a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Внеплановый педсовет

Опубликовано: 2014-05-15 08:09:37

Документы для скачивания

Протокол № 5   от 04.04.2014 г.

Педсовет № 5 (внеплановый)

Цель: Изучить нормативно-правовые документы (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г., изменения в Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

       Присутствовали:

 

 

 

Повестка дня.

Ход:

«С 1 сентября 2013 г., вступил в силу Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Повторяю для вашей осведомленности в отношении нормативно-правовых документов, так  в соответствии с новым нормативным обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан РФ. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в РФ, устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые предусматривают три группы требований:

- к структуре основных образовательных программ;

- к условиям их реализации;

- к результатам их освоения (сообщение прилагается). Вопросов нет.

I. Общие положения.

II. Требования к  структуре ООП ДО и ее объему.

III. Требования к условиям реализации ООП ДО.

IV. Требования к результатам освоения  ООП ДО.

Один из главных параметров во ФГОС – 5 образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художечтвенно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

(приказ прилагается)

Вопрос: Как осуществляется диагностика освоения программы?

Ответ: Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (см. ФГОС, раздел IV, п. 4.1, 4.6).

ФГТ

ФГОС

отличия:

   Ведущий вид деятельности – игра.

Ведущий вид деятельности – в форме общения, игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности специфичной для каждой возрастной группы.

4 направления развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

10 образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество»

5 направлений развития  и образования детей, они же образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Принцип образовательной деятельности – интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Принцип образовательной деятельности – комплексность подхода, обеспечивающая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

% соотношение программы: 80% и 20%.

% соотношение программы: 60% и 40%

Программа состоит из 2-х частей:

1)    обязательная часть;

2)    часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Программа состоит из 3-х разделов:

1)    целевой;

2)    содержательный;

3)    организационный.

Может реализовываться с детьми с ОВЗ.

Введение инклюзивного образования.

Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО подразделяется на итоговые и промежуточные и описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести к окончанию ДОУ.

Требования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, т.е. социально-нормативные возрастные  характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования.

Система мониторинга служит для:

- оценки динамики достижений детей в каждом возрастном периоде;

- оценки качества образования ДОУ;

- оценки готовности к обучению в школе.

Целевые ориентиры для:

- построения образовательной политики образовательного пространства РФ;

- дальнейшего формирования Программы;

- анализа профессиональной деятельности внутри ДОУ;

-  взаимодействия с семьями;

- информирования родителей;

- изучения характеристик образования детей для составления программы индивидуализации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для:

- аттестации педагогических кадров;

- оценки качества образования;

 -оценки уровня развития детей в рамках мониторинга;

- оценкой выполнения муниципального задания;

- оценкой распределения стимулирующего фонда оплаты труда сотрудников.

сходства: в целях, задачах, принципах (см. Пр. №655 и № 1155)

 

 

Предложения педагогов: Мурзабекова Э.Я., Таузова Д.А.,   Узденова И.С.,Атуова К.Ш., Алабердова И.Р.

«Предлагаю проголосовать «списком» - Кто за данные кандидатуры? 5 человек. Единогласно. На основании решения педагогического совета и Приказа № 1155 будет издан приказ по ДОУ» Вопросов нет.

Решение:

  1. Атуова К.Ш., Алабердова И.Р.  –Права, обязанности, функции Рабочей группы зафиксировать в положении о Рабочей группе ДОУ (отв. Мурзабекова Э.Я. срок: май 2014 г.)

Секретарь: Узденова И.С.___________

Заведующий МКДОУ «Сауле» Э.Я. Мурзабекова Э.Я.___________

 

 

 

Оставить комментарий: