a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Приключения пластмассового и пластилинового шарика»

Автор: Рябова Светлана Ивановна Опубликовано: 2016-05-23 18:44:54

Документы для скачивания

МАОУ « Петелинская СОШ» филиал Хохловский детский сад «Зёрнышко» Конспект НОД по системе ТРИЗ ( средняя группа) «Приключения пластмассового и пластилинового шарика» lefttop Подготовила: Рябова Светлана Ивановна Программное содержание: Задачи: Учить  детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций. Развивать  творческое воображение, активизировать словарный запас. Воспитывать   коммуникативность и дружеское отношение друг к другу. Методические приемы: Наблюдени е за погодой, Игра «Хорошо- Плохо »,   Этюд «Улыбка», Динамическая пауза «Солнечный денек», Обследование предмета разными органами чувств, Б/ п «Веселые шарики». Материал:  воздушный шарик, колокольчик, игрушка- колобок, «чудесный» мешочек с пластмассовым шариком, пластилиновый шарик и два пластмассовых шарика( целый и треснутый) . Макет лесной тропинки с водоемом( тазик с водой) . Предварительная работа: Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Колобок». Д/ и «Что на что похоже», « плохо- хорошо », «какая игрушка». Ход занятия: Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна. Воспитатель: «Ребята, какая сегодня погода? » Дети называю( например «солнечная») . Воспитатель:  «Как вы догадались? » Ответы детей. В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о солнечной погоде. Воспитатель:  «Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему? » Размышления детей. Воспитатель:  «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной погоды, какая еще бывает погода? » Дети:  «Солнечная». Воспитатель:  «Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему? » Ответы детей. Воспитатель:  «Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся! » Дети смотрят в окно и улыбаются. Воспитатель:  «А теперь предлагаю улыбнуться как кот на солнце, затем как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь друг другу. А теперь поиграем в игру «Солнечный денек». Представьте, что каждый из вас – солнышко: утром просыпается( дети изображают рассвет) , днем играете солнечными лучиками( дети прыгают, поднимают руки вверх) , вечером «солнышко отдыхает»( дети изображают закат) , ночь «солнышко спит»( дети присаживаются на корточки, ручки складывают под щечки) . Неожиданно в группу влетает воздушный шар с письмом. Воспитатель:  «Ребята, что это? Какой он? » Дети:  « Шарик. Воздушный». Воспитатель:  «Как еще о нем можно сказать? » Дети:  «Легкий, прозрачный, переливается». Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарик улыбается. Воспитатель:  «Дети нам воздушный шарик улыбается. Что еще о нем можно сказать? Какой он? » Дети:  «Улыбчивый, добрый, милый, веселый, счастливый». Воспитатель:  «Верно Воздушный шарик еще и волшебный. Принес нам какую- то весть. Прочитаем, что в нем написано? »( показывает конвертик) . Дети:  «Да! » Воспитатель  читает: «Здравствуйте, детишки! Пишет вам сказочный знакомый. Угадаете, тогда узнаете: Покатился – нет следа, У него румяный бок, Обманул он бабу с дедом, Кто же это? » Дети:  «Колобок! » Воспитатель:  «Ребята, колобок захотел с нами поиграть. Он пишет, что находится в теплом местечке нашей группы. Дети, где могут быть теплые места в нашей группе? » Дети называют  ( например «батарея») . Воспитатель:  «Ребята, хотите отыскать колобка? А поможет нам в этом колокольчик( показывает) . Если пойдем в правильном направлении, колокольчик будет звенеть». Дети ищут колобка. Находят в кроватке. Воспитатель обыгрывает действия с колобком( берет его в руки) . Колобок:  «Спасибо, ребята, что нашли меня». Воспитатель:  «Здравствуй, колобок. Приглашаем тебя с детишками в свою дружную компанию». Дети садятся на стульчики. Колобок:  «Я к вам не пустой пришел». Воспитатель:  «А с чем? » Колобок:  «Я принес «волшебный мешочек», в нем находится предмет, который не помню как называется». Воспитатель:  «Ребята, поможем колобку назвать этот предмет и рассказать ему о нем? » Дети соглашаются. Воспитатель достает из мешочка шарик( пластмассовый) и просит детей рассказать ему о нем по цвету, форме. Колобок:  «Спасибо, дети, теперь запомню». Воспитатель:  «Хорошо, колобок. А теперь вместе с ребятами давайте подумаем, что пластмассовый шарик – это «хорошо». Дети перечисляют( например «гладкий», «легкий») . Воспитатель:  «А теперь давайте подумаем, что пластмассовый шарик это может быть «плохо». Почему? » Дети размышляют. Воспитатель:  «Хорошо. А теперь я пред лагаю вам превратиться в веселых шариков». Проводится «физкультминутка». «Друг веселый шарик мой, Всюду, всюду он со мной, Раз, два, три, четыре, пять Хорошо нашим шариком играть( 2 р. ) » Дети садятся на стульчики. Колобок:  «Ребята, с пластмассовым шариком произошел удивительный случай. Хотите послушать? » Дети:  «Да! » Колобок рассказывает: «Однажды пластмассовый шарик катился по дороге и, вдруг, он увидел другой шарик». Воспитатель с детьми рассматривают пластилиновый шарик. Дети рассказывают о нем( цвет, форма) , беседуют о свойствах пластилина. Колобок:  «Пластмассовый шарик пригласил его попутешествовать вместе. Весело стало пластилиновому шарику от того, что у него появился друг, и стал он от радости подпрыгивать. А пластилиновый шарик так развеселился, что свалился с пенька. Только и было слышно: «Ой! ». Что же произошло с ним? » Дети:  «Упал, помял бок». Колобок:  «Дальше покатились друзья, а впереди речка». Проводится экспериментирование с водой. Пластмассовый шарик поплыл, а пластилиновый туда же. Повернулся пластмассовый шарик и глазам своим не поверил. Как вы думаете, что могло случиться? Дети:   «Пластилиновый шарик стал тонуть» Колобок:  «Еле- еле пластмассовый шарик успел вытащить его из воды. Устали друзья, решили отдохнуть, на солнышке погреться. Полежали. Только хотели дальше покатиться, как пластилиновый шарик застонал. Как вы думаете, что произошло? » Дети перечисляют( стал плавиться, терять форму) . Воспитатель: «Как же быть? Пластилиновый шарик должен находиться на солнышке, потому что там играет его друг, и не должен, чтобы не менять форму». Контрольный ответ:  «Отдыхать под грибком, листиком, зонтиком». Колобок:  «После того, как пластилиновый шарик покатился под тенью по теплой травке, он вернул себе прежний вид. Я оба шарика пластмассовый и пластилиновый отдал лисе и волку на лесной опушке поиграть. Обрадовались лесные звери, но тут же поссорились: каждому хотелось получить шарик и пластмассовый и пластилиновый. Во время спора кто- то из зверей наступил на пластмассовый шарик и раздавил его. Чем можно играть? » Дети:  «Пластилиновым шариком можно играть! » Воспитатель: «Но он один. Что можно сделать, чтобы звери помирились? » Дети: «Можно разделить пластилиновый шарик на маленькие части». Колобок:  «Верно. Звери успокоились и стали играть каждый своим. Но скоро им опять наскучило вместе». Воспитатель:  «Что же им предложить? » Дети:  «Соединить шарики вместе в один». Покатать воссоединенный шарик вместе с детьми. Воспитатель:  «Что интересного вы узнали во время путешествия с колобком? » Ответы детей. Колобок:  «Ребята, как вы много знаете, как много вы мне рассказали. Мне очень понравилось у вас в гостях. Можно мне еще к вам прийти? » Дети:  «Да! » Колобок:  «Спасибо. А на память я оставлю вам свой волшебный шарик, чтобы вы с ним поиграли».

Оставить комментарий: