a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно-исследовательский проект "Домашние животные" для детей 1,5- 2,5 лет ( Гурьянова Д.В., Варламова О.А.)

Опубликовано: 2016-06-19 13:35:37

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» р. п. Н овая Майна Мелекесский район Ульяновская область. Познавательно- исследовательский проект «Домашние животные» Сроки реализации: февраль- апрель 2016 Авторы проекта: Воспитатели Гурьянова Д. В. Малахова Л. П. Варламова О. А. р. п. Новая Майна 2016 Содержание 1) Введение …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3ст. 2) Содержание работы над проектом по этапам …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ст. 3) Технологическая карта проекта …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ст. 4) План методической работы педагогов по реализации основного этапа проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 ст. 5) Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ст. 6) Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 ст. Введение Актуальность: Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Домашние животные» Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; Научить детей правильному общению с домашними животными. Задачи проекта: - Познакомить детей с домашними животными. - Отличать характерные признаки домашних животных( кошка мурлычет, собака лает) - Учить детей узнавать и различать домашних животных. - Формировать бережное отношение к окружающей среде. - Обогащать словарь детей существительными обозначающими название домашних животных и их детёнышей. - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисование, лепка; развивать творческие способности. Ожидаемые результаты: Знание детьми домашних животных и их детёнышей. Определение среды обитания. Дети научатся ухаживать за домашними животными. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, о тгадывать загадки. Привитие детям любви и бережное отношения к животным. Создание книги « Наши меньшие друзья». Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам. Тип проекта: групповой, краткосрочный Вид проекта: познавательно- исследовательский, т ворческий. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Срок реализации проекта: февраль- а прель 2016 Участники проекта: воспитанники первой младшей групп ы, воспитатели, родители воспитанников группы. В работе были использована следующая диагностическая методика: программа «От рождения до школы» для 1 мл. группы под ред Н. Е Верак сы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материал: игрушки домашних животных( курица, к ор ова, собака, кошка) и их детёныши, «Ч удесный мешочек ». Задание: - Достань из чу десного мешочка игрушку и скажи: « К то это? ». - Мам ы- курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? ( воспитатель выставляет на отдельный стол детёнышей домошних животных и просит найти малышей для мам- домашних животных) . Критерий оценивания. 3 балла — ребёнок самостоятельно и уверенно называет домашних животных и их детёнышей. 2 балла- ребёнок правильно называет взрослых животных, н о не может назвать всех детёнышей, делает 1- 2 ошибки. 1 балл- ребёнок путается в названиях даже взрослых домашних животых. № Ф. И. Ребёнка курочка корова собака кошка цыплё- нок телёнок щенок котёнок оценка 1 Г. Иван+ - - - - - - - 1 2 Ч. Лера+ - + + - - - - 1 3 Ш. Артём- + + + - - - - 1 4 М. Катя- - - - - - - - 1 5 Г. Полина- - - - - - - - 1 6 К. Неля- - - - - - - - 1 7 А. Дима- - - - - - - - 1 8 Н. Максим- + + - - - - - 1 9 А. Юля- - - - - - - - 1 10 Т. Ярослава+ - - - - - - - 1 Таким образом, высоки й уровень сформирование у детей представление о домашних животных и, имеет только двое детей- 12% , средний уровень 3 детей- 26% , и низкий уровень 5детей –62% . По результатам видно, что все дети путаются в названиях даже взрослых домашних животных. Во время диагностики некоторые из детей не смогли назвать животного, но произносили звукоподрожания соответствующее ему. Детёнышей домашних животных не назвал не один ребёнок. Из всей группы выделились Артём Ш. и Лера Ч. , они назвали почти всех взрослых животных. В результате нами были сделаны выводы, что в группе недостаточный уровень развития словаря у детей младшего дошкольного возраста. Содержание работы над проектом по этапам. Этапы Подготовительный Формы взаимодействия Содержательная деятельность Деятельность педагога- Постановка целей и задач- Изучение методической и художественной литературы- Составление перспективного плана мероприятий проекта. - Организация предметно- развивающей среды. - Подбор дидактических и подвижных игр. - Подбор наглядных пособи й( альбом для рассматривания, картины) . - Подбор диагностического материала, методики. Педагоги- д ети- Беседа познавательного характера- Рассматривание иллюстраций- Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Изготовление дидактических игр Педагоги- родители Родительское собрание на тему: « Воспитание бережного отношения к домашним животным». Основной Педагоги- дети- Чтение художественной литературы- Речевое( Отгадывание загадок, Разучивание и проговаривание потешек) . - Дидактические игры. - НОД- Использование музыкального материала- Показ кукольного театра- Подвижные игры, ф из. минутки. - Рассматривание иллюстраций, а льбомов Педагоги- родители- Список рекомендуемой литературы для домашнего чтения про домашних животных. - Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». - Изготовления атрибутов к подвижным играм Заключительный Педагоги- родители Создание книги « Наши меньшие друзья» Деятельности педагогов- Анализ проведенной работы. - Показ открытого заняти я( интегрированного) - Презентация проекта. Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Познавательный Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком», К урочка с цыплятами». Картины « Дети кормят курицу и цыплят». Социально- коммуникативное развитие Игровой, п ознавательный, коммуникативный Д/ и. : «Чей детеныш? »,   «Кто, где живет? », «Кто как кричит? », «Чудесный мешочек, «Во дворе», « Кто что ест? », « Подари петушку пёрышко». Речевое развитие Коммуникационный Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь! ». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом! ». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок», . В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе». Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным- рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка ». Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А, Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке». Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят». Петух: « Петушок, п етушок », «Как у наших у ворот», «Петух на село», «Вышла курочка гулять», « Курочка- рябушечка, куда ты пошла? », « Идет петушок, красный гребешок», « Наши уточки с утра. ». Рассказ Г. Балла « Желтячок ». Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок- золотой гребешок». Художественно- эстетическое развитие Творческий- Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой», Б ублик для щенка- Лепка: «Заборчик для коровки», «Печенье для щенка», «Яйцо», «Сосиска для киски». - Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Домашние питомцы». - Конструирование: «Домик для собачки». - Разучивание песен: «На лугу. . . », " Цыплята" - театр « Репка ». Физическое развитие Двигательный- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять»,   «Лошадка», «Лохматый пес»; Физминутки: « Корова », « Козочка », « Кошка ». План методической работы педагогов по реализации основного этапа проекта. Содержание деятельности Срок исполнения Познавательное развитие: Р ассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Чудесный мешочек»; Речевое развитие: Ч тение «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь! » Художественно- эстетическое развитие: 1) Разучивание песни: " Цыплята" ; 2) Раскраски «Д омашние животные». Физическое развитие: Подвижная игра: « Вышла курочка гулять», 10. 02. 16- 19. 02. 16 г. НОД: Б. Заходера « Кискино горе». Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Кошка с котятами»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Чей детеныш? », «Чудесный мешочек»; Речевое развитие: Чтение: «Тили – бом! Тили – бом! ». С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», . В. Стоянов «Кошка». Художественно- эстетическое развитие: 1) Лепка: « Сосиска для киски»; 2) Раскраски: «Мамы и малыши» Физическое развитие: 1) Подвижная игра: «Лошадка»; 2) Физминутки: «Кошка». 22. 02. 16- 26. 02. 16 г. НОД: «Печенье для щенка »( лепка) Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Собака со щенком»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Кто как кричит? », « Кто что ест? »; Речевое развитие: 1) Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Художественно- эстетическое развитие: 1) Рисование: « Бублик для щенка»; Физическое развитие: 1) Подвижные игры: « Лохматый пес»; 2) Физминутки: « Кошка ». 29. 02. 16- 4. 03. 16 г. НОД: Рисование: « Дорисуй хвостик лошадке» Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Лошадь с жеребенком»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Чудесный мешочек», «Во дворе»; Речевое развитие: 1) Чтение: К. Ушинский «Лошадка», А, Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке». Художественно- эстетическое развитие: 1) театр «Репка». 2) Раскраски: «Мамы и малыши» Физическое развитие: Подвижные игры: « Лошадка», «Вышла курочка гулять». 7. 03. 16- 11. 03. 16 г. НОД: Р исование: «Угостим козлёнка травкой» Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Коза с козлятами»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Кто как кричит? », «Чей детеныш? »; Речевое развитие: 1) Чтение: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят». 2) Заучивание стихов: «Козленок» Художественно- эстетическое развитие: 1) Рисование: « Угостим козлёнка травкой»; 2) Раскраски: «Домашние питомцы». Физическое развитие: 1) Подвижная игра: « Лохматый пес»; «Вышла курочка гулять»; 2) Физминутка: « Козочка ». 14. 03. 16- 18. 03. 16 г. Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Корова с теленком»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Чей детеныш? »; Речевое развитие: 1) Чтение: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным- рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка ». 2) Заучивание стихов: « Идет бычок качается» Художественно- эстетическое развитие: 1) Лепка: «Заборчик для коровки» 2) Разучивание песен: «На лугу. . . ». Физическое развитие: 1) Подвижные игры: « Лошадка», 2) Физминутки: «Корова». 21. 03. 16- 25. 03. 16 г. НОД: Рассказ Г. Балла « Желтячок » Познавательное развитие: Р ассматривание картины «Курочка с цыплятами»; Социально- коммуникативное развитие: Д/ и:  «Кто, где живет? », « Подари петушку пёрышко». Речевое развитие: 1) Чтение « Петушок, п етушок », «Как у наших у ворот», «Петух на село», « Идет петушок, красный гребешок». Художественно- эстетическое развитие: Раскраски: «Домашние питомцы» Физическое развитие: 1) Подвижная игра: « Вышла курочка гулять»; 2) Физминутки: « Корова ». 28. 03. 16- 1. 04. 16 г. НОД: Р ассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят» Познавательное развитие: Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши». Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Во дворе», « Кто что ест? »; Речевое развитие: 1) Чтение: « Вышла курочка гулять», « Курочка- рябушечка, куда ты пошла? ». Художественно- эстетическое развитие: Лепка: « Яйцо» Физическое развитие: 1) Подвижные игры: « Лошадка»; 2) Физминутка: « Козочка » 4. 04. 16- 8. 04. 16 г. Социально- коммуникативное развитие: Д/ и: « Чудесный мешочек», « Кто что ест? »; Речевое развитие: 1) Чтение: « Собака, кот, кошка, и курочка», Е. Чарушина «На нашем дворе». « Наши уточки с утра. » 2) Заучивание стихов: « Петушок- золотой гребешок» Художественно- эстетическое развитие: 1) Конструирование: «Домик для собачки». 2) Раскраски: « Домашние животные». Физическое развитие: 1) Подвижные игры «Лохматый пес», « Вышла курочка гулять»; 2) Физминутки: « Кошка ». 11. 04. 16- 22. 04. 16 г. На заключительном этапе была проведена диагностика: программа «От рождения до школы» для 1 мл. группы под ред Н. . Е Верак- сы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материал: игрушки домашних животны х( курочка, корова, собака, кошка) и их детёнышей, чудесный мешочек. Задание: - Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, к то это. - Мамы- курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Т ы поможешь? ( воспитатель выставляет на отдельный стол детёнышей домошних животных и просит найти малышей для мам- домашних животных) . Критерий оценивания. 3 балла — ребёнок самостоятельно и уверенно называет домашних животных и их детёнышей. 2 балла- ребёнок правильно называет взрослых животных, н о не может назвать всех детёнышей, делает 1- 2 ошибки. 1 балл- ребёнок путается в названиях даже взрослых домашних животых. № Ф. И. Ребёнка курочка корова собака кошка цыплё- нок телёнок щенок котёнок оценка 1 Г. Иван+ + + + + - - - 2 2 Ч. Лера+ + + + + + + + 3 3 Ш. Артём+ + + + + + + + 3 4 М. Катя+ + + + + - + - 2 5 Г. Полина+ + + + + - - - 2 6 К. Неля+ + + + + + + + 3 7 А. Дима+ + + + - + - + 2 8 Н. Максим+ + + + + + - + 2 9 А. Юля+ + + + + - + + 2 10 Т. Ярослава+ + + + - + + + 2 Таким образом, высокитй уровень сформирование у детей представление о домашних животных и, имеет трое детей- 36% , средний уровень 7 детей- 64% , и низкий уровень –0% . По рез ультатам видно, что все дети расширили знания о домашних животных, бпоявился большой интересс к окружающему миру, появилась любовь и бережное отношение к животным. Н аучились правельно произносить звуки животных и их детенышей, распозновать их. Приложение. Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Кто что ест? » Цель: У точнить представления детей о том, какое животное, что ест( собака- косточку и т. д. ) , активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, ест. «Кто как кричит? ». Цель: н аучить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: м яч. Ход: Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого- либо домашнего животного, и бросает мяч ребёнку. Т от называет это животное и возвращает мяч: «Мяу- мяу»( кошка) . «Гав гав»( собака) , « Му- му »( корова) . «Иго- го»( лошадь) . «Чей детёныш? » Цель игры: р азвивать речь и мышление ребенка, знакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей. Оборудование: к рупные фотографии или рисунки животных( коза – козленок, корова – бычок, собака – щенок, кошка – котенок, овечка – ягненок, курица – цыпленок и пр. ) . Возраст: 3–4 года. Ход игры: р уководитель предлагает детям несколько картинок, которые следует разделить на две категории: взрослые животные и их детеныши. Ребята выполняют задание, и воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску. Следующим этапом необходимо каждому животному найти пару, т. е. его детеныша. Но нужно не просто соотнести их, но и назвать, что для малышей 3–4 лет может быть затруднительно. Если во время выполнения данного задания ребята не могут самостоятельно вспомнить названия тех или иных животных, то руководитель помогает им. Такое задание помогает детям запомнить не только зверей, но и их деток, а также систематизировать уже имеющиеся знания. Элементы игры можно ввести следующим эта пом, предложив детям вспомнить названия животных, показав только рисунки их детенышей. Побеждает самый эрудированный и быстрый малыш, который дал большее количество правильных ответов. «Кто где живёт» Цель: ф ормировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. « Чудесный мешочек» Цель: з акрепить названия домашних животных. Оборудование: мешочек, игрушки домашних животных. Ход. П еред игрой ребенка знакомят с домашними животными и их отличиями. Малышы по одному достают из «чудесного мешочка» домашних животных, называет их. «Во дворе» Цель: Р азвивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: И грушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход: В оспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. Ку- ка- ре- ку! Кур стерегу. Кудах- тах- тах! Снеслась в кустах. Мур- мур- мур, Пугаю кур! Ам- ам! Кто – там? Кря- кря- кря! Завтра дождь с утра! Му- му- му! Молока кому? ( А. Барто) Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит? », «Как собачка лает? », «Как уточка крякает? » и т. д. Художественно- эстетическое развитие: Песни про домашних животных « Кто пасется на лугу? » Далеко, далеко Н а лугу пасутся ко…- Кони? - Нет, не кони! - Далеко, далеко Н а лугу пасутся ко…- Козы? - Нет, не козы! - Далеко, далеко Н а лугу пасутся ко…- А, коровы! - Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы! Песня" Цыплята" ( музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. " Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! " Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке». Цели: учить рассматривать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение рисовать пальчиком; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, закрепление цвета( коричневого, желтого) . Материал и оборудование: и грушка «конь»; мольберт, краски, салфетки, лист бумаги с нарисованной лошадкой( с не раскрашенным хвостом) , то же самое на каждого ребенка Содержание. 1. Организационный момент. Воспитатель: - У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. ( Предлагаю детям рассмотреть игрушку, обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост. ) « Вы любите играть с ней? ( Ответы детей. ) Как вы играете с лошадкой? ( Дети показывают. ) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? ( Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе. ) Вот какая замечательная игрушка лошадка. 2. Рисование. Воспитатель: - А какого цвета бывают кони посмотрите( показываю фигурки лошадок разного цвета. ) Тут и красные, белые, черные и коричневые. Покажите мне лошадку коричневого цвета. У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадки такого же цвета, что и грива. Какого цвета грива? ( Ответы детей. ) Значит и хвост у нас будет желтого цвета. А вот у меня хвост у лошадки не раскрашен. Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите, какую краску мне надо взять? ( Ответы детей) Показываю детям, как надо закрашивать хвост, обращаю внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур. Дети выполняют задание. 3. Рефлексия. Рисунки детей выставляю на стенде. - Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней. Кони от радости заржали: « И – го – го? » Значит им понравились наши рисунки. А вы умеете говорить, так как говорят кони? Дети выполняют упражнения на звукоподражание.   «Угостим козлёнка травкой» Цели: учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа; з акрепить знание зеленого цвета; закрепить знание понятий «много», «один». Оборудование демонстрационное: игрушка козлёнок, корзинка с разноцветными шариками, в том числе зелеными – по количеству детей; раздаточное: бумага формата А 4 с графическим изображением козлёнка, 2 карандаша, в том числе зеленый. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель показывает детям корзинку с шариками, уточняет названия предметов. Говорит, что шарики красные, разноцветные их много. Предлагает каждому ребенку взять один шарик, уточняет их количество( индивидуально) . Вопросы и задания: - Маша, у тебя один шарик? - Андрей, у тебя сколько шариков? - Аня, покажи один шарик. И т. д. Воспитатель предлагает позвать козлёнка поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около козлёнка( вот как много шариков) . Козлёнок возвращает шарики детям, уточняя: Богдану – один, Полине – один и т. д. Затем шарики снова возвращают в корзинку. Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением козлёнка, говорит, что козлята проголодались, нужно покормить их травкой. Показывает прием рисования короткими штрихами, сопровождая словами: нарисуем много травок и здесь, и здесь, чтобы козлёнок хорошо покушал. Получившийся рисунок, уточняет цвет: травка зеленая, она зеленого цвета, просит детей повторить. Воспитатель перед началом рисования проводит, пальчиковую гимнастику: Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит. И лапочкой котик Помадит свой ротик; А козлик, седою, Тресёт бородою. Воспитатель предлагает найти зеленый карандаш и нарисовать зеленую травку. Напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заостренному концу. В процессе работы воспитатель вместе с игрушкой советует рисовать много травки по всему листу, просит назвать, каким цветом травку рисуют дети( зеленую) . По окончании занятия педагог вместе с козлёнком подходит к каждому рисунку, козлёнок «ест» травку, благодарит детей и предлагает еще поиграть с шариками: найти зеленый шарик и покатать по зеленой травке. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета. Физическое развитие Подвижные игры «Лохматый пёс». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Описание. Д ети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что- то будет? » Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтени е стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого- нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место. «Лошадки» Цель: п риучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Д ети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи»- скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их( надевают «вожжи») . По указанию воспитателя дети могут ехать( бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2- 3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую- либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. Музыкально- п одвижная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку. Материал: и грушка курочки, проигрыватель, магнитофонная запись с песней. Ход игры: В оспитатель. Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно. Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки р. н. п. «Вышла курочка гулять…» и показывает движения, дети повторяют за ним: Вышла курочка гулять, ( Воспитатель идет по группе с игрушкой) свежей травки пощипать, А за ней ребятки –( Педагог зовет детей идти вместе с ней) жёлтые цыплятки! Съели толстого жука, ( Дети и воспитатель садятся на корточки) дождевого червяк а( , выполняют движения по тексту) Целое корытце выпили водицы. Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите! Физкультминутки про домашних животных «Козочка»( Дети выполняют движения указанные в тексте) Давай козочка попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. «Кошка» Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюда молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. «Коровушка» У коровы есть ребёнок- П оказать рожки пальцами Брык- брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах. А зовут его телёнок- Р азвести руки в стороны, изображая удивление. Брык- брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах. Список литературы: 1) М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2) Елецкая О. В. , Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растём: Пособие по развитию детей раннего возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 224. ( Ранний возраст) . 3) Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. с ада. - 2- е изд. , исп. - М. : Просвещение, 1987. - 160с. : ил. 4) Логопедия/ Е. Н. Краузе. – Санкт- Питербург: Крона принт, М. : Бином Пресс, 2006. 5) Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. У чебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2006. - 112с. 6) Развивающие игры с малышами до трех лет/ С оставила Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2000. 7) Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 128с, ИЛЛ. И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».

Оставить комментарий: