a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Перелыгина Светлана Викторовна Опубликовано: 2016-05-09 09:43:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Носики – курносики »( для детей младшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей – здоровье, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Цель: Формирование валеологической компетентности дошкольников. Задачи: 1. Дать детям представление о носе, о его функциях и значении в нашей жизни, как об одном из важнейших органов чувств — обонянии; 2. Дать элементарные знания о правилах ухода за носом. ( б еречь, лечить) ; 3. Формировать культурно гигиенические навыки. 4. Развивать речевую активность, зрительную память, совершенствовать способность обобщать, делать выводы. 5. Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье. Оборудование: лук, изображение носиков, зеркало, Ход. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель. ( с лышит, что кто- то чихает) . Ой, кто это там чихает? Здравствуй Буратино! А что- то ты такой грустный? Буратино. Надоел мне мой нос! Не дышит, все время за что- нибудь цепляется, мешает, да и вообще зачем он мне нужен? Ну, если в него только что- нибудь запихать. Воспитатель. Что ты Буратино! Ты разве не знаешь, что ничего нельзя в нос засовывать? Буратино. Совсем- совсем ничего? А почему? Воспитатель: ( обращаясь к детям) . Давайте расскажем Буратино, почему нельзя этого делать? ( версии детей) . Вывод: Засовывать в нос посторонние предметы очень опасно для носика и вредно. Буратино. Понятно. Тогда для чего он еще нужен? Воспитатель. Ребята расскажите Буратино, зачем нам нужен нос. Ответы детей. Чтобы дышать, различать запахи, чувствовать запахи. Воспитатель. Покажите Буратино, как вы дышите. Носиком дышу свободно Тише- г ромче, как угодно. Буратино. А у меня нос не дышит, поэтому я буду дышать ртом. Воспитатель. Давайте зажмем нос пальцами, чем вы дышите? Дети. ( Ртом) Что вы почувствовали, когда дышали ртом? Ответы детей. Холод Что может с нами случиться, если в холодное время года будем дышать ртом? Ответы детей. Мы можем простудиться, заболеть, заболеет горлышко. Воспитатель. Да, ребята, когда мы дышим носом воздух, проходя по носовым каналам, согревается, а в теплое время года очищается от пыли, вредных микробов. Воспитатель. А еще ребята сказали, что нос нужен, чтобы чувствовать, различать запахи. Пойдем Буратино, поиграем в игру «Угадай по запаху»( берут все по одному мешочку, по запаху и дети, и Буратино пытаются определить, что лежит в мешочке. ) Буратино. А я не почувствовал никакого запаха, потому что мне достался самый длинный нос, самый плохой нос, даже запахи не различает! Воспитатель. Ну почему ты решил, что у тебя самый плохой нос? Ну и что, что он самый длинный. Носы у всех разные, хочешь, мы тебе покажем, какие они бывают? Д/ и « Угайдай- ка»( дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены сказочные геро и- Баба- Яга, Карлсон, Маша, ) и если мы посмотрим на ребят, то у них тоже носы имеют разную форму. Дети в зеркало рассматривают свои носы, говорят какие они. Игра Е сть прямые носики Есть носики- курносики. Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос! Воспитатель. Вот видишь Буратино, формы носа у всех разные. Буратино. Но почему тогда я не чувствую запаха? Воспитатель. А твой нос не дышит, потому что ты простудился и заболел, тебя надо лечить. Буратино. Ой, как это лечить, уколы будешь ставить? Воспитатель. Да нет у меня никакого укола, давай спросим у ребят как им мамы лечат носы когда они заболевают. Ответы детей. Закапывают капли, промывают, греют ноги, делают ингаляции, массаж и т. д. Воспитатель. Ну, капель у нас нет. Я тебе предлагаю другой способ: подышать луком. В народе говорят: «Лук от 7 недуг». Запах лука прогонит все вредные микробы. ( Буратино дышит луком) Буратино. Ура, запах лука помог моему носу, мне стало легче! Воспитатель. А еще Буратино, мы с ребятами делаем массаж нашему носу, присоединяйся к нам! Показ гимнастики. Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Буратино покажи. Буратино( вдыхает свободно глубоко через нос) Мой нос здоров и я теперь знаю, что нос нужен всем, я дышу носом и различаю разные запахи! ( Буратино благодарит ребят, говорит что многому у них напучился. И всегда теперь будет следить за своим носом. )

« Путешествие на планету «Математика »» Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости, умение выделять 2, 3 свойства геометрической фигуры и располагать их в обручах. Совершенствовать умение находить место цифры в числовом ряду, считать до десяти и обратно. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку. Воспитывать самостоятельность, активность. Демонстрационный материал: Изображение стран, набор цифр, знаков, лепестки двух цветов для цветка, блоки Дьенеша. Раздаточный материал: набор цифр, знаков, геометрические фигуры, лепестки двух цветов для цветка. ХОД Дети в группе. Сигнал по телефону, одеваю наушники: «Да, да, группа «Светлячок», слышу вас прием! В путешествие? Хорошо, спасибо. - Ребята, представляете, нас приглашают совершить путешествие на планету «Математика». А вы согласны отправиться? Значит мы с вами космонавты. Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь, надо много знать, надо много уметь, и при этом и при этом вы заметьте- ка ребята, космонавтам помогает математика. Итак, ребята, отправляемся на космодром, занимаем свои места. Ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, сделаем кнопки, чтобы запустить ракету. Возьмите большой квадрат, в центре положите круг, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом верхнем треугольник, в правом нижнем овал, в левом нижнем квадрат. Давайте проверим( по образцу) . Значит к старту готовы? Включаем приборы и начинаем отсчет от 1 до 10. Что- то наш корабль не взлетает, может не правильно считаем? Давайте будем считать обратно от 10 до 1. Пуск, взлетели. Какая интересная страна на этой планете. Как вы думаете, как она называется? Что- то здесь все цифры перепутались? Давайте расставим их по порядку. Какие числа больше 5, 7, 3, 6 на 1? Какие числа больше 4, 6, 2, 4 на 1? Какая цифра стоит между цифрами 5 и 7, 8 и 10, 6и4, 3 и 5? Какие цифры стоят после цифры 7? Какие перед цифрой 4? Смотрите, и цветы здесь необычные растут: лепестки двух цветов и их ровно 6. Возьмите сердцевинку, на этом цветке 2 синих лепестка, остальные красные. Сколько красных? Обозначим цифрами и поставим между ними знак. Прочитаем. На другом один красный, остальные синие. Сколько синих? Обозначим цифрами и поставим знак. Выложим цветок, где красных и синих лепестков поровну. Поскольку лепестков? А вот еще одна интересная стран а- это страна геометрических фигур. Эта страна состоит из трех частей. В зеленом обруче живут большие квадраты, а в сине м- красные квадраты. Подумайте, какие квадраты будут жить в пересечении обручей? А в этой стране решают и логические задачи. Давайте и мы их попробуем решить. - Что будет тяжелее 5 килограмм сахара или 5 килограмм ваты? - Из дупла выглядывают 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? - У двух матерей по 5 сыновей? Ребята, нам пора возвращаться в свою группу, занимаем свои места и начинаем отсчет. Вот мы и приземлились. - Добрый день ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Поздравляю вас с удачным приземлением. Скажите, пожайлуста, где вы были? Чем занимались? Что вам понравилось? С какими трудностями вы встретились?

Познавательное занятие «Госпо жа масленица». Программные педагогические задачи: познакомить детей с традициями русского народ а- обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Материал: иллюстрации о проведения праздника, заклички, поговорки. Словарная работа: праздник Масленица, чучело, заклички, проводы зимы. Содержание деятельности. В наряде бабушки приглашаю детей. - Прошу, прошу в избу, гости дорогие. - Петушок мой рано встал, всем- всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима еще царствует в наших краях, уступит ли она черед весн е- краснее? Как вы считаете? Посмотрим в окошко да поищем признаки весны. - Всему свое время. И сколько зима не лютует, придет и весенняя пора. Давайт е- кА ребята, поаукаем весну, чтобы она к нам побыстрее пришла. Я вас научу. Ау, ау, аукаем, весну приаукаем! Приходи весна! Приходи, красна! Давай, солнышк о- колоколнышко, Приноси урожай в наш родимый край! Ау, ау, аукаем, весну приаукаем! Чтобы зима не гневалась, ушла п о- хорошому и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые провод ы- Масленицу. Маслениц а- праздник встречи солнца и весны. Продолжается она целую неделю. Весь честной люд ожидает ее с большим нетерпением. С давних времен в деревнях сооружали к празднику соломенное чучело Масленицы, торжественно катали его на санках по улицам. Надо и нам с вами позаботиться, сделать все как положено. ( На столике лежит девичий наряд: сарафан, платок, ленты, лапти) . Знакомы вам эти предметы? Что мы о них знаем? Как вы думаете, кому они пригодятся на праздничной неделе? Правильно, в этот наряд наряжали Масленицу. ( Вместе с детьми изготавливаем соломенную куколку и наряжаем ее) . Вот и готова наша госпожа Масленица. Послушайте, что е говорили: «Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться! » Давайте ребята позовем все вместе. Воскресенье называют «Прощеное воскресенье». Люди в этот день просят друг у друга прощения за причиненные обиды. В старину отвечали «Бог простит». На этот праздник будем мы хороводы водить, чучело сжигать, блинами угощаться. А как вы понимаете поговорку «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Конечно, чтобы повеселиться, попраздновать, надо потрудиться: и наряды сшить, угощение приготовить, все необходимое сделать. Ну что ж, дорогие мои! Поздравляю вас всех с Масленицей. Вот такие наши русские традиции.

Оставить комментарий: