a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем поросёнку найти своих друзей»

Автор: Ревусова Людмила Петровна Опубликовано: 2016-05-07 15:48:31

Конспект занятия по сенсорному развитию «Помо жем поросёнку найти своих друзей» Ревусова Л. П. , воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток» Программное содержание: 1. Закреплять у детей знания о размере предметов( большой- маленький) ; двух основ ных цветах( красный, жёлтый) ; свойства х предмета( пушистый, гладкий, мягкий) . 2. Формировать умение понимать обращённую речь, отвечать на вопросы. 3. Развивать умения понимать слова, обозначающие голосовые реакции( мяукает, лает и пр. ) 4. Воспитывать внимание, слуховую память. Продолжать формировать навык культуры поведения( здороваться) . Материал: игрушки поросёнка, кошки, коровы, соба ки, лошадки, дв ух кук ол( большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных. Предварительная работа: чтение потешек и стихов о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, звукоподражание голосам животных, манипуляции с игрушками животных, пальчиковые игры, дидактические игры на различение величины, цвета и свой ств пр едмета( пушистый- гладкий, мягкий- твёрдый) . Ход занятия: Организационный момент: Звучит фонограмма хрюканья поросёнка. Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл поросёнок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? ( поросёнок) - Поздоровайтесь, с поросёнком. ( Д ети здороваются) - Ребята, хотите погладить поросёнка? ( гладят по очереди) Поросёнок какой? ( маленький, гладкий) Воспитатель: Поросёнок, почему ты грустный? Поросёнок: Я играл со своими друзьями в прятки. Д рузья все спрят ались, а я не мо гу их найти. Воспитатель: П оможем нашему поросёнку найти его друзей? ( дети соглашаются) - Давайте все вместе скажем: «Ау! » Дети произносят «Ау! » и на их слова раздаётся мяуканье кошки. - Ой, ребята кто это? ( кошка) В оспитатель подводит детей к тому месту, где спряталась кошка. - Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с не й! ( дети здороваются с кошкой) - Ребятки, погладьте кошечку. Какая она? ( пушистая, мягкая) - Кошка большая или маленькая? - Ребята, кто помнит стихотворение про кошечку? Н у- ка все вместе … Котёнок. Если кто- то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что- нибудь покатиться, За него котёнок схватится. Прыг- скок! Цац- царап! Не уйдёшь из наших лап! В. Берестов Воспитатель: Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных друзей поросёнка. Д ети произносят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы. - Ой, а это кто? ( корова) П одходят к тому месту, где спряталась коров а. - Смотрите и вправду это корова. Давайте с ней поздороваемся! ( Д ети здороваются) - Погладьте корову. К акая корова? ( мягкая, гладкая) - Посмотрите, какие у неё рога. О ни острые. - Коров а бо льшая или маленькая? ( большая) - Мы и про корову знаем стихотворение. Для чего корове хвост? Чтобы им махать. ( Д ет и машут рукой, показывая хвост) Для чего рога корове? Чтобы нас бодать. ( Н а голов е пальчиками показывают рожки) Для чего корове вымя? Чтоб его доить. ( П оказ ать движение как доят коровку) Для чего сама корова? Чтоб её любить! И. Деменьева Воспитатель: Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей поросёнка. Дети произносят «Ау! » и на их слова раздаётся лай собаки. - Ребята, кто это лает? ( соба к а) Подходят к тому месту, где спряталась собак а. - Да, это собака. Позд о ровайтесь с соба кой. ( Д ети здороваются) - Погладьте собачку и скажите, какая она …( мягкая, пушистая) - Собака б ольшая или маленькая? ( маленькая) - Ребята, как собака лает? ( дети имитируют лай собаки) - Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать искать друзей поросёнка. Дети произносят «Ау! » и на их слова раздается ржание лошади. Воспитатель: Кто это, ребята? ( лошадка) Подходят к тому месту, где спряталась лошадк а. - И правд а, это лошадка. Здравствуй, лошадка! ( Д ети здороваются) - Погладьте лошадку и скажите, какая она…( гладкая) - Лошадка маленькая или большая? ( большая) - Ребят а, а как цокают копыта у лошадки, когда она скачет? ( Д ети язы чком изображают цоканье копыт) - А как мы погоняем лош адку, чтоб она быстрей бежала? ( Д ети произносят «но- но») - Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных друзей поросёнка. Дети произносят «Ау! » и на их слова раздаётся ответное «Ау! » Воспитатель: Ой, а эт о ещё кто? Давайте посмотрим. Д ети подходят и видят куклу в красном пл атье. - Ребята, по смотрите это кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! ( Дети здороваются) - Посмотрите, какое на ней красивое платье! Как ого оно цвет а? ( красн ого) - Правильно, красного. А кукла маленькая или большая? ( большая) - Куклу Таню возьмём с собой, она нам будет помогать искать друзей поросёнка. Дети произносят «Ау! » и на их слова раздаётся ответное «Ау! »- Ребята, по смотрите это кукла Нина! Дети, поздоровайтесь с Ниной! ( Дети здороваются) - Посмотрите, какое на ней красивое платье! Какого оно цвета? ( жёлт ого) - Правильно, жёлтого. А кукла маленькая или большая? ( маленькая) - Молодцы! Воспитатель: В о т мы с вами и отыс кали всех друзей нашего поросёнка. П осмотрит е, какой он теперь радостный! ( поросёнок радостно похрюкивает) Поросёнок: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне отыскать всех моих друзей. Без вас бы я не нашёл их. Воспитатель: Поросёнок, мы приглашаем тебя и твоих друзей поиграть Дети играют в пальчиковую игру «Друзья» Дружат в на шей группе девочки и мальчики( соединять пальцы в «замок») С вами мы подружи м маленькие пальчики( касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять( парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать( руки вниз, встряхнуть кистями) Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Поросёнку и его друзьям понравилась наша игра. Давайте пригласим их погостить у нас в группе.

Оставить комментарий: