a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сочиняем сказку вместе» (с практическими основами Лего-конструирования)

Опубликовано: 2016-04-26 08:18:37

Документы для скачивания

Возрастная категория детей: дети старшей группы № 10.

 Длительность занятия: 25-30 мин.

 Цель – замотивировать детей на создание своей сказочной истории с помощью своего воображения и набора «LEGO»

- развить коммуникативные навыки детей, включая навыки монологической и связной речи, участие в коллективных обсуждениях;

- научить детей работать в команде и развивать навыки совместной деятельности и творчества – поиск совместных решений, выработка единого взгляда на поставленную задачу

 Задачи:

- создать условия для прослушивания отрывка и «возникновения» сказочного сюжета;

- создать условия для самостоятельного придумывания и конструирования сюжетных композиций по придуманной сказке,- без помощи наглядной модели;

- создать благоприятные условия для группового взаимодействия детей и проявления их собственного «Я» (умения выслушать друг друга, прийти к единому сюжетному мнению).

- способствовать развитию воображения детей, поднятие эмоционального фона.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 Воспитатель:  Дети, сегодня мы будем сами сочинять сказку и как настоящие  редакторы  создадим  лего – сказку. Для этого нам понадобиться лего – конструктор и немного фантазии. Ну, что начнем?

Послушайте начало сказки, подумайте, что может произойти дальше. Закончите сказку сами. Называется сказка «Телевизор и котенок».

Жила – была девочка Таня, был у нее котенок Мурзик. Мурзик очень любил смотреть телевизор.

Однажды… (что случилось дальше?)

Воспитатель: Я буду записывать самые интересные предположения, чтобы потом прочитать, какая  получится сказка.  (Дети сочиняют, воспитатель записывает самые интересные  сюжеты, предложенные детьми).

Воспитатель:  Ну, что хотите узнать, что у нас получилось?  Послушайте.

Жила – была девочка Таня, был у нее котенок Мурзик. Мурзик очень любил смотреть телевизор. Однажды в передаче о животных, котенок увидел большую, лохматую собаку. Котенок Мурзик испугался и спрятался под кровать. Пришло время Тане погулять с Мурзиком.  У телевизора Мурзика не было, тогда Таня позвала Мурзика, но никто не отозвался. Таня решила поискать его. Она  заглянула под стол, но там никого не было, потом заглянула под стул, но и там не оказалось Мурзика. Тогда Таня подумала, что надо заглянуть под кровать  и  увидела там испуганного котенка. Таня взяла на руки  Мурзика, погладила  его. Она догадалась, что Мурзик кого – то испугался, когда смотрел телевизор. Таня посадила Мурзика на диван, переключила канал, где шла передача  «В мире кошек». Мурзик  успокоился и стал благодарно мурлыкать. Он понял, что Таня никогда не оставит его в беде.

Воспитатель: (читает детям,  получившуюся сказку.)

Дети вам понравилась сказка?  А теперь предлагаю из лего – конструктора  сделать  предметы к  сюжетам сказки, я их сфотографирую, и у нас получится лего – сказка, которую мы сможем рассказать и показать малышам. (Воспитатель создает презентацию с фотографиями и показывает детям, получившуюся лего – сказку).

Оставить комментарий: