a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

сценарий ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Фигурундию"

Автор: Морозова Инна Александровна Опубликовано: 2016-06-08 20:02:54

Документы для скачивания

Сценарий организованной образова тельной деятельности с детьми 4- 5 лет по познавательному развитию( формирование элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие в страну Фигурундия » Подготовил воспитатель: Морозова И. А. Тема недели: Весенние заботы. Птицы. Цель: закрепление детьми знаний о геометрических фигурах. Задачи: Закреплять названия геометрических фигур( круг, треугольник, квадрат, овал. ) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова- прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, работа в тетрадях Е. В. Колесниковой, дидактические и настольные игры по тематике, работа в раскрасках, изготовление работ с помощью геометрических фигур на занятиях аппликацией( домик, елка, неваляшка и т. д. ) Оборудование: медальоны с изображением геометрических фигур, замок с нарисованными на нем геометрическими  фигурами, схема дорожки, грибочки( 5 штук с овальными шляпками и  5 с треугольн ыми) , 2 корзинки с наклеенными овалом и треугольником, напольный и настольный  строительные наборы,   счет ные палочки, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур. Планируемый результат: дети знают и различают геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, овал) , имеют представление, что фигуры могут быть разного размера, могут видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов; умеют выкладывать цепочку фигур по схеме. Ход ООД Что на каждом этапе получает ребенок Ко м мен- тарии I. Организационный момент. Дети сидят на лавочке. Воспитатель показывает им птичку. - Ребята, посмотрите какая необычная птичка к нам прилетела. Посмотрите на нее внимательно и скажите чем же она необычна? ( она из геометрических фигур) - она прилетела к нам не просто в гости, а птичка предлагает нам отправится в волшебное путешествие в страну Фигурундию. А чтобы туда попасть, нам нужно надеть вот эти медальоны. ( Дети и воспитатель надевают медальоны в виде геометрических фигур) - Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в поезде и наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…  - Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну Фигурундию. - Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране м ы не просто дети и воспитатель, а мы- геометрические фигуры. - Мотивация н а деятельность, интерес Погружение в игровую ситуацию II. Дидактическая игра «Найди пару»- Рассмотрите свои медальоны и найдите себе пару с таким же медальоном( Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цве т и ищут себе пару) - А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулк у по волшебной стране Фигурундии. - Молодцы, все нашли свою пару. - Вот здесь есть дорожка, которая приведет нас на сказочную поляну. - Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти. - Как же нам поступить? ( Нужно построить новую дорожку. ) Систематизация знаний детей о геометрических фигурах, форме и цвете Метод сравнения III Задание «Построй дорожку»- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки. ( На ковре – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры) - Возьмите в руки по одной фигуре. ( Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол) - Я кладу синий квадрат. - Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке. ( Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет. ) - Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.  -  Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов … Развитие умения работать в группе сверстников. Развитие конструкторских навыков. Метод наглядности, умение составлять схему по образцу IV Дидактическая игра «Собери грибочки»  ( На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками) - Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? - Цветом и формой шляпок. - Назовите цвет шляпок грибочков. - Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? ( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы) - Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках? ( Считают хором) - Где больше? - Поровну.   Развитие навыков соблюдения правил на основе личного опыта Организация игровой деятельности, в которой ребенок должен соблюдать правила игры V. Д инамическая пауза Физкультминутка «Два хлопка» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух нога поскачем. Дружно ручки развернем, Словно крылышки взмахнем. Полетели, полетели И на землю дружно сели. Снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение Здоровьесберегающая технология: динамическая пауза V I. Задание «Открой замок» Дети вместе с воспитателем подход ят к корзине, на которой висит замок- На корзинке замок. Волшебный. Заколдованный.  ( Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)  Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать, разгадать какую- то тайну. - Давайте подумаем, как его открыть? ( предложения детей. ) - Посмотрите внимательно на замочек. Что  на нем нарисовано? - Фигуры.  - Чем различаются эти фигуры? - Цветом и размером. - Какая  фигура лишняя?  - Круг. Треугольников много, а круг один. - Правильно! Вот замок и открыл ся! Развитие мыслительной операции анализа на основе личного опыта. Развитие коммуникативных способностей детей. Игровые технологии VI I. Дидактическая игра « К убики рассыпались» Дети открывают корзинку и видят объемные фигуры( кубики разных размеров) - Ребята, кажется, здесь пошалили кубики- проказник и. Поможем навести порядок? - Да. - Чем отличаются эти фигуры? - Большие и маленькие. - Правильно, фигуры разного размера. - Большие фигуры нужно сложить в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их размерах, развитие умения действовать сообща использование игрового приема VII I. Задание «Построй домик для геометрических человечков»  - Ребята, вы слышите кто- то разговаривает? Кто же это может быть? ( дети смотрят по сторонам и видят на столе фигурки человечков) Воспитатель предлагает детям занять места за столами. ( на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона) - Посмотрите, какие забавные жители живут в стране геометрических фигур. - Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет. Развитие навыков волевого поведения, конструкторских навыков, принятие на себя игровой роли. Работа со счетными палочками IX. Рефлексия- Где мы были? - Что больше понравилось? - Куда бы еще хотели отправиться? Осознание и оценка Результатов деятельности Определение эмоцио- нального комфорта детей

Оставить комментарий: