a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная клеточка»

Опубликовано: 2015-09-12 09:55:34

Документы для скачивания

Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования администрации МО «Братский район» м униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Сибирячок » п. Прибойный РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета МКДОУ детский сад « Сибирячок » Протокол № 2 От 12. 09. 2015г УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 41 от «12» сентября 2015 г Заведующий МКДОУ детский сад « Сибирячок » О. К. Коротченко_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа « Волшебная клеточка » Автор программы: Хлыстова Наталья Семеновна, Воспитатель МКДОУ детский сад « Сибирячок » 2015 г. Пояснительная записка. Направленность Данная программа составлена на основании письма Министерства образования РФ от 18. 06. 2003г. №28- 02- 84/ 16 о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ доп олните льного образования детей; ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 273- ФЗ. Программа дополнительного образования дошкольников направлена на освоение воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие » в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями решает следующие задачи: Программа предназначена для использования в кружковой работе. А ктуальность. Дошкольный возраст — время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие" лево" , " право" , " лист" , " строка" , " страница" , не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно- двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальной образовательной деятельности, цель которой подготовить руку ребёнка к письму. Основные цели: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе: Развитие мелкой моторики руки ребенка. Развитие слухового внимания. Развитие графического воспроизведения. Задачи: Обучающие: Развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. Воспитательные: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. Возраст детей, сроки реализации. Программа рассчитана на один год( старшего дошкольного возраста) . Занятие проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 занятий в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Продолжительность определяется на основании санитарно эпидемиологических правил и нормативов 2. 4. 1. 3049- 13 и составляет в старшей группе – 20- 25 минут, в подготовительной – 25- 30 минут. Структура занятий: 1 часть- Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика. 2 часть- Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка. 3 часть- Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты, вырезание. Предполагаемый результат: Знать: гигиенические правила письма; правильное расположение тетради и ручки при письме; правила работы с тетрадью; правила работы с ножницами. Уметь: сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно держать ручку, карандаш; ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; выполнять штриховку, соблюдая правила; самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры; ориентироваться в тетради, на строке, на странице; правильно держать ножницы и работать с ними. Техническое и дидактическое обеспечение: Карандаши, ластик, ручки, фломастеры, тетради( в клетку) , графические карточки( в распечатанном виде) , ножницы, емкость под обрезки бумаги. Методическое обоснование: Рисование по клеточкам по слуховому восприятию( Графический диктант) . Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве. На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве — клетке, совершенствует умения измерять условной меркой — клеткой. В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 25 минут. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами. Все знания и умения, полученные на занятиях кружка" Волшебные клеточки" дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке развивающих игр помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий из книжек издательства" Карапуз" из серии" Готовим руку ребёнка к письму" , " Математика в клеточку" и другие. Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры. Подготовка руки к письму. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строчкой. Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала. Пальчиковая гимнастика. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи( так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи) , но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. " Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе" пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. " Пальчиковые игры" - это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях" вправо" , " влево" , " вверх" , " вниз" и др. Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоил какую- нибудь одну" пальчиковую игру" , он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом- домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с" пальчиковых игр" , чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3- 7 минут. Графические упражнения. Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения. Штриховка- одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см. Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма. Вырезывание ножницами. Педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезания- навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы( прямоугольные, овальные, круглые) . Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук педагога при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают, не целую форму, а ее половину. Старшие дошкольники начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. учиться планировать предстоящее действие. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов- полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников. Методическое обеспечение: 50 уроков для подготовки руки к письму. Т. А. Воробьева, Т. А. Гузенко. М. : Просвещение – 2006г, 80с. 300 узоров( готовимся к школе) О. В. Узорова, Е. А. Нефедьев а ООО «Издательство Астрель », 2003г. Альбом Подготовки руки к письму( дошкольный клуб) Москва «РОСМЭН» 2007г. Тетрадь с заданиями для развития детей «Дошкольные прописи в клетку». Пальчиковые игры в упражнениях для детей 2- 7 лет. Т. В. Калинина/ 2011г. - 151 с. Пальчиковые игры. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить». М. : Теревинф – 2007г. Приложение №1 Перспективное планирование: Месяц, неделя Тема Цели Сентябрь 1 неделя Адаптационная 2 неделя 1. Знакомство с клеточкой 1. Познакомить детей с клеточкой. 2. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради. 3. Закрепить название овощей и фруктов. 4. Учить детей безопасному пользованию ножницами. 2. Пальчиковая игра «Урожай» стр. 64; № 94 Савельева Е. А. 3. Упр. «Дары осени» Т. А. Воробьева стр15. 4. Произвольное вырезание- знакомство с ножницами и бумагой. 3 неделя 1. Дождик 1. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, правильно держать карандаш, сильно не нажимать. 2. Расширять кругозор детей о природных явлениях и признаках осени. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук. 2. Пальчиковая игра «Осенью» стр. 25; № 25 Савельева Е. А. 3. Упр. «Прямые Линии» Т. А. Воробьева стр. 6 4. Графический диктант № 1 Шевелев К. В. 4 неделя 1. Платочек 1. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку, учить планировать предстоящее действие. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» картотека 3. Упр. «Кривые линии» Т. А. Воробьева стр. 8 4. Вырезание «прямые линии». Октябрь 1 неделя 1. Платок 1. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток, заштриховывать фигуры в одном направлении. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Осенний ветер» № 45; стр. 36 Е. А. Савельева 3. Упр. «Одежда» Т. А. Воробьева стр. 21 4. Графический диктант № 2 Шевелев К. В. 2 неделя 1. Флажок 1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 3. Учить планировать предстоящее действие. 2. Пальчиковая игра «Флажок» Т. В. Калинина, стр. 57 3. Упр. «ломаные линии» Т. А. Воробьева стр. 9 4. Вырезание «Кривые Линии» 3 неделя 1. Домик 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток, проводить линии по диагонали, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска, работать с точками. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Домик» № 14; стр. 19 Савельева Е. А. 3. Упр. «Учимся ставить точки» Т. А. Воробьева стр. 11 4. Графический диктант № 3 Шевелев К. В. 4 неделя 1. Стул 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Закреплять название мебели. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, умение вырезать по контуру, воспринимать на слух. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 2. Пальчиковая игра «Стул» Т. В. Калинина, стр. 58, 73 3. Упр. «Вертикальные линии» Т. А. Воробьева стр. 12 4. Вырезание «Прямые линии» Ноябрь 1 неделя 1. Стол 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток. Отсчитывать заданное количество клеток для отступа. 2. Закреплять название мебели. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Стол» Т. В. Калинина, стр. 58 3. Упр. «Фигуры» Т. А. Воробьева стр. 25 4. Графический диктант № 4 Шевелев К. В. 2 неделя 1. Горка 1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии( по диагонали) , различать геометрические фигуры, их особенности. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца, находить ошибки, исправлять их. 2. Пальчиковая игра «На высокой скале» № 36; стр. 32; Савельева Е. А. 3. Упр. «Веселые старты» Т. А. Воробьева стр. 22 4. Вырезание « Пунктирные прямые» 3 неделя 1. Снежок 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Учить вписывать окружность в клеточку, различать геометрические фигуры, их особенности. Развивать мелкую моторику рук, память. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца, находить ошибки, исправлять их. Формировать четкие пространственные ориентиры. 4. Учить называть признаки зимы. 2. Пальчиковая игра «Снежинки» № 44; стр. 36; Савельева Е. А 3. Упр. «Зима» Т. А. Воробьева стр. 27 4. Графический диктант № 5 Шевелев К. В. 4 неделя 1. Снеговик 1. Учить вписывать окружность в клеточку, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца, находить ошибки, исправлять их. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 5. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их, различать геометрические фигуры и их особенности. 2. Пальчиковая игра «Пальчики играют» Т. В. Калинина, стр. 5 3. Упр. «Зимние забавы» Т. А. Воробьева стр. 30 4. Вырезание «Прямые линии» № 3 Декабрь 1 неделя 1. Сугроб 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради. 2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать интерес к письму. 4. Формировать четкие пространственные ориентиры. 5. Развивать мелкую моторику рук, память. 6. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их. 2. Пальчиковая игра «Ледоход» № 54; стр. 41; Савельева Е. А 3. Упр. «Зимняя одежда» Т. А. Воробьева стр. 26 4. Графический диктант № 6 Шевелев К. В. 2 неделя 1. Ёлка 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради. Развивать интерес к письму. 2. Учить чередовать линии по диагонали и по вертикали. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 5. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их. 2. Пальчиковая игра «Деревья» Т. В. Калинина, стр. 19 3. Упр. «Деревья» Т. А. Воробьева стр. 16 4. Вырезание «Дугообразные линии» 3 неделя 1. Бусы на елку 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради, учить чередовать элементы, соблюдая последовательность. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца, находить ошибки, исправлять их. Развивать интерес к письму. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух, мелкую моторику рук, память. 4. Закреплять признаки зимы. 2. Пальчиковая игра «Игрушки» Т. В. Калинина, стр. 46 3. Упр. «Игрушки» Т. А. Воробьева стр. 34 4. Графический диктант № 7 Шевелев К. В. 4 неделя 1. Следы деда мороза 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради, чередовать элементы, соблюдая последовательность. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать интерес к письму. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 3. Развивать мелкую моторику рук, память. 4. Закреплять признаки зимы. 2. Пальчиковая игра «На Новый год» № 86; стр. 59; Савельева Е. А 3. Упр. «Новый год» Т. А. Воробьева стр. 28 4. Вырезание «Прямые линии» Январь 3 неделя 1. Птичка 1. Учить писать новый элемент дугу на две и одну клетки, прописывать элементы фигурки, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска, находить ошибки, исправлять их. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать интерес к письму. 3. Учить распознавать зимующих птиц. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Веселый воробей» № 70; стр. 50; Е. А. Савельева 3. Упр. «Птицы зимой» Т. А. Воробьева стр. 32 4. Вырезание «Прямые линии» №4 4 неделя 1. Мышка 1. Учить писать элемент – дугу, прописывать элементы фигурки, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска, находить ошибки, исправлять их. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать воображение, фантазию, расширить кругозор детей. 3. Развивать мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Мышиная семья»№ 67; стр. 48; Е. А. Савельева 3. Упр. « Кто где живет? » Т. А. Воробьева стр. 53 4. Графический диктант № 8 К. В. Шевелев Февраль 1 неделя 1. Прицеп 1. Учить проводить линии разной длины, отсчитывать заданное количество клеток, находить ошибки, исправлять их. Развивать интерес к письму, воображение, фантазию. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 3. Закреплять названия транспорта. Расширять кругозор детей. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. Отрабатывать точность вырезания. 2. Пальчиковая игра «Машина» картотека 3. Упр. «транспорт» Т. А. Воробьева стр. 17 4. Вырезание «Дугообразные линии» 2 неделя 1. Вагон 1. Продолжать развивать графические навыки, обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку, интерес к письму. 2. Закреплять названия транспортных средств. Расширять кругозор детей. 3. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, слуховое восприятие. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 2. Пальчиковая игра «Транспорт» Т. В. Калинина, стр. 51 3. Упр. «Дуют ветры в феврале» Т. А. Воробьева стр. 33 4. Графический диктант № 9 К. В. Шевелев 3 неделя 1. Продолжи узор 1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления о государственных праздниках в России. Расширять кругозор детей. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Закреплять точность вырезания. 4. Развивать воображение, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Пальчики уснули» Т. В. Калинина, стр. 12 3. Упр. «Поздравляем наших пап» Т. А. Воробьева стр. 35 4. Вырезание «Дугообразные линии» № 2 4 неделя 1. Кораблик 1. Отрабатывать навык написания дуги, написание элемента фигуры по диагонали. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления о водном транспорте. Расширять кругозор детей. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. 2. Пальчиковая игра «Лодочка» Т. В. Калинина, стр. 21 3. Упр. «Путешествие» Т. А. Воробьева стр. 18 4. Графический диктант № 10 К. В. Шевелев Март 1 неделя 1. Девочка 1. Продолжать развивать графические навыки, умение «сложить» картинку из разных элементов. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять у детей представления о ролевой принадлежности каждого члена семьи. Выявлять признаки весны. Расширять кругозор детей. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Моя семья» № 19, стр. 18; Е. А. Савельева 3. Упр. «Пришла весна» Т. А. Воробьева стр. 36 4. Вырезание «Волнообразные линии» 2 неделя 1. Цветок 1. Продолжать развивать графические навыки, умение «сложить» картинку из разных элементов. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления о государственных праздниках в России. Расширять кругозор детей( название цветов) . 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Цветок» стр. 21; Т. В. Калинина 3. Упр. «Мамин праздник» Т. А. Воробьева стр. 37 4. Графический диктант № 11 К. В. Шевелев 3 неделя 1. Продолжи узор 1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму. 2. Расширить кругозор детей, представления о диких животных, их среде обитания, способах выживания. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, фантазию, память, мелкую моторику рук. 2. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» картотека 3. Упр. «Дикие животные» Т. А. Воробьева стр. 19 4. Вырезание «Зигзаг» 4 неделя 1. Ручеёк 1. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от бумаги. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять признаки весны. Расширить кругозор. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, память, мелкую моторику рук. 2. Пальчиковая игра «Ручеек» картотека 3. Упр. «По точкам» Т. А. Воробьева стр. 10 4. Графический диктант № 12 К. В. Шевелев Апрель 1 неделя 1. Чашка 1. Закреплять навык написания дуги, прописывания элементов предмета. 2. Расширять представления о назначении и названии посуды. 3. Развивать воображение, память, аккуратность, мелкую моторику рук. 4. Вырабатывать усидчивость. 2. Пальчиковая игра «Посуда» Т. В. Калинина, стр. 49 3. Упр. «посуда» Т. А. Воробьева стр. 39 4. Вырезание «Круг» 2 неделя 1. Ракета 1. Продолжать развивать графические навыки, умение «сложить» картинку из разных элементов. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления о государственных праздниках в России. Расширять кругозор детей( название цветов) . 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Пальцы братцы» Т. В. Калинина, стр. 28 3. Упр. «Космос »Т. А. Воробьева стр. 42 4. Графический диктант № 13 К. В. Шевелев 3 неделя 1. Бабочка 1. Продолжать развивать графические навыки, умение «сложить» картинку из разных элементов. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления детей о разнообразии насекомых. Расширять кругозор детей. 3. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, память. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 2. Пальчиковая игра «Бабочка» Т. В. Калинина, стр. 26 3. Упр. «Бабочки» Т. А. Воробьева стр. 51 4. Вырезание «Квадрат» 4 неделя 1. Гусеница 1. Продолжать развивать графические навыки, навык вписывания окружности в клетку. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления детей о разнообразии насекомых. Расширять кругозор. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра « Гусеничка » № 63, стр. 46; Е. А. Савельева 3. Упр. «Насекомые» Т. А. Воробьева стр. 20 4. Графический диктант № 14 К. В. Шевелев Май 1 неделя 1. Продолжи узор 1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять у детей знания о домашних животных, геометрических формах. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, точность вырезания, мелкую моторику рук, память, слуховое восприятие. 2. Пальчиковая игра «Поросята» картотека 3. Упр. «Домашние животные» Т. А. Воробьева стр. 40 4. Вырезание «треугольник» 2 неделя 1. Продолжи узор 1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять у детей представления о лете. Расширить кругозор детей о видах летней деятельности и называть признаки лета. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Т. В. Калинина, стр. 30 3. Упр. «Скоро лето» Т. А. Воробьева стр. 55 4. Графический диктант № 15 Шевелев К. В. 3 неделя 1. Продолжи узор 1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять у детей представления о лете. Расширить кругозор детей о видах летней деятельности и называть признаки лета. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Едет солнце» Т. В. Калинина, стр. 23 3. Упр. «Летние забавы» Т. А. Воробьева стр. 54 4. Графический диктант № 16 Шевелев К. В. 4неделя 1. Выпускной 1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги. Развивать интерес к письму, ручную умелость. 2. Продолжать закреплять у детей представления – что такое лето? Виды летней деятельности и летние признаки. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать воображение, мелкую моторику рук, память. 2. Пальчиковая игра «Мы учимся письму» Т. В. Калинина, стр. 82 3. Упр. «Вот и лето» Т. А. Воробьева стр. 55 4. Вырезание «прямоугольник» открыток, журналов- полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников. Методическое обеспечение: Журнал «Умный малыш»- 2006. - № 4 – с. 34 – 66. Пальчиковые игры в стихах для дошкольников. Е. А. Савальева. М. : Просвещение- 2010г- 64 с. 50 уроков для подготовки руки к письму. Т. А. Воробьева, Т. А. Гузенко. М. : Просвещение – 2006г, 80с. Задачки в клеточках: Рабочая тетрадь для детей 4—5 лет. Шевелев К. В. / М. : Издательство Ювента, 2008. - 16 с: ил. Графические диктанты. Пальчиковые игры в упражнениях для детей 2- 7 лет. Т. В. Калинина/ 2011г. - 151 с.

Оставить комментарий: