a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Опубликовано: 2016-04-24 15:29:17

1.Програмное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегони с натуры.

Изобразительные задачи:

- Учить рисовать с натуры комнатные растения.

- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4 листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.

- Передавать величину горшка меньше чем растение.

- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Технические задачи:

- Закреплять умение делать  наброски горшка простым карандашом.

- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

- Закреплять умение работать с палитрой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

- Развивать память  и зрительный контроль.

- Самостоятельность в рисовании  с натуры.

- Учить анализировать работы свою и товарищей.

2.Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зеленая, желтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2    банки воды , карандаш, ластик.

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

Песенка «Шелковая кисточка» - о волшебном цвете – Ю.Чичкова.

3.Подготовка воспитателя.

- составляю конспект

- готовлю материал

4.Предварительная работа.

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

- Разучивание танца под песенку «Шелковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5.Ход занятия.

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растет, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- Крапчатая бегония.

- А как называется это растение?

- Сансевьера.

 

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

 

- Стебель и листья.

- Какой у нее стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зеленого.

- Какой формы листья?

Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заостренный на конце.

- Какого цвета листья? Что еще есть на листьях?

- Листья светло-зеленого цвета с белыми точками (крапинками).

-А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Зеленого цвета с желтыми прожилками.

- Какой формы листья?

- Листья линейные, прямостоячие, заостренные на конце, край листав ровный.

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- П цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- А чем еще листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По форме листа.

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлиненные.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- у этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками  двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали  меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

 

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своем листе.

Поощряю самостоятельность детей.

 

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближенные к натуре).

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

  • По строению и по количеству листьев
  • По соответствию и величине горшка
  • По цвету

- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

  • По строению и по количеству листьев
  • По соответствию и величине горшка
  • По цвету

Даю дифференцированную оценку детских работ .

Показываю работу, которая понравилась мне.

 

Представляю вашему внимаю несколько детских работ.

Оставить комментарий: