a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие "Зима"

Опубликовано: 2016-06-02 11:42:59

Документы для скачивания

Интегрированное занятие «ЗИМА»( познавательное развитие, развитие речи, работа с фольгой) . Старшая группа( 5- 6 лет) . Цель: Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать умение строить связанные высказывания в форме рассуждения. Развивающая: Развивать умение детей давать развернутые ответы, развивать навыки работы с фольгой методами обертывания, скручивания и сжатия; развивать творческую фантазию и воображение детей. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Вза имодействие с областями по ФГОС: социально- коммуникативных, познавательных, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр. Материалы для занятия: Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, обмёрзших веток деревьев, веточки деревьев, фольга. Предварительная работа: Проведение эксперимента, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»; беседа о зиме; чтение стихов о зиме; знакомство с новым материалом для занятий( фольга) . Обогащение словаря: Пейзаж, кайма, бахрома, сжатие, обертывание. ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть. Воспитатель: Сего мы поговорим о времени года, которое идет сейчас и выполним работу, связанную с фольгой. Сейчас вы услышите рассказ- загадку, попробуйте угадать, о каком времени года идет речь. « Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побежали дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись. Их словно детишек, тоже в белые шубки одели. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки. Воспитатель: - О капком времени года рассказ? Как вы догадались? Основная часть. Беседа о зиме. - Назовите зимние месяцы? - Что происходит в природе зимой? - Что лежит на крышах домов и на улице? - Что надевают люди зимой? - Как живется зверям и птицам зимой? Почему? - Как им помочь? - Какие стоят деревья? ( мультимедийная заставка березы зимой) А сейчас давайте послушаем стихотворение Сергея Есенина в исполнении Таракановской Вари о том, как выглядит береза зимой. А кто из вас помнит, что такое бахрома, кайма, пейзаж? ♫ Звучит музыка( мультимедийная заставка зимних пейзажей, обмерзших деревьев и веточек) Воспитатель: Посмотрев эти картинки, мы увидели околдованный зимой сказочный лес. Давайте исполним песню «Снежный карнавал». ♫ Звучит песня «Снежный карнавал» Практическая часть. Ребята, вы много интересного рассказали о зиме, посмотрели, какими красивыми могут быть деревья зимой; их веточки стоят как хрустальные, они покрыты снегом, инеем и даже льдом. Сегодня мы сделаем работу, которая поможет сохранить воспоминания о красоте зимы даже жарким летом, потому что мы составим из зимних веточек красивую композицию. Я нашла веточки деревьев, срезанные осенью и не украшенные зимой. Наверное, зима забыла их украсить. Может, мы поможем зиме. А мы попробуем украсить их, как это сделала бы зима. Для этого у нас есть замечательный материал, с которым мы недавно познакомились. Давайте вспомним, как он называется( показ фольги) . А какими фольга обладает свойствами? ( металл, сжимается, мягкий, сминается, скручивается, рвется, сохраняет форму, своеобразно шуршит) где используется фольга? ( обертка конфет, кулинария, елочные украшения) . Показ образца ветки с сосульками, объяснение хода работы. Выполнение работы. Физкультминутка. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Итог. Давайте поднимем и покажем всем наши работы. А теперь мы составим из них красивую композицию. Воспитатель и помощник воспитателя проходят с корзинками по рядам. Дети ставят в них веточки. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится? А нашим гостям понравилось? О каком волшебном времени года мы с вами беседовали? А в чем ее волшебство? А как мы помогли зиме украсить веточки? Чем украшали веточки? Мы побывали в сказочном зимнем лесу, украшенном зимой, и оставили воспоминания о нем в наших корзинках до самого лета. Приложение. 432271744887250021542834488724001197544887240042574032999559002153920299910500- 5334029995580042574031497330002061210- 5080002061754149733000- 542471497784004191272- 444500- 53975- 444500

Оставить комментарий: