a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в средней группе "Пряные травы на окне"

Автор: Урбанович Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-05-17 21:12:43

Документы для скачивания

Экологический познавательно- исследовательск ий проект «Пряная и душистая зелень» с детьми средней группы В ид проекта: П ознавательно- исследовательский. П родукт проекта: В ыращенная пряная и душистая зелень( Кориандр, Пажитник, Рукола) . Участники: Дети средней группы, воспитатель, родители. Д лительность проекта: с 1апреля по 30 мая 2016г И нтеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», « художественное творчество». А ктуальность темы: Р азвитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; В оспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека. Желание детей пробовать и находить для себя новые вкусы и запахи. Первые трудовые навыки. Цель: П родолжать учить детей осознанн о относиться к своему здоровью, и акцентировать внимание на необходи мости употреблять в пищу зелень. У точ нить и закрепить знания о пряной зелени. П омочь детям понять, чем полезна пряная зелень. В оспитывать трудолюбие. З акрепить знания об условиях необходимых для роста растения( воздух, солнечный свет, тепло, вода) . Увидеть различие видов зелени, познакомиться с запахом и вкусом прянной зелени. Задачи: Образовательные: • расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу( в сыром и сушеном виде) . • способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека. • способствовать накоплению знаний о последовательности посадки в домашних условиях. • расширять знан ия детей о разных видах зелени. • расширять знания о сельскохозяйственных культурах. Развивающие: • развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы( умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) . • развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы. • обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт. • развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию. Воспитательные: • воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы. • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. • воспитывать уважение к труду человека. Предварительная работа: Б еседы с детьми о сезонных изменениях в природе. Б еседы о полезных продуктах для здоровья человека. У тренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах. Р азговоры с детьми о сельскохозяйственном труде. Работа с родителями: П ривлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень. ХОД ПРОЕКТА Содержание и формы работы. Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов. Рассказывает о важности употребления пряных трав и сочной зеле ни. Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, знакомит с видами пряной зелени. Обсуждение: что понадобится для посадки( глубокий лоток, земля, семена и, лейка с водой) . О бразовательная деятельность: Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке». Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы». Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав. Образовательная ситуация: П осадка зелени. Э ксперимент – запах и вкус зелени. Разные сорта( виды) пряной зелени. . Е жедневный полив зелени. Образовательная деятельность в режимных моментах. Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», Ч тение стихов о пряной зелени, З агадывание загадок, Р ассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей: Р исование листьев петрушки, укропа, базилика, салата. Взаимодействие с родителями: П ривлечение к сбору информации( картинки, рисунки, рецепты) . Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта. Заключительный этап Сбор урожая, У потребление зелени в пищу во время обеда. Знакомство с новыми вкусами и запахами. Заполнение календаря роста. Фотонаблюдения.

Оставить комментарий: