a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс "Легоконструирование как средство развития детей в процессе совместной деятельности"

Опубликовано: 2016-05-12 17:59:26

Документы для скачивания

Мастер- класс « Легоконструирование – как средство развития детей в процессе организации совместной деятельности » Цель: Трансляция педагогического опыта работы по и спользовани ю LEGO- технологи и в образовательной деятельности ДОУ. Задачи: 1. Актуализировать значение LEGO- конструирования для полноценного развития дошкольников. 2. Познакомить педагогов с технологией LEGO- конструирования на примере использования набора конструктора «Первые механизмы». 3. Показать на примере использования набора конструктора «Первые механизмы» интеграцию задач, решаемых в процессе образовательной деятельности. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, предлагаю ответить на один вопрос «О чем идет речь? » с помощью 5 подсказок. Скажите, пожалуйста, какая компания была основана в 1932 году датчанином Оле Кирк Кристиансен? ( О твет ы участников. ) Ведущий: Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. ( О твет ы участников. ) Ведущий: Название компании появилось в 1934 году от выражения «увлекательная игра». ( О твет ы участников. ) Ведущий: Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики». ( О твет ы участников. ) Ведущий: Название любимого детского конструктора. ( Лего. ) Ведущий: Сегодня мы с вами окунемся в м ир лего – мир, в к отором наши дети сегодня живут. ЛЕГО- педагог ика – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно- игровую среду обучения и развития ребенка. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диало гической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание у деляется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с пре дложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, рабо тать в коллективе. Ж. Пиаже справедливо отметил, что « к онструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий з дание собственного интеллекта». Знакомство с конструктором LEGO происходит постепенно, от простых моделей к более сложным. Конструктор знакомит детей с принципами работы простых механизмов. Исследуя простые механизмы, дети расширяют свой кругозор, учатся создавать устойчивые конструкции. Сегодня я познакомлю вас лишь с одним из наборов конструктора Education( ЛегоЭдьюкейшн) . Набор" Первые механизмы" – это великолепный обучающий игровой набор для детей. В набор е содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач, кот орые побуждают у детей любознательность, развиваю т творческую фантазию. Во время занятий дети учатся задавать вопросы, формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей. Я предлагаю смоделировать обучающую ситуацию и на собственном примере почувствовать влияние лего- педагогики на развитие разных сфер ребенка. Н ай дите себе пару и прис ядьте за столы. С помощью картинок- пазлов участники делятся на пары. Н а экране появляется картинки с изображением детей Димы и Кати из конструктора Лего. Ведущий: Дима и Катя возвращались из школы. Дима реши л измерить расстояние от дерева, которое растет около школы, до его дома. Как он может это сделать? ( Варианты ответов участников. ) Ведущий: Оказывается, с помощью лего можно построить измерительную машину, которая измер яет расстояние. Предлагаю Вам сделать измерительную машину, чтобы решить поставленную задачу. Р абота в парах по конст руированию измерительной машины. Ведущий: К ак вы думаете, к акие задачи можно решить, конструируя измерительн ую машин у? ( О твет ы участников. ) Ведущий: Какие трудности у вас возникли при работе с конструктором? ( Необходима как словесная инструкция взрослого, так и наглядная инструкция для выполнения постройки. ) Ведущий: Продолжим нашу историю. Дима и Катя возвращаются из школы к себе домой. Живут они в многоэтажке, которая похожа на башню. Предлагаю построить дом Димы и Маши, другими словами, самую высокую башню. Кто построит самую высокую башню – получит приз( коробк у конфет) . При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете. Башня может быть полая внутри. Обращаю ваше внимание на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивость – это физическое свойство, заключающееся в том, что объект способен сохранять равновесие без опрокидывания при внешних воздействиях. Другими словами, устойчивость конструкции( в архитектуре применительно к башням) – это сохранение формы конструкции без деформаций, которые сделают её непригодной для эксплуатации и могут повлечь за собой её падение. Таким образом, устойчивая башня не должна качаться и падать или от неё не должны отваливаться детали. Работа в парах по постройке башни. Ведущий: Давайте посмотрим на свои работы и на работы др угих. Расскажите о своей башне. Удовлетворены ли вы своим результатом работы в группах? Да или нет? Почему? ( О твет ы участников. ) Какую именно башню хотели сконструировать? Получилось? Почему? ( О твет ы участников. ) Ведущий: Всё получилось? Как вы думаете, почему? ( О твет ы участников. ) Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение? ( О твет ы участников. ) Ведущий: Наш мастер- класс подходит к концу, но я хотела бы поделиться с вами интересной информацией. Самая высокая башня из конструктора ЛЕГО была построена в Австрии на Ратушной площади Вены. Высота сооружения, над созданием которой трудились сотни юных жителей Австрии, составила почти 30 метров. На её сооружение, общим весом полторы тонны, понадобилось более 500 тысяч деталей конструктора. Башня насчитывает 150 этажей по 25 рядов кирпичиков в каждом. На возведение башни ушло около трёх дней. Организаторы проекта были вынуждены использовать высотный кран, который поднимал любого желающего, собственноручно собравшего очередную секцию. Специальные растяжки предотвращали падение пластикового здания. ( Изображение башни выводится на экран. ) Ведущий: Спасибо за участие в мастер- классе! В заключение подчеркну, что с помощью набора Лего- Эдьюкейшн дети могут не только разыгрывать целые сюжеты, но и играть в большой компании, развивая в том числе навыки социализации и коммуникации.

Оставить комментарий: