a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Бескрайний космос" 2016 г. (2 младшая группа)

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2016-04-24 20:34:06

 Проект: « Бескрайний космос».

 

Актуальность темы:

 дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

 

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

 

Продолжительность проекта: 7  дней. Краткосрочный  ( 07.04.2016 – 12.04.2016)

 

Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

 

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

 

Задачи для детей:

Обучающие: 

1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине; 

2. познакомить с праздников 12 апреля; 

3. учить культуре общения детей; 

4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.

 

Развивающие:

1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус; 

2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию; 

3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление; 

4. развивать познавательную активность детей; 

5. развивать селкую соторику рук; 

6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт; 



Воспитательные:

1. воспитывать любовь к профессии космонафта; 

2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности; 

3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; 

4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине; 

5. совершенствовать трудовые навыки.

  

 

 

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей:  поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

 

 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:  

  1. овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
  2. проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
  3. разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
  4. появится интерес к поделкам на космическую тематику;
  5. проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению. 

 

родители:

1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; 

2. появится интерес родителей к занятиям детей. 

 

 

Продукты проекта:

  1. Оформление зала и приемной
  2. Выставка информационного стенда на тему "Космос"
  3. Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
  4. Изготовление сборника стизов на тему "Космос"
  5. Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»

 

 

 

 1. Подготовительный этап: 

а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. 

б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. 

г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». 



2. Основной этап реализации проекта: 

- Содержание деятельности педагога: 

Распределяет амплуа. 

Планирует и организует деятельность. 

Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. 

Вызывает интерес к теме утренника. 

Вовлекает родителей в информационную деятельность 



- Содержание деятельности детей: 

Изготовление поделок. 

Участие в различных образовательных периодах. 

Заучивание стихов. 



- Содержание деятельности родителей: 

Подбор информации о космосе. 

Участие в мероприятиях садика. 





Реализация проекта через разные виды деятельности. 

1. Беседа "Какое бывает небо?" 

2. Беседа «Детям о космосе» 

3. Конструирование "Ракета" 

4. Аппликация "Полёт в космос" 

5. Лепка "Запустим ракеты в космос" 

6. Просмотр презентации "12 апреля - День космонавтики" 

Аппликация «Бескрайний космос» 

7. Итоговое спортивно - игровое мероприятие "Космическое путешествие" 

8. Чтение стихотворений на тему "Космос", загадывание загадок 

9. Просмотр мультфильмов "Белка и Стрелка", "Лунтик", "Незнайка на Луне"

 

 

 

 

Оставить комментарий: