a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.05.2014г. НОД "Когда весна наступает" Воспитатель Власенко Т.А. , учитель-логопед Пимушкина Е.Д.

Опубликовано: 2014-05-14 21:31:41

Документы для скачивания

 

КОНСПЕКТ  НОД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА «КОГДА ВЕСНА НАСТУПАЕТ»

 

для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Подготовили:

Пимушкина Е.Д.,

учитель-логопед  МАДОУ «Детский

 сад комбинированного вида №7

г. Шебекино»

Власенко Т.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский

сад комбинированного вида №7

г. Шебекино»

2014

 

Возрастная направленность данного занятия – для детей старшей  логопедической группы.

 

Неречевые задачи:

 Развитие координации  движений.

Развитие слухового внимания, памяти.

Развитие чувства ритма.

Развитие мелкой моторики, умения штриховать.

Нормализация мышечного тонуса.

Развитие фантазии, творческих способностей.

Воспитание музыкального слуха.

Формирование  тонких рабочих движений рук у детей, умения работать в коллективе.

 

Речевые задачи:

Развитие умения составлять предложения по картинкам.

Закрепление гласных звуков и  их артикуляции.

Развитие мимической и артикуляционной моторики.

Развитие интонационной выразительности речи.

 

Оборудование:

Массажные коврики; 6 сюжетных картинок о весне; Су-джоки;дудочки; картинки домашних птиц; картинки артикуляции гласных звуков, трафареты геометрических фигур, перьевые ручки, сенсорно-дидактическая подвеска, экологическое панно.

 

Методы и приемы:  объяснение, показ, подражание, элементы творчества, овладение свободой движений, рефлексия.

Предварительная работа:  беседы о домашних птицах,  о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, составление предложений по сюжетным картинкам, работа с Су-джоками.

 

Здоровесберегающие технологии В.Ф.Базарного: экологическое панно, сенсорно - дидактические подвески,  режим смены динамических поз, использование массажных ковриков из натуральных материалов, письмо перьевой ручкой

 

Ход занятия:

 

Логопед.  Здравствуйте, ребята. Наступил новый день

                                                       Заниматься нам не лень.

                                                        Во двор весенний приглашаю

                                                        Много встреч всем обещаю.

- Ребята, какое сейчас время года?  Давайте поприветствуем солнце.

Снимите обувь и станьте на массажные коврики.

 

Упражнение на развитие координации речи с движением.

 

Утро настало,                       Руки прижаты к груди.

Солнышко встало.              Руки развести.      Большими пальцами совершать    

                                              круговые движения.

 

Яркое, лучистое,                         Руки поднять вверх, пальчики разведены.

Очень-очень чистое.          

Первый лучик протянуло            Показать указательный палец

Птичка из гнезда вспорхнула      Сцепить большие пальцы, остальными

                                                     Пальцами пошевелить.

Второй лучик спозаранку

Разбудил трусишку-зайку.            Указательный и средний  пальцы.

Зайка улыбнулся,                             Встать на носочки.

К солнцу потянулся

Ушками похлопал                         Имитировать движения.

Ножками потопал

Третий луч пробрался в дом,            Скрещенные руки над головой. Пальцы

Ежонка разбудил потом.                    расправлены.

А, четвертый, шалунишка,                 Имитация движений медведя.

Разбудил в берлоге мишку.

 

 

- А теперь, ребята, садитесь на коврики, представьте, что вы сели на травку.

Давайте подберем слова-признаки к слову – весна.  Весна какая?

( Я прокатываю мячик каждому ребенку, а ребенок катит мяч назад и называет слово)

 

- Ребята, снимите каждый себе картинку с дидактической подвески и садитесь за столы. Поставьте ноги на коврики и немного помассажируйте.

Давайте составим рассказ о весне, нужно каждому ребенку составить предложения по своим картинкам. ( Дети составляют предложение, а педагог прикрепляет картинки на доску)

- Ребята, у вас на столах лежат Су- джоки, возьмите их, давайте поиграем ими как мячиками.

 

Я мячом круги катаю

Взад –вперед его гоняю

                                              По ладони прокачу

                                              На другую положу

Им поглажу я ладошку

 И прижму его немножко

  Как сжимает лапу кошка.

 

- Ребята, вспомните, какие гласные звуки мы изучили?

А теперь откройте Су- Джоки и вытащите пружинку, давайте надевая и снимая пружинку с каждого пальчика, пропоем эти гласные звуки.

 

 

 

- Проходите, ребята, на коврики, давайте телом покажем некоторые гласные буквы и вспомним о них четверостишья.

А- начало алфавита

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

 

Буква У совсем проста

Тянет рожки из хвоста.

 

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула

К правой ручке пристегнула.

 

 

 

- Настроение у нас весеннее веселое, давайте на дудочках поиграем. Сначала мелодию все вместе пропоем, а затем каждому свою мелодию нужно повторить. ( Имитация движений на дудках пропевание различных ритмических распевок – слогом-ДУ)

-Давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот.

 

- Продолжаем наше путешествие по весенним дворам. А сейчас мы отправимся на птичий двор.

Назовите, каких домашних птиц вы знаете?

Возьмите картинку любой домашней птицы и прикрепите на наш птичий двор. Говорите полным предложением, например, « я поселила курицу на птичий двор»

 

-Посмотрите на экран и вместе с домашними птицами спойте их песенки.

( Повторение песенок и движений, показанных в клипе на экране)

 

- Ребята, посмотрите еще раз на наш птичий двор и скажите какой домашней птицы здесь не хватает? Правильно, здесь нет петуха.

Посмотрите, к нам пришла хозяйка птичьего двора.

Воспитатель. Здравствуйте, я хозяйка птичьего двора. Скучно птичьему двору без петушка. Посмотрите какой красивый петушок у меня.(показываю петушка игрушку)

-Этого петушка мы не можем поместить на вашем птичьем дворе. Я предлагаю построить картинку петушка и заштриховать (показываю картинку петушка)

-Скажите, из каких геометрических фигур построен петушок?

-Все ли можно построить с помощью трафаретной линейки?

-Шпоры нужны петушку, чтобы защищаться и драться, а шпоры есть на сапогах  у  наездника. Одно слово имеет два значения.

-Давайте вспомним изученные штриховки (дети рассматривают и называют виды штриховок)

-Ребята, вы можете построить картинку петушка из других геометрических фигур. А  штриховку необходимо выполнить по заданию(дети рассматривают  схемы : овал – горизонтально , круг-  вертикально, квадрат-  волнистая линия слева-направо и т . д.(дети самостоятельно работают)

-Дети, поселите своих петушков на птичьем дворе. Как весело стало на этом весеннем дворе.

 

И закончим мы наше путешествие веселой песенкой с движениями о весне, о пробуждении природы.

Упражнение на координацию слова, движения, развития музыкального слуха. ( Аудиокассета «Весна»)

 

Стучат все громче дятлы                                   Ладошки сомкнуты «ковшом»,

Синички стали петь                                              поднимая руки вверх,

Встает пораньше солнце                                      раскрывают ладони,

И солнце стало греть                                                                                                                                                                                              

                                 

Бегут ручьи под горку                                 Выполняют  руками волнообразные

Растаял весь снежок                                     движения (пальцы выпрямлены,

А из под старой травки                               ладони повернуты вниз)                                                                            

Уже глядит цветок (2р)                               ладони раскрываются, боковые

                                                                       Стороны рук соединяются,

                                                                       Пальцы раскрыты, полусогнуты

                                                                       ( «цветок»)

                                                                        Движения повторяются.                                                   

Раскрывается колокольчик                   Руки стоят на столе, опираясь на локти.

В тени, там где сосна                            Пальцы сжаты в кулак.

Динь, динь, звенит тихонько                Пальцы постепенно разжимаются.                                         

Динь, динь, пришла весна (2р)             Качают кистями в разные стороны.

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А что больше всего запомнилось?

 

Давайте вспомним свой девиз: «Учим звуки, буквы, песни. Весело играем вместе. Мы как радуги цвета – неразлучны никогда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: