a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны»

Опубликовано: 2016-04-29 13:00:57

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны» Подготовительная к школе группа. Автор проекта: музыкальный руководитель Пелипчук Е. В. Актуальность проект а 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война 1941- 1945 гг. Она продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Ее масштаб, количество участвовавших людей и техники, кровопролитность и ожесточённость сражений, потери и разрушения превзошли все предыдущие войны человечества. Но именно эти бесконечные 4 года навсегда запечатлели в истории примеры единства, мужества, самоотверженности людей на фронте и в тылу. Великая Победа — не просто знаменательное событие, 70- летнюю годовщину которого нам предстоит отметить. Это нравственная основа формирования нашего суверенного независимого государства. Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость. Сегодня нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Это встречает откровенное непонимание со стороны ветеранов, а молодежь из- за искажения истории рискует в неверном свете   увидеть подвиг своих дедов и прадедов. Завтрашний день страны зависит о тех, кто сегодня играет, воспитывается и развивается в дошкольных образовательных учреждениях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Наш детский сад в течени и ряда лет целенапр ав ленно ведет работу по патриотическому в оспитани ю детей с широким использованием художественно- эстетического направления. Коллективом педагогов совместно с родителями создана необходимая развивающая среда. Так ежегодно оформляется экспозиция репродукций картин художников, изображающих годы войны. Любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. В основу нашей работы положен прое ктный метод, который позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы: дорогами войны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками являются дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги. О бразовательная область:   «Художественно- эстетическое» Интеграция областей:   «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» П родолжительность проекта: краткосрочный   2 недели( 27 апреля по 9 мая) Тип проекта: творческий Материал: Техническо е( магнитофон, музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны», ноутбук, картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне) . Место проведения: МБДО У « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» Цель проекта:  воспитание у детей подготовительной группы, интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны через музыкальную культуру. Задачи проекта: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно- патриотических чу вств к  Р одине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку. обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: педагог- ребёнок; родитель- педагог; ребёнок – ребенок; организовать деятельность детей, родителей, направленную на выступление в праздничных концертах в ДОУ и на концертных площадках города; вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; разучивание тематических танцев «Наследники победы» и «Возвращайтесь» вовлечение родителей к  сотрудничеству, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; повышение социальной компетентности дошкольников; выступление детей с танцевальными композициями на празднике «Салют победе! » в ДОУ; выступление детей на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия, на праздничном концерте посвящённом 70- летию ВОВ. План  реализации проекта 1 этап – подготовительный составление плана деятельности сотрудничество с родителями  подбор хореографических п остановок на военную тему и тему мира на земле ПЛАН ПРОЕКТА Образовательная деятельность Форма организации Материал и оборудование Познавательное развитие Совместная деятельность педагога с детьми «Что такое война» Картинки по теме. Художественно- эстетическое развитие Аппликация « Салют Победе» Речевое развитие Чт ение произведений о войне Подбор произведений Физическое развитие Эстафеты на военную тематику «Меткий стрелок», «Снайпер», «Донеси донесение» и др. Атрибуты для игр Работа с родителями Проведение акции совместно с родителями 2 этап – основной, организационно- практический Работа  с родителями 1. Информация в родительском уголке 2. Изготовление атрибутов для танцев. 3. Участие в праздничном концерте ДОУ 4. Выучить с детьми стихотворение о войне. 5. Принести иллюстрации о героях войны. Работа с детьми 1.  Водная беседа о великой отечественной войне, о значимости мира для всех людей на планете. 2. Рассматривание иллюстраций 3. Прослушивание тематических песен. 4. Обсуждение  тематики и художественного смысла, предложенных танцев. 5. Разучивание танцев. 6. Подбор костюмов, соответствующих хара ктеру  танцев «ВДВ » и «Голубь мира»   7. Репетиции 8. Выступление на праздничном концерте в ДОУ. 9. Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия, на праздничном концерте посвящённом 70- летию ВОВ. 10. Возложение цветов у обелиска. Планирование бесед с детьми по теме «День Победы» на музыкальных занятиях. Что мы знаем Что хотим узнать Как мы будем узнавать М отивация по теме, беседа с детьми о том, что они знают. В беседе с детьми выяснить, что бы они хотели узнать нового по теме, ( о Параде Победы и о гимне, ) Через литературно- музыкальные композ и ци и, через тематические вечера и т. д. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Дни недели Задачи Литература, материал 1- й день Литературно- м узыкальная гостиная «Детям о Великой Победе» Расширять представление детей о победе нашей страны в Великой Отечественной войне, вызвать эмоциональный отклик. Дать представления о значении здоровья для солдата. В. А. Шипунова «Великая Отечественная война» Аудиозаписи звуков войны, песен войны. Необходимые пособия для физкультуры. 2- й день К оллаж «Дороги войны! » Познакомить детей с фразой из стихотворения «Кто сказал что надо бросить песни на войне». Плакат «Родина –м ать зовет», запись песни «эх, дороги»( сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова) 3- й день Тематическая музыкально- поэтическая композиция «Дорогами войны» Вызвать эмоциональный отклик, интерес к историческому прошлому нашей Родины, периоду Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда, рассказать детям о воинских наградах. Аудиозаписи военных п есен, плакаты о войне, необходимый материал для композиции 4- й день «Детям о воинах композиторах» Познакомить с композиторами и музыкой в период Великой Отечественной войны В минуты краткого отдыха звучали лирические песни «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь ». П есня помогала с достоинством принять неизбежную смерть. Не случайно певец А. И. Окаемов, идя на казнь в немецком плену, запел «Орленка» В. А. Белого. Конспект музыкально- патриотической игры «Угадай мелодию» Форма игры: на основе телевизионной игры «Угадай мелодию» Участники: дети 6- 7 лет Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятие музыки песен военных лет. Задачи: Воспитывать осознанное отношение к отечественному музыкальному наследию военных лет. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память. Формировать качества личности: справедливость, скромность, терпение. Учить выполнять установленные нормы и правила поведения в игре: - для игроков: быть внимательным, быстро реагировать на задание, если знаешь ответ, не пользоваться подсказками; - для зрителей: сидеть тихо, не мешать игрокам, не выкрикивать с места ответ, за подсказку песня снимается с игры. Материалы и оборудование: Мольберт – табло с изображенными разделами песен; вкладные плоскостные нотки с баллами на обратной стороне; плакат с логотипом игры «Угадай мелодию»; медали победителям; призы для участников игры; фишки разных цветов для жюри; фонограммы песен военных лет. Ход игры Играет коман да из 5 человек. Ведущий представляет игроков, членов жюри, знакомит с правилами игры. Ведущий: Наша игра сегодня посвящена Великой Победе над врагом нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. На фронте в минуты отдыха солдаты любили петь песни, слушали их по радио. Иногда к ним на фронт приезжали артисты, которые пели солдатам их любимые песни, читали стихи. Эти песни живут и по сей день, их любит наш народ. А в День Победы военные песни звучат повсюду! А сейчас встаньте и послушайте песню «День Победы»( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) . Звучит песня, дети подпевают, хлопают в ладоши. Ведущий: Я объявляю первый тур. По окончании тура игрок, набравший меньше всех очков, выбывае т из игры. Детям предлагаются краткие фонограммы военных песен. После каждого тура жюри подводит итоги. В перерыве игроки и все участники игры исполняют под руководством музыкального руководителя танцевальные композиции. В 3- м туре ведущий дает описание содержания песен, а игроки угадывают название песни. Описание песен: 1. Песня о том, как одна девушка грустила на берегу реки и пела песню о своем любимом. ( «Катюша») 2. Песня о головном уборе, который должен хранить солдат в память о своей любимой. ( «Синий платочек») 3. Песня о птицах, которые сравниваются с погибшими солдатами. ( «Журавли») 4. Песня о «празднике с сединою на висках». ( «День Победы») 5. Песня о маленькой печке, где горит огонь. ( «Землянка») 6. Песня об очень смуглой девушке, которая собирает виноград. ( «Смуглянка») По итогам игры награждение победителей медалями и призами. В заключении общий веселый танец. 3 этап – заключительный Выступление на праздничном концерте в ДОУ. Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия, на праздничном концерте посвящённом 70- летию ВОВ. Сценарий праздничного мероприятия посвященного 70- летию ВОВ Танцевальная композиция «Возвращайся» Стихотворение «День Победы» Игра «Перетяни канат» Игра «Донеси поручение» Песня «Ах, эти тучи в голубом » Песня «Прадедушка» Песня «Вечный огонь» Литература Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011. Журнал « Дошкольная педагогика» №4, апрель 2015 Справочник старшего воспитателя №5, май 2014 года. Журнал «Музыкальный руководитель » №2, 2011 г.

Оставить комментарий: