a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа кружка "Мастерилка"

Опубликовано: 2016-06-02 11:45:43

Документы для скачивания

Кружковая работа в подготовительной группе «Солнышко» МБДОУ Детский сад №6 «Березка» КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» Воспитатель: Федосеева Л. В. 2014- 2015 уч. г. Содержание: - Пояснительная записка. - Цель и задачи. - Список литературы. - Диагностика. - Ожидаемые результаты. - Программа кружковой работы. Пояснительная записка Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка. Пластилин и соленое тесто удивительный материал с помощью которого можно создать необычайные по красоте поделки, а игла и нить подчиняются нескончаемой фантазии мастера- художника. « М астер илка »- так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. Цель: Подобрать максимально эффективные методы и средства   для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие   Задачи: - Совершенствовать зрительно- двигательную координацию. - Научить ориентироваться в микропространстве. - Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. Литература: Башарина Н. М. Аппликация из соломки в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2009. Новикова И. В. Обучение вышивке в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2010. Хананова И. Н. Соленое тесто. - М. : АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2010. «Чудесные писанки » Альбом для детского художественного творчества. Лыкова И. А. Лыкова И. А. Чудо- писанки – шедевры миниатюрной живописи/ / Дошкольное воспитание № 3, 2007. - с. 46- 52 Ожидаемый результат: Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Для диагностики сформированности навыка письма можно использовать рабочие тетради и прописи. « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.   От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.   Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Календарный план работы кружка « Мастерилка » Месяц Тема Цель Необходимые м атериалы Сентябрь Картинки на песке Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности. Листы бумаги желтого, бежевого цвета, карандаши, фломастеры, коробки из- под конфет с чистым песком или манкой, клеящий карандаш, клеёнка. Азбука в картинках Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить. разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. Пластилин стеки основа для коллективной композиции, карточки букв. Чудесная мозайка   Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками( мозайка) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозайки. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Белые листы бумаги, полоски цв. б умаги, конфетти, ножницы, клей, кисти, карандаши, фломастеры. Ажурная закладка Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов. Развивать чувство композиции и цвета. Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора. Октябрь Избушка на курьих ножках Познакомить со способом конструирования из спичек разных размеров. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. Спички очищенные, цветной картон, клей. Осенний дождик Вызвать интерес к освоению способов аппликации из макарон. Учить правильно располагать предметы на листке бумаги. Цветной картон, клей, макароны- перья, еловая веточка, клеенка, салфетки. Дружище ёжик Учить детей лепить животных, вызвать интерес к передаче характерных признаков. Активизировать разные способы и приёмы лепки. Пластилин, зубочистки, бусины для глаз и носика. Бабочки красавицы Учить детей подбирать тона для разукрашивания бабочек, наносить равномерно цветной гель на крылышки, эстетично декорировать пайетками. Заготовки бабочек из картона, карандаши, гель с блёстками, пайетки, клей, шпажки для закрепления бабочек. Ноябрь Качели- карусели( мобили) Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок в форме качелей и каруселей. Показать многообразие образов на основе одной обобщенной формы и разнообразие трактовки одного образа. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. Цельная яичная скорлупа, краски гуашевые, смешанные с клеем ПВА, кисти, фломастеры, клей, тесьма, подвески. Сумочка дамская Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новым способом изготовления функциональных предметов. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Бумага, клей, кисточки, салфетки, блестки. Подсвечник Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новыми способами изготовления функциональных предметов интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Краски, кисти, пайетки, клей. Живые закладки Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом – бегунком. Развивать творческое воображение. Полоски картона двух размеров, фломастеры, ножницы, клей. Декабрь Фантазии из проволоки Расширять опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия на основе обобщенного способа формообразования. Показать, что одна и та же форма может быть изменена различными способами и выглядеть по- разному Мягкая проволока, палочка для каркаса, ветки, бусины, основа для композиции.   Цветные фонарики Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии. Резать по сгибам. Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, салфетки, клей. Елочные шары. Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по волнистой линии не доходя до края. Приклеивать по сгибам. Полоски цветной бумаги, клей, кисточки, ленточка для петельки. Колпак, корона, маска. Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. р азвивать чувство формы и цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов колпачка. Заготовки головных уборов, краски, кисточки, мелкие украшения. Январь Снежинка( оригами) Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. Бумага, ножницы, клей. Картина «Цветок» из семян дыни Закрепить умение детей создавать сложные композиции из семян. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать семена на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Развивается творческое воображение. Семена дыни, клей, основа для картины. Картина из гречки Учить детей создавать сложные композиции из гречневой крупы. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Гречневая крупа, клей, бусины, семена, заготовки цветов. Февраль Волшебная рыбка. Вызвать интерес к освоению способов конструирования рыбки из CD дисков. Развивать координацию, восприятие, воображение. CD диски Бумажные самолеты Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Украшать свои работы симметрично. Листы бумаги, фломастеры. Ракета из пластилина Учить детей вылепливать определенные формы способом вытягивания. Развивать координацию, восприятие, воображение. Пластилин, доска для лепки, аксесуары. Сердечко из фетра. Продолжать учить работать ножницами по ткани. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Фетр 2 цвета, ножницы, ленточка. Март Волшебный веер Учить складывать лист бумаги гармошкой. Развивать чувство цвета и композиции. Бумага, клей, Рамка для фото( пуговицы) Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление Пуговицы, клей, рамка для фото, краска из балончика. Коллаж из ладошек Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление Бумага, карандаши. Мобиль «Рыба» Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля. Бумага, краски, аксесуары для украшения. Апрель Чудо стаканчик Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Стаканчик из под йогурта, пластилин, бусины. Подводный мир Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. Картон, пластилин, стеки, глазки 4 штуки, камушки, шнурок. Дружный паучок Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой доходя до края, Резать по сгибам. Картон, ножницы, клей, глазки. Сувенирчик( оригами) Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. Цветочки из бумаги, клей, основа, блестки. Картина кактус Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. Картон- основа, пластилин, зубочистки, цветные камушки. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА» С 1 СЕНТЯБРЯ 201 4- ПО 1 МАЯ 201 5 г. Критерии оценки по диагностики: 4 балла- ребенок самостоятельно справляется с заданием. 3 балла- ребенок справляется со словестной помощью взрослого. 2 балла- ребенок справляется с заданием с моторной помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием даже с любой помощью взрослого.

Оставить комментарий: