a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Пирамидка" (Для младшей группы)

Автор: Панова Ирина Ивановна Опубликовано: 2016-06-13 17:38:56

Пирамидка

Цель: Выполнение аппликации пирамидки с детьми из готовых форм в совместной деятельности по словесной инструкции, сопровождаемой показом образца.

Задачи: Формировать умение создавать изображение из готовых форм знакомого предмета.

Продолжать учить детей последовательно приклеивать детали изображения, аккуратно приставляя их друг к другу.

Закреплять с детьми знания основных цветов, учить сравнивать по размеру детали.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивать фантазию и воображение

Воспитывать в детях умение сопереживать и желание помогать друзьям.

Оборудование: Деревья, палатка, зайчата, котенок, пирамидки, Готовые формы для пирамидок разных цветов и форм, крупные геометрические фигуры, клеенки, клеящие карандаши, бросовый материал для пирамидок.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, там ходит мяукающий котенок между колечками пирамид. Дети и воспитатель здороваются с котенком.

Воспитатель: Котенок, почему ты так жалобно мяукаешь?

Котенок: Я бежал к своим друзьям – зайчиками нес им пирамидки, споткнулся, упал, пирамидки рассыпались, и я никак не могу их собрать.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем котенку, как собрать пирамидку и покажем. Сначала ищем самое большое колечко и одеваем его на стержень, Какого цвета это колечко? Из оставшихся колец выбираем самое большое. Давайте сравним какое кольцо больше. Какого оно цвета?  Одеваем его на стержень. Из оставшихся колец выбираем самое большое. Какого оно цвета? Одеваем его на стержень. Из оставшихся колец выбираем самое большое. Какого оно цвета? Одеваем его на стержень.  Последнее колечко одеваем на стержень. Какого оно цвета? Теперь одеваем верхушку. Все, пирамидка готова. Потрогайте все пирамидку. Какая она? (Твердая). Давайте собирать другую пирамидку. Какая она? (Мягкая). Вот, котенок, мы и собрали тебе пирамидки. 

Котенок: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Можешь нести их своим друзьям, только не беги больше и под ноги смотри, чтобы не споткнуться.

Котенок: Хорошо! Только я все-таки боюсь, что не смогу так ловко собрать пирамидки, как вы. Вот бы мне какую-нибудь памятку…

Воспитатель: Что же сделать, ребята, для котенка памяткой?

Дети: Нарисовать, наклеить пирамидку.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте сделаем аппликации. Подойдите к столу, выложите аппликации пирамидки на листах бумаги.

Котенок: Ой, а здесь разные фигуры! Разве можно сделать пирамидки из разных фигур?

Дети: Можно.

Воспитатель: Из каких фигур будешь делать пирамидку, Артем?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Настя Павлова?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Настя Сидорова?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Сема?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Вика?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Рита?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Вадик?

Из каких фигур будешь делать пирамидку, Милана?

Воспитатель: Фигуру какого цвета мы возьмем первой?

Дети: Красного.

Воспитатель: Выкладываем ее внизу листа. Фигуру какого цвета мы возьмем следующей?

Дети: Синего.

Воспитатель: Выкладываем ее над фигурой красного цвета. Фигуру какого цвета мы возьмем следующей?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Выкладываем ее над фигурой синего цвета. Фигуру какого цвета мы возьмем следующей?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Выкладываем ее над фигурой зеленого цвета. Фигуру какого цвета мы возьмем следующей?

Дети: желтого.

Воспитатель: Выкладываем ее над фигурой оранжевого цвета.  И наконец берем верхушечку и выкладываем над желтой фигурой.

Воспитатель: А теперь

 Берем красную фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке снизу и приклеиваем, приглаживая тряпочкой.

Затем аккуратно берем синюю фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над оранжевым овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой. 

Затем аккуратно берем зеленую фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над синим овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой.

Затем аккуратно берем оранжевую фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над желтим овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой.

Затем аккуратно берем желтую фигуру, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над желтим овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой.

Потом берем верхушечку, переворачиваем белой стороной кверху, кладем на клеенку, мажем клеем, а затем аккуратно прикладываем к своей пирамидке над красным овалом и приклеиваем, приглаживая тряпочкой.

 

(Дети заканчивают работу и прикрепляют свои работы на доску)

Котенок: Спасибо вам, дети, теперь и мои друзья будут знать, как собирать пирамидки. Можно я все работы заберу с собой. Ведь у моих друзей в лесу очень мало радостей. Часто люди бывают в лесу и бросают там много разных предметов. Мои друзья не успевают их убирать. А играть им нечем.

Воспитатель: Дети, а может мы возьмем с собой грузовик и поедем в сказочный лес и поможем друзьям котенка навести порядок и научим играть с пирамидками?

(Дети с котенком и воспитателем едут в лес, видят деревья, зайчиков под деревьями, палатку и много разных предметов)

Воспитатель: Что же это такое? Какой ужас… Что же люди здесь оставили? Как жить бедным животным? Чем играть зайчатам?

Дети: Давайте убирать мусор. (Если кто-то из детей заметит, что можно сделать из данных предметов пирамидки, начнем искать из чего сделать пирамидки).

Воспитатель: Из чего ребята можно сделать пирамиды?

Дети: Из стаканов, банок, кубиков, из подушек и т.д.

Воспитатель: Как строятся пирамиды?

Дети: Сначала крупные детали, а потом поменьше, поменьше, и самые маленькие.

Воспитатель: А сколько деталей может быть у пирамиды?

Дети: три, четыре, пять, много.

Воспитатель: Хорошо. Давайте найдем какой-нибудь ящик для новых игрушек зайчатам, а мусор все-таки увезем.

Дети находят пустую корзину, складывают туда пирамиды из подручных средств, собирают пустые бутылки бумагу в машину, прощаются и уезжают из волшебного леса в группу.

Оставить комментарий: