a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Современные методы обучения в детском саду: социоигровая технология

Опубликовано: 2016-04-26 08:13:26

Документы для скачивания

Социоигровая технология, возникла на сопряжении театральной педагогики, детских фольклорных игр и идей  Е. Е. Шулешко. А. Ершовой и В. Букатова.

Социоигровая технология –это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Данная технология предполагает интеграцию всех видов детской деятельности; способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей; даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы; позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение.

Наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей (по сравнению с традиционными методами обучения).

Сущность технологии состоит в организации занятий как игры - жизни между микро группами детей (малыми социумами), отсюда и термин.

Особенности социоигровой технологии

  1. Используется работа малыми группами. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться: по цвету волос, глаз, одежды;  чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой; кто на каком этаже живет; четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры; найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки; кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком  и т.д.
  2. Смена лидерства. Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
  3. Обучение детей сочетается с их двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети  не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д..
  4. Смена темпа и ритма.Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
  5.  Интеграция всех видов  деятельности. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом:  «Слухачи», «Эстафета»,  «За себя не отвечаю», «Волшебная палочка», «Города с небывальщиной» и т.д
  6. Ориентация на принцип полифонии:«За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.   

Принципы руководства в работе с детьми по социоигровой технологии:

-       Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. 

-       Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

-       Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений. Ребенок на практике осознает, как ему надо организовать общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу.

-       Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

-       Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

-       Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.

-       Принцип полифонии.  

 

Структура образовательной деятельности с использованием социоигровых приемов обучения:

  1. Организационный момент: игры-задания для рабочего настроя.
  2. Мотивация, актуализация знаний: игры для социоигрового приобщения к делу во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. «Открытие» нового знания или способа действия (игры-задания для творческого самовыражения).
  5. Закрепление нового знания или способа действия.

Рефлексия (игры-разминки, игры-разрядки могут быть организованы на любом из этапов в зависимости от ситуации).

Оставить комментарий: