a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Огород на окне". Исследовательский проект.

Опубликовано: 2016-06-02 11:31:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Березка» г. Кяхта. Воспитатель I квалификационной категории старшей группы «Ромашка»- О. Л. Петрожицкая ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ОКН Е». Тип проекта:  познавательный, творческий. Практико- ориентированный. По доминирующей в проект е деятельности: информационный, экспериментальный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой.   Продолжительность: январь, май 2016г Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители По характеру контактов: в рамках ДОУ По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».                                                             ( китайская пословица) Актуальность Данная тема актуальна, так как труд в уголке природы доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу. Труд в уголке природы имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние( упругость, плотность листьев и стебля) . В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы. Цель:  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на окне в процессе разработки и реализации проекта.   Формировать положительное отношение к труду. Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Проект долгосрочный, что позволяет тщательно проследить за каждым этапом, сделать выводы, проводить анализ эксперимента. Дети очень любят данный проект потому, что сами являются активными участниками. Родители тоже охотно поддерживают нашу экспериментальную деятельность, так сказать, вносят свою лепту в проект, заготавливают землю, приносят семена       Задачи: 1. Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных растениях. 2. Расширить знания детей о том, как создать мини- огород; 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( перец, лук, цветы) . 4.  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений( полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. 9. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, наблюдение за появлением первых всходов. 1 0. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. п оощрять разнообразие детских работ, вариативность. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой. Ожидаемые результаты Для детей 1. Сформировать представлений о растениях. 2. Сформировать первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Вовлечение в творческую деятельность. 4. Развитие познавательного интереса к природе. 5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Предполагаемый результат: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений( зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на окне, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта Реализация проекта включает три этапа. Подготовительный:  1 неделя Определение цели и задач проекта,  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.  Беседы с детьми( выявление уровня знаний о растениях) Составление плана работы над проектом. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовить с детьми табличк и- указатели с названиями растений для наших грядок. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Дидактические игры. См. приложение. Взаимодействие с семьей. Помощь родительского комитета в приобретении   семян, необходимых для посадки. Сбор тары, ящиков для посадки растений.  Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. ( Ответственные: Денисова Е. В. , Гагарова С. М. ) . Основной( или этап реализации проекта) :  проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта( беседы, загадки, дидактические игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) январь –м арт. Посадка семян( перца лука, помидор, укропа, цветов) . См. приложение. Взаимодействие с семьёй. Оформление уголка для родителей о огороде на окне. ( консультации с родителями) См. приложение. Заключительный:  подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – май. Итоговая беседа. Презентация о проделанной работе. Открытие огорода. Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на окне». Высадка рассады в грунт. Итоговое занятие изготовление салата из овощей. По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: У детей появился интерес к познавательно- исследовательской деятельности. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. Освоили технику приготовления салатов из овощей. Дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» Список литературы Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду[ Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ А. К Бондаренко – 2- е изд. , – М. : Просвещение, 1991. С. 90- 121     Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология[ Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.     Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию[ Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство- ПРЕСС, 2003. - 336 Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. », М. 2005г. Комарова Н. Г. , Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. Овощи. История их происхождения в России. ПОМИДОР Сеньор Помидор из Латинской Америки нынче – одно из самых распространенных овощных растений на Земле. Хотя почему овощных, если ботаники именуют его плоды ягодами? Суть, в общем- то, не в этом, а в том, что без участия помидора не обходятся очень многие блюда и соусы, хоть овощем его назови, хоть ягодой. помидор считали ядовитым, и пытались с его помощью( не все, конечно, а некоторые несознательные граждане) отравить кого- нибудь неугодного. Интересно даже, каким образом это заблуждение так долго держалось в умах, ведь довольно длительное время во многих европейских странах употребление помидоров было под запретом. А ядовитыми у помидора являются стебли, а не его плоды. Для России помидор открыла Екатерина Вторая, правда Сенату, скорее всего, попался недоспелый овощ, и он не оценил его по достоинству, назвав невкусным. Массовое распространение помидора в нашем сельском хозяйстве началось только в 19 веке. И сейчас найти огород, в котором не выращивается помидор, будет трудновато. ПЕРЕЦ Перец- это растение, которое в дикой природе растёт в Мексике. Растение семейства паслёновые. В комнатных условиях выращивают мексиканский мелкоплодный перец. Это очень декоративное растение, особенно осенью, когда невзрачные белые цветочки превращаются в маленькие восковидные ярко – красные плоды стручки- свечи, очень жгучие на вкус, несмотря на это красивые и привлекательные, которые хочется потрогать, понюхать и, конечно же, попробовать, что не допустимо, особенно детям. Лучшее его применение в кулинарии. Перец любит яркое освещение и около 4 часов прямого солнца, умеренную 18 – 24С температуру и полив, не допускающий пересыхания почвы. Подкармливать перец ежемесячно, Размножать семенами, можно черенками. Перец поставьте на солнечный подоконник, предварительно красиво сформировав крону. ЛУК К аждый человек знает, что лук полезен и при лечении различных болезней, и просто в качестве укрепляющего организм средства. Лук — растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд: его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые, употребляют в пищу как в сыром виде, так и в пареном, жареном и даже вареном( хотя последний вариант устраивает далеко не всех) . В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками находится дешевое, доступное абсолютно всем и каждому средство борьбы со многими болезнями. Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе. ЧЕСНОК Чеснок- многолетнее травянистое растение, принадлежащее к семейству луковых. Его сложная луковица состоит из 3- 20 луковичек- зубков. Время цветения чеснока приходится на июль- август месяц. Высота растения от 30 до 60 сантиметров. Цветки- зеленовато- белые, собранные в простой шаровидный зонтик, вместе с маленькими луковичками. Чеснок бывает розовым или белым. Популярная овощная культура у многих народов по всему миру, так как имеет острый вкус и характерный запах, связанный с группой органических соединений- сульфидов. Листья, стрелки и цветоносы также съедобны и употребляются в основном у молодых растений. Таким образом не употребляются в пищу только корни растения и тонкая защитная шелуха зубчиков. Все части растения имеют характерный чесночный запах. Консультация для родителей. «Огород на окне». Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Родителям предлагается выбрать для посадки: лук- репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети  наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный  материал. Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд- это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ. К онсультация для родителей. «Огород на окне». В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время- это создание огорода на подоконнике.   Многие родители, имеющие свои огороды( дачи) , не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема   состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне- весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Родителям предлагается выбрать для посадки: лук- репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений. Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд- это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети  наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный  материал. В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в тоже самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив. Приложение Загадки об овощах Сто одежек, И все без застежек? ( капуста) . На жарком солнышке засох И рвется из стручков. ( г орох) На нашей грядке выросли загадки- Сочные да крупные, вот такие круглые. Сначала зеленеют, а потом краснеют. ( п омидоры) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. ( л ук) Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед.  ( Картофель. ) В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.  ( Помидор. ) Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?  ( Репка. ) Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редиска. ) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.  ( Капуста. ) Черна, горька, А от ста болезней поможет.  ( Редька. ) На грядке длинный и зеленый, А в кадке — желтый и соленый.  ( Огурец. ) Сладкий — съешь и целиком, Горький — тронешь языком, Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем.  ( Перец. ) Как глаз светофора,   Среди овощей нет сочней. . .  ( помидора) Без окон, без дверей             Полна горница людей( огурец) В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ настоящий Длинный, сладкий …( огурец) Заставляет плакать всех вокруг Хоть он не драчун, А …( лук) Приложение Игры дидактические с овощами. «Вершки- корешки». На определённый овощ дети показывают руками. Вершки- руки вверх. Корешки- руки вниз. Скажи слово « много». Помидор- много помидоров. Чеснок – много чеснока. Луковица много луковиц. Какой? Какая? Сок из моркови – морковный. Из капусты- С луком- С чесноком- Посчитаем 1 огурец 2 огурца 5 огурцов 1 луковица 2 луковицы 5 луковиц Закончи предложение Лук горький, а морковка… Помидор кислый, а чеснок. . Огурец зелёный, а свекла… Морковь в земле, а помидор… Назови ласково»( по картинкам с изображением овощей) Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных.  Дидактическая игра «Сосчитай»( по картинкам) Согласование числительных с существительными. Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове? » Воспитатель. Ребята, в огороде растут овощи- педагог произносит названия овощей, пропуская звук[ к] и[ г] в словах, а дети называют пропущенный звук и произносят слово апуста, лу, свела, моровь, тыва, уроп, петруша, орох, урец. Дидактическое упражнение «Что выросло на Окне? ». Воспитатель. Созрел урожай, Что собрали? Отгадай? - дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: Чеснок, укроп, помидор, лук, цветы, перец Звуковой анализ слова. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает … Н е лимон( лук) . Да, верно это лук, как вы догадались? ( Шелуха золотистого цвета, резкий вкус) . С какого звука начинается слово лук? ( Какой первый звук? ) Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Игра «Угадай на вкус» Педагог достает горшочек, в нем – нарезанные овощи. Кладет детям в рот кусочек какого- либо овоща и фрукта и задает вопросы: 1. Что это? 2. Какой он на вкус? 3. Хрустящий, мягкий, свежий, соленый, сырой, вареный? Педагог. Порадовал нас Дедушка Урожай. Угостил нас овощами и фруктами. Давайте и мы порадуем его и расскажем ему стихи. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка просто клад. В огороде По таинственным законам, Непонятным до сих пор. Огурец растет зеленным, Рядом красный помидор, Баклажаны синие Рядом с желтой дынею, А земля черным – черна, А земля для всех одна… Педагог. Предложить дет ям приготовить и овощей – борщ. . Дидактическая игра «Сбор урожая»( по картинкам) — Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле?  ( Собирают урожай. ) Урожай каких овощей собирают люди осенью?  ( Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т. д. ) Где растут овощи?  ( В поле, в огороде, на грядке. ) Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле.  ( Дети «собирают» овощи. ) Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это?  ( Огурец. ) Какой он?  ( Огурец овальный, зеленый, вкусный. ) Что это?  ( Помидор. ) Какой он?  ( Помидор круглый, красный, вкусный. ) Чем они отличаются?  ( Огурец  —  овальный, а помидор  —  круглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный. ) Чем они похожи?  ( Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке. ) Приложение. Физ культурная минутка «Огород» Мы пойдём в огород, ( шагать на месте) Много там всего растёт: ( развести руками в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки( срывать вооброжаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой( кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка( поставить руки на пояс) Засела в землю крепко, ( покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли, ( изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. ( р азвести руки в стороны)   Физкультурная минутка   «Овощи» Как — то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук П оиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. . Приложение. Домашние занятия по подготовке к школе детей 5- 6 лет вместе с родителями Тема “Овощи” 1.   Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Лучше, если вы это сделаете во время посещения рынка или овощного магазина. Сначала выясните, названия каких овощей уже знает ребенок. Пусть он покажет и назовет их. Предложите тут же рассказать о каждом знакомом овоще по плану: – Что это? – Какого он цвета? – Какой он формы? – Каков он на ощупь? – Каков он на вкус? Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло- сладкий. Познакомьте ребенка с теми овощами, названия которых он не знает. Покажите и назовите их. Затем пусть ребенок сам покажет и назовет их. Покажите ребенку обучающую презентацию  “Овощи” 2.  Через время опять покажите ребенку картинку с овощами. Вы сможете проверить, названия каких овощей запомнил ребенок, что он сможет рассказать о них. Предложите провести соревнование, кто из вас назовет и опишет больше овощей. Конечно же, победителем станет ребенок. 3.  Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе: баклажан – баклажаны, помидор – помидоры 4.   Поиграйте с мячом в игру «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»: помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, чеснок – чесночок, огурец – огурчик, баклажан – баклажанчик. 5.  Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи. – Какие овощи ты положишь в салат? ( Я положу в салат помидоры и огурцы. ) – Что кладут в борщ? ( В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту. ) – Из чего варят щи? ( Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров. ) 6.  Выучите с ребенком «огородную считалку», в которой есть несколько названий овощей: Чики- чики- чики- чок Помидоры, кабачок, Лук, картофель, патиссон, Выходи скорее вон. Считалку можно использовать и как задание для развития речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке. Пословицы и поговорки об овощах Н ародная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Лук – здоровью друг. Поел моркови – прибавилось крови. Там где нет мяс а- свекла – герой. Лук – от семи недуг. Картофель – хлебу подспорье. НОД Овощи. Цель: закрепить знания об о вощах; умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание. Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно- графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины. Ход занятия 1.  Организационный момент — Сядет тот, кто стоит между. . . , за. . . , перед. . . , около. . . , рядом. . . . 2.  Дидактическая игра «Что изменилось? » Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Оставить комментарий: