, соответствующий санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Материалы, инструменты и приспособления: 1. Клей 2. Ножницы 3. Картон 4. Простой карандаш 5. Краски 6. Природный материал 7. Бросовый материал 8. Резак 9. Проволока 10. Клеящий пистолет 11. Выжигатель по дереву 12. Ткань 13. Пинцет. Инструкции: - инструкция № 1: техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями( иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др. ) - инструкция № 2: техника безопасности для детей при работе с клеем. - инструкция № 3: техника безопасности для детей при работе с пластилином. - инструкция № 4: техника безопасности на экскурсиях. Наглядно- иллюстративные и дидактические материалы Наглядные пособия, художественные альбомы, журналы, книги, иллюстрации, фотографии, методические разработки: пособия, тесты, кроссворды, логические игры, методическая литература. Список литературы для детей: Белецкая Л. Б. - Прессованная флористика: Картины из цветов и листьев. – М. : Эксмо, 2008. – 64 с. : ил. Белецкая Л. Б. – Флористика/ Л. Б.  Белецкая, К. А.  Боброва. – М. : АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2004. – 77. [ 3] c. : ил. –( Поделки своими руками) . 3. Белецкая Л. Б. Креативные картины из природных материалов. — М. : Эксмо, 2006. — 64 с. —( Азбука рукоделия) . 4. О. В. Корчинова. / Детское прикладное твор чество/ Изд. 3- е. – Ростов н/ д: Феникс, 2007. - 315, ( 1) с. ил. - ( Мир вашего ребёнка) . 5. Лыкова И. А. Букеты и приветы. Поделки из природного материала. - 2005. 6. Лыкова И. А. Старичок- лесовичок. Поделки из природного материала. - 2004. 7. Материалы из журнала «Мальчишки и девчо нки». 8. Мамонтова З. А. Методы сушки декоративных растений/ / Бюл. Гл. ботан. сада. — 1949. — В.  4. — С.  66—67. 9. Марьина Ю. Коллажи и панно. Серия: Школа флористики[ 5] . М. : ВЕЧЕ, 2005. – 96 с. ; ил. Список литературы для педагога: Агапова И. , Давыдова М. Поделки из природных материалов. – М. Лада, 2007. Барнетт Фиона, Эджрикс Роджер. Цветы к праздникам. Букеты. Композиции. Аранжировка. - М. : «Росмэн», 1998. Бегония Руди. Школа флористики. – М. Эксмо, 2006. 4. Белецкая Л. Б. , Боброва К. А. Флористика. - М, 2005. 5. Белецкая Л. Б. Прессованная флористика. Картины из цветов и листьев. - М. Эксмо, 2006. 6. Витвицкая М. Э. Икебана. Аранжировка. Флористика. Искусство составления букетов. - М. , Лада, 2007. 7. Гусакова М. А. Аппликация. - М, 1977. 8. Дергилева Е. Флористика – это прекрасно. / / Дошкольное воспитание. - 1993. - № 7. 9. Клевенская Т. Искусство составления букета, / / Приусадебное хозяйство. – 1990. - № 6. 10. Колесникова Е. Г. Сухоцветы. – М. Кладезь- Букс, 2006. 11. Конькова Е. Искусство составлять букеты/ / Юный натуралист. – 2003. - № 9. 12. Лыкова И. А. Букеты и приветы. Поделки из природного материала. - 2005. 13. Лыкова И. А. Старичок- лесовичок. Поделки из природного материала. - 2004. 14. Макаров А. М. , Бурова Э. А. Зимний букет. – Минск. Полымя, 1984. 15. Македонская И. Н. Любителям цветочной аранжировки. – Ростов- на- Дону. Феникс, 2006. Приложение № 1 План работы с родителями воспитанников кружка «Юный флорист » № Сроки Ответственный Общее родительское собрание Сентябрь, Май Е. В. Патрушева Индивидуальные беседы с родителями. Начало года, конец года Е. В. Патрушева Индивидуальные консультации с родителями детей, принимающих участие в областных, межрегиональных, всероссийских выставках- конкурсах. В течение года Е. В. Патрушева Гостевые встречи с приглашением родителей. В течение года Е. В. Патрушева Статьи в районную газету, отражающие успехи воспитанников. В течение года Е. В. Патрушева Участие в творческом отчете ДДТ в Доме культуры Май Е. В. Патрушева Участие в праздничных мероприятиях и развлечениях в ДДТ В течение года Е. В. Патрушева

Оставить комментарий: