a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий и мероприятий

Автор: Котова Оксана Николаевна Опубликовано: 2016-05-22 10:43:56

Тема: «Береза – символ России» Цель: Приобщение детей к Русской народной культуре. воспитание любви к природе, родному краю, Родине. Задачи: Познакомить детей с березой – Символом России; Развивать познавательный интерес к живой природе; Воспитать эмоционально- положительное, бережное отношение к деревьям, видеть их красоту и неповторимость. Материал: макет березы, листья( из бумаги) , шкатулка с берестой, фломастеры. Кинопроектор Видеозапись. Ход: Воспитатель: Ребята! Как много у нас гостей давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Загадку, а вы должны угадать: «Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке В белом сарафане»( береза) Правильно! Береза – самое любимое и родное для каждого ру сского человека дерево. А вы знаете, почему березу называют символом России? ( ответы детей) Береза растет по всей территории России, р ядом с домом, или у дороги, или в поле. Береза- дерево удивительное. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С. Есенин. Белая береза и стоит береза Под моим окном в сонной тишине Принакрылась снегом, и горят снежинки точно серебром в золотом огне. Ребята, в какое время года поэт описывает березу? Почему? ( ответы детей) Прекрасна береза в любое время года, зимой – сверкающая в ажурном инее, весной – ослепительно- белая на фоне изумрудной травы, летом – длинно косая, кудрявая, осенью – в золотом убранстве. Теперь познакомимся с березой поближе. Посмотрите, какая она красивая! Какой у нее ствол? Как можно одним словом сказать о белом стволе березы? ( Белоствольная береза) Береза единственное дерево с белой корой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего березе черные черточки? ( Варианты детских ответов. ) Воспитатель: Оказывается через них береза дышит и называются они чечевички. Ребята, давайте поздороваемся и с березкой. ( Дети здороваются. ) Береза. - Дорогие ребята! Наконец- то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Мне так скучно и грустно. Помогите мне стать веселой как прежде. Воспитатель: Ребята, почему березка грустная? ( Ответы детей. ) Как ее можно развеселить? ( Ответы детей. ) Правильно, ей грустно от того что стало холодно и листья с нее опали Вот у меня есть разные листья, выберите те, которые любит береза и нарядим ее. ( Дети прикрепляют листья к березе. ) Раньше, в давние времена, когда наши бабушки и дедушки были совсем молодыми, береза становилась центром многих русских праздников, гуляний, обрядов. С уществовал такой обычай- завивать ветки берёзы, либо сплетать их между собой, пригибая их к земле, приплетая к цветущим травам. При этом загадывали желания. Одну берёзку срубали, Приносили домой, наряжали в лучшую одежду, украшали платками, бусами, лентами, которые снимали с себя. Нарядив берёзу, называли «гостенькой», « цветком», «кумушкой». Сейчас мы с вами повторим этот обычай, обряд. Нарядим нашу берёзку. ( Дети наряжают березу ленточками. ) Береза щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву. Берёзу не зря называют символом России. Далёкие предки славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы словно исходила радость жиз ни, веселее становилось на душе и нарекли ее деревом четырех дел. - Первое дело – мир освещать. Как вы это понимаете? ( Варианты ответов детей. ) В старину, когда не было электричества, линий электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При ее свете женщины и девушки пряли в долгие зимнее вечера, пели песни, слушали сказки. - Второе дело –чистоту соблюдать. Как вы это понимаете? ( Ответы детей) Русская баня всегда была полезна и молодым, и старым, а какая баня без берёзового веника. Все хвори вылечит, душу радует, тело молодит. Незаменим в бане березовый веник, его предварительно распаривают в горячей воде. А потом парятся- хлещут себя веником, водой, в которой распаривали веник, прополаскивают волосы, чтобы стали легкими и шелковистыми. - Третье дело – крик утешать. К то из вас знает что значит? Из березы собирали деготь и смазывали телеги, двери чтобы они не скрипели. - Четвертое дело – больных исцелять. А к ак вы понимаете- исцелять? ( Ответы детей. ) Из березовых почек и бересты готовят лекарство. Ранней весной люди собирают березовый сок, причем так, чтобы не нанести вред берёзе. Его и сейчас пьют, чтобы не болеть. Из молодых берёзовых листьев готовили витаминный напиток. Вот, ребята, сами видите какая она русская березка. Давайте придумаем, ласковые и красивые слова к слову березка. Словесная игра: « Назови ласково». ( Стройная, , белоствольная, гибкая, прекрасная красивая, беленькая и др. ) Береза: Спасибо вам, ребята, за все! Мне теперь не грустная. Я очень рада, что вы меня нарядили и так много знаете обо мне. И в знак благодарности ларю вам подарок, который находится у моего ствола. Дети находят шкатулку с берестой. ) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? ( Ответы детей. ) Это белая кора березы- береста. Кто ни будь из вас знает, для чего нужна кара? ( Предположения детей. ) Кора защищает от воды, газа и вредных воздействий человека. Как вы думаете от каких? ( Ответы детей. ) Береста березы является хорошим материалом для поделок. Из нее издавна изготовляли картины, туески Давайте посмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. ( Рассматривают. ) Сейчас мы пишем на бумаге, а на чем раньше писали? ( На бересте. ) На кусочках бересты писали костяными палочками, которые назывались писалами. Скажите, почему сейчас бересту не используют для письма? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ребят, а вы хотели бы что ни будь написать или нарисовать на бересте? Я предлагаю нарисовать ваше настроение. Какое оно у вас сейчас? ( Хорошее, веселое. ) ( Дети рисуют. ) Воспитатель: - Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? - Что на ваш взгляд показалось интересным? - А нужны ли ч еловеку знания о космосе? Зачем? Мне было очень приятно с вами общаться, и я вам дарю на память сувениры.

«Путешествие по стране математика» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Ход занятия:   Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо я сегодня утром нашла у нас в группе. Дайте посмотрим, кто его к нам прислал. Н ам прислала письмо сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!   Все нарушилось в моем математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.   Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.   Ваш друг Царица Математика».   Воспитатель: « Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве- государстве? »   Дети: «Да, да, поможем! »   Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! »   Прохождение пароля.   Цель: формирование у детей образного мышление и восприятия, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.   Ход: Дет и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:   1. Сколько ушей у двух кошек? ( 4)   2. Сколько дней в неделе? ( 7)   3. Сколько глаз у светофора? ( 3)   4. Сколько пальцев на одной руке? ( 5)   5. Сколько солнышек на небе? ( 1)   6. Сколько лап у двух собак? ( 8)   7. Сколько пальцев на двух руках? ( 10)   8. Сколько в неделе выходных дней? ( 2)   9. Н азови число, которое находится после 6? ( 7)   Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».   Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».   Задание «Построй город из геометрических фигур»   Цель: Формирование умения составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.   Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.   Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Игровое задание со счетными палочками.   Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.   Материалы: счетные палочки.   Ход: воспитатель дает детям задание:   1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны( треугольник) .   2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны( квадрат) .   3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие( прямоугольник) .   4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых( ромб) .   5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон( пятиугольник) .   6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? ( треугольник) .   7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? ( ромб) .   Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь п роверим, кто из вас самый внимательный».   Составление и решение арифметических задач   Цель: закрепление умения детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак( «плюс» или «минус) .   Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики»( рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д. ) .   6+ 3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?   4+ 5( рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?   10- 6( яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?   2+ 8( грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?   10- 5( морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?   Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»   Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».   Игра «Кто самый внимательный»   Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.   Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».   Прохождение пароля на выход из волшебной страны.   Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядк е цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке( от 10 до 1) , после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль»( на обратной стороне написано слово «Математика») .   По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.   Воспитатель: « Ну, вот мы и дома, в детском сад. … В се математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? »   Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! »   Воспитатель: А вот еще одно письмо, оно наверно от царицы математики. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.   Вам, мои юные математики, благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично. Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».  

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Цель: Формирование у воспитанников знаний об истоках празднования Дня народного единства. Задачи: 1. Ознакомить с историей праздника День народного единства. 2. Развивать познавательную деятельность воспитанников. 3. Воспитывать чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа. Ход ОД: Воспитатель: Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. . .   4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Ответы детей: Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина Ответы детей:  ( славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) . Воспитатель: Этот памятник стоит в Москве на Красной площади  ( показывает на фотографию памятника Минину и Пожарскому) . - На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами- поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени- известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую! » храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Вот герои- избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский( показать на портреты Минина и Пожарского) . Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь проща ть, забывать обиды. Главное- вместе! Главное- дружно! Главное- с сердцем горящим в груди! Нам равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из детсада гони! Послушайте какие есть пословицы о народном единстве есть: Пословицы: Худой мир лучше доброй брани. Войной да огнем не шутят. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Вражда не делает добра. Держи порох сухим- будешь непобедим. Дружно за мир стоять- войне не бывать. Если хочешь мира, будь готов к войне. Кому мир недорог, тот нам и ворог. Мир- дело великое. Без смелости не возьмешь крепости. Бой красен мужеством, а приятель дружеством. Верно служу- ни по чем не тужу. Воевал молодой, а под старость отпустили домой. Где тесно, там- то солдату и место. Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами. Иному служба- мать, иному- мачеха. Казак без коня, что солдат без ружья.   А вот такие стихи поэты слагали о дне народного единства: ЕДИНСТВО НАВСЕГДА( Наталья Майданик) Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов- изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда!   ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА( Наталья Майданик) С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!  

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения на дорогах. Воспитатель: Котова О. Н. 20 14г. Тема НОД: «Наша улица» Цель:  формирование осознанно- правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, применяя знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других. 3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Ход НОД: Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель:  Какое у вас настроение стало? Дети:  Хорошее. Воспитатель:  Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? ( показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие) . Дети:  Это мы. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.   Егор, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? ( ответ) .  Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? ( ответы детей) . Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? ( ответы детей) .   Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда- нибудь пойти или поехать? ( ответы детей) .  Правильно, это- правила дорожног о движения. Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Словесная игра «Передай жезл»: Д ети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое- нибудь правило. ( Н апример, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;   когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д. ) Воспитатель:   Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их. Дети: светофор и регулировщик дорожного движения. Воспитатель:  Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации( изображение какого- нибудь нарушения) , ребенок должен прокомментировать изображение. Возможные ситуации: 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги. 3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю. 4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть. 5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом. 6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди. 7. Дети выбегают на проезжую часть из- за кустарника. 8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. 9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде. 10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода. Воспитатель:   Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки. Дети выполняют задание. Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Оставить комментарий: