a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коррекционно-развивающее занятие «Настроение Бабы-Яги» (для детей подготовительной группы).Подготовила: Трунова О.А., педагог-психолог

Опубликовано: 2016-04-26 19:47:46

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 » г. Шебекино Белгородской области Коррекционно- развивающее занятие «Настроение Бабы- Яги»( для детей подготовительной группы) . Подготовила: п едагог- психолог Трунова О. А. 2014г. Цель: учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний( веселый- грустный) , учить дифференцировать поступки сказочных персонажей, давать им моральную оценку. Материал: портрет злого волшебника, картинки с изображением Бабы- Яги( сердитая, веселая и задумчивая) , видеозапись мультфильма « Ивашка из дворца пионеров», цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу. 2. Разминка «Катушка». Ведущий «Катушка», а все дети, взявшись за рук и- длинная нить, «катушка» берет за руки нитку( с одного края) и начинает «наматываться на нее». - Ведущий: «Посмотрите, какой у нас получился крепкий клубок, нам спокойно, хорошо всем вместе, давайте в нем немного поживем и подышим: вдох, выдох- 3 раза. 3. Знакомство с Бабой- Ягой. Злой волшебник знакомит детей со своей знакомой Бабой- Ягой. Психолог обращается к детям: Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название Баба- Яга произошло от древнего слова « ягать », то есть кричать, ругаться. Какие поступки чаще всего совершает Баба- Яга? ( злые, вредные, недобрые, плохие) . 4. Просмотр видеофрагмента из мультфильма « Ивашка из дворца пионеров». Баба – Яга на свой день рождения украла мальчика Ваню и хотела его съесть. Мальчик был очень умным, и своей находчивостью «уморил» Бабу- Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой. Вопросы для обсуждения: - Что хотела с мальчиком сделать Баба- Яга? - Почему она отпустила Ваню? ( Ивашка был очень умным, и Баба- Яга устала с ним бороться) . 5. Тренинг эмоций( Дети становятся в круг) . П с и холог: - Давайте покажем злую Бабу- Ягу: она кричит: «У- У- У», топает ногами, клацает зубами, прыгает, машет руками. Давайте подразним Бабу- Ягу: - Баба- Яга. Костяная нога, Печку топила, кашу варила. - Вам нравится такая Баба- Яга? Взрослый знакомит детей с народной мудростью: «Добрый век не забудется»- Как вы это понимаете? - Давайте попросим доброго волшебника превратить Бабау- Ягу в добрую и ласковую. 6. Придумывание историй « Если бы Баба- Яга была доброй». - Подумайте. Какие поступки совершала бы Баба- Яга, если бы она была доброй? 7. Тренинг эмоций. Психолог предлагает детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу- Ягу. Красивая Баба- Яга? Почему? По окончании воспитатель предлагает подумать. Как бы они теперь назвали Бабу- Ягу( Бабулечка- Ягулечка) . Если дети затрудняются, то взрослый помогает наводящими вопросами: Как ласково вы называете своих бабушек? - Какая Баба- Яга вам больше понравилась? - Почему? 8. Упражнение «Угадай настроение Бабы- Яги». Детям показывают три картинки с изображением Бабы- Яги( сердитая, веселая и задумчивая) . - Какое настроение Бабы- Яги вам понравилось больше? - Почему? 9. Рисование Бабы- Яги. Злой волшебник предлагает нарисовать сердитую Бабу- Ягу, а добрый – веселую. Взрослый предлагает подумать в каком настроении дети нарисовали Бабу- Ягу. В конце рисования взрослый выясняет у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу- Ягу. ( По ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте) . 10. Рефлексия занятия. Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было хорошо или плохо – почему это важно, зачем мы это делаем. 11. Р итуал прощания. « Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Оставить комментарий: