a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Знакомство с числом 6 и с цифрой 6

Опубликовано: 2016-06-07 10:43:57

Документы для скачивания

Задачи:

- закреплять навыки счета;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

Образование числа 6. Цифра 6

- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

 

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

Физминутка(стоя)

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнения в счете

(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)

- Покажите нужную цифру.

(Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

Итог занятия(стоя)

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

 

Игра “Найди лишнее”

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?

(1-ый – по количеству листочков;

3-ий – по количеству лепестков;

2-ой – по размеру;

4-ый – по цвету;

5-ый – по расположению цветочка)

- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

Оставить комментарий: