a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Особенности воспитания детей 4-го года жизни.

Опубликовано: 2016-06-08 12:08:43

Документы для скачивания

Особенности воспитания детей 4- го года жизни. Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая – с формированием его деятельности. В этом возрасте у детей продолжается интенсивный физический рост, повышается двигательная активность, более и разнообразными и координированными становятся движения, усиливается их целенаправленность. Поведение ребенка приобретает, в целом, более осознанный характер. Дети начинают ставить определенные цели в труде, в продуктивных видах деятельности. В этом возрасте их уже не удовлетворяют индивидуальные игры, дети стремятся к играм с партнерами. Но навыков общения, особенно если в семье нет старших братьев и сестер, у них нет. Этому детей необходимо учить. Надо чаще приглашать к себе домой сверстников ребенка, еще лучше, если его партнеры будут на 2- 3 года старше, тогда и игры станут интереснее, содержательнее. Нравственно богаче они будут и в том случае, если взрослые члены семьи время от времени в течение 15- 20 минут сами поиграют с ребенком, предоставив сыну( или дочери) главную роль( мамы, папы, воспитателя и пр. ) Однако справиться с ней без помощи родителей маленькому ребенку трудно. Поэтому отцы и матери должны помогать ему советами, предложениями, что и как делать, как поступить в том или ином случае. В совместных играх дети учатся опыту общения. Развитие любознательности приводит к увеличению детских вопросов. У малышей возрастает запас слов, начинают проявляться элементарные виды суждений, умозаключений. Основной формой мышления остается наглядно- действенное, в процессе которого трехлетний дошкольник хотя и мыслит конкретно, но уже начинает объединять предметы по внешнему сходству, пока еще на основе общего назначения. На четвертом году жизни происходят существенные изменения в отношениях ребенка с окружающими его взрослыми. Родители часто спрашивают: что случилось с ребенком, почему он вдруг стал упрям, строптив, капризен, почему даже спокойного до трех лет малыша стало трудно накормить, уложить спать, одеть. Фраза «Я сам! » стала любимым и наиболее часто повторяющимся изречением ребенка. Ответы на эти вопросы дают психологи. Возрастающее самосознание, самостоятельность, активность ведут к изменению места ребенка в системе отношений ребенок- взрослый, ребенок- сверстник. Отсюда нежелание подчиняться требованиям взрослых. Данное явление получило название «кризиса трех лет». Кризис свидетельствует о скачкообразном переходе ребенка от одного возрастного этапа к другому, в результате которого у малыша появляются психологические новообразования, новые личностные характеристики. Это и делает поведение трехлетних детей непредсказуемым. Этот период у одних детей протекает незаметно, у других – бурно, у третьих – вовсе отсутствует. Внешне это выражается в перестройке привычных отношений между ребенком и близкими. Появляется чувство личного достоинства: ребенок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и как говорят. У трехлетнего малыша складывается потребность с а мо утвер ж д ения, появляется гордость за свои достижения, в результате чего его не устраивает постоянный контроль, ограничения, запреты. Он стремится к самостоятельному достижению цели, которой не всегда может достичь в силу недостаточной физической и социальной зрелости. Возникает противоречие между потребностями, которые уже появились у ребенка на основе изменений в его психологическом развитии, и теми требованиями, которые продолжают предъявлять взрослые без учета происшедших изменений. И если родители остаются с ребенком в личностных эмоциональных контактах, то такая форма общения становится тормозом в развитии ребенка: он начинает сопротивляться требованиям взрослых. Поэтому родителям надо вовремя перестраивать отношения с ребенком, давая ему простор для пробы своих возможностей.

Оставить комментарий: