a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия "На проталинке проснулся подснежник"

Опубликовано: 2016-05-11 10:13:38

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Интегрированное занятие по художественн о- эстетическому развитию( аппликация) в старшей группе «На проталинке проснулся подснежник» Подготовила и провела: Николаева М. С. воспитатель старшей группы г. Ардатов- 2016 Цели и задачи: развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения; поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц; уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике; обогащать активный словарь детей словам и– проталинка, первоцвет, морозник; воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира; развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме; Оборудование: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.     Ход занятия. В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно. . . Дети проходят в центр группы и садятся на ковер. В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Послушайте загадку. Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. В: Что это за цветок? Д: Подснежник. Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников. В: Какие это цветы? Опишите их. Д: Н ежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние. В: А где появляются подснежники? Д: Подснежники появляются на проталинках. В: А что такое проталинка? Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. В: Какого цвета бывают подснежники? Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые. В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок? ». Как вы понимаете эту пословицу? Д: Дети объясняют смысл пословицы. В: А почему этот цветок называют подснежником? Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из- под снега. В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цвето к- «снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники. Центр физкультуры                        Физминутка    «Подснежник». Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Наши первые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши первые цветы Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Учебная зона. Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках. Воспитатель вносит вазу с подснежниками. Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребёнок читает стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся». Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: «Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня разбудил». На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник». Рассматривание аппликации. В: А как можно назвать эту аппликацию по- другому? Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет» В: А какие вы видите облака? Д: Мы видим кучевые облака. В: А почему они так называются. Д: Они называются кучевыми, потому что они расположены кучками. В: А какие облака называют перистыми? Д: Перистые облака похожи на пёрышки. В: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы. Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке». Центр изобразительной деятельности. В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Оставить комментарий: