Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сочиняем сказку вместе» (с практическими основами Лего-конструирования)
Документы для скачивания
Возрастная категория детей: дети старшей группы № 10.
Длительность занятия: 25-30 мин.
Цель – замотивировать детей на создание своей сказочной истории с помощью своего воображения и набора «LEGO»
- развить коммуникативные навыки детей, включая навыки монологической и связной речи, участие в коллективных обсуждениях;
- научить детей работать в команде и развивать навыки совместной деятельности и творчества – поиск совместных решений, выработка единого взгляда на поставленную задачу
Задачи:
- создать условия для прослушивания отрывка и «возникновения» сказочного сюжета;
- создать условия для самостоятельного придумывания и конструирования сюжетных композиций по придуманной сказке,- без помощи наглядной модели;
- создать благоприятные условия для группового взаимодействия детей и проявления их собственного «Я» (умения выслушать друг друга, прийти к единому сюжетному мнению).
- способствовать развитию воображения детей, поднятие эмоционального фона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем сами сочинять сказку и как настоящие редакторы создадим лего – сказку. Для этого нам понадобиться лего – конструктор и немного фантазии. Ну, что начнем?
Послушайте начало сказки, подумайте, что может произойти дальше. Закончите сказку сами. Называется сказка «Телевизор и котенок».
Жила – была девочка Таня, был у нее котенок Мурзик. Мурзик очень любил смотреть телевизор.
Однажды… (что случилось дальше?)
Воспитатель: Я буду записывать самые интересные предположения, чтобы потом прочитать, какая получится сказка. (Дети сочиняют, воспитатель записывает самые интересные сюжеты, предложенные детьми).
Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что у нас получилось? Послушайте.
Жила – была девочка Таня, был у нее котенок Мурзик. Мурзик очень любил смотреть телевизор. Однажды в передаче о животных, котенок увидел большую, лохматую собаку. Котенок Мурзик испугался и спрятался под кровать. Пришло время Тане погулять с Мурзиком. У телевизора Мурзика не было, тогда Таня позвала Мурзика, но никто не отозвался. Таня решила поискать его. Она заглянула под стол, но там никого не было, потом заглянула под стул, но и там не оказалось Мурзика. Тогда Таня подумала, что надо заглянуть под кровать и увидела там испуганного котенка. Таня взяла на руки Мурзика, погладила его. Она догадалась, что Мурзик кого – то испугался, когда смотрел телевизор. Таня посадила Мурзика на диван, переключила канал, где шла передача «В мире кошек». Мурзик успокоился и стал благодарно мурлыкать. Он понял, что Таня никогда не оставит его в беде.
Воспитатель: (читает детям, получившуюся сказку.)
Дети вам понравилась сказка? А теперь предлагаю из лего – конструктора сделать предметы к сюжетам сказки, я их сфотографирую, и у нас получится лего – сказка, которую мы сможем рассказать и показать малышам. (Воспитатель создает презентацию с фотографиями и показывает детям, получившуюся лего – сказку).