a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарии мероприятий

Опубликовано: 2014-05-28 14:50:48

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРНУКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

 

Конспектзанятияпоизобразительнойдеятельности

(нетрадиционнаятехникарисования - ватнымипалочками)

 

 Тема: «Рябинка»

 

Конспект разработала воспитатель: Пилясова Е.В.

 

Задачи: 

  • учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;
  • развивать чувство ритма и цвета;
  • воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичкам).

Материалы:

Гуашь красного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем, игрушка – птичка.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание на участке дерева рябины
  • Беседа об осенних изменениях в природе.
  • Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой)

 

Ход занятия:

 

Звучит трель птички, дети  «присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель: Птичка, зачем ты к нам прилетела?  Птичка: Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и  теперь  голодная и боюсь, что не долечу до юга.  Воспитатель: Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

 

 Пёстренькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,     (машем руками)                 Пёстренькая птичке ягодки я дам, дам, дам,                 (показываем ладошку) Пёстренькая  птичка ягодки клюет, клюет, клюет,        (кормим на руке) Пёстренькая  птичка песенки поет, поет, поет.              (машем ладошками вниз) Присаживаются на стульчики

Воспитатель показывает незавершенную композицию «Ягодки на веточках» (так как дети маленькие воспитатель заранее рисует на каждом листе веточку с листочками рябины)

 

Воспитатель:На этих веточках ягодки не все созрели.  Мы сегодня с вами будем рисовать ягодки гуашью, но не кисточкой, а ватной палочкой. Что нам понадобится для рисования?  

 

 Дети: Гуашь, палочки, тряпочки, листы бумаги.

 

Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует ягодки красного цвета (методом тычка) одну за одной.

Дети выполняют рисование ягод на основе незавершенных композиций.

 

В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит  ребят за вкусное и красивое угощение,  улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.

 

 Итог урока - выставка работ.

 

 

Оставить комментарий: