a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия младшая группа "Поможем волшебнику"

Автор: Козионова Елена Алексеевна Опубликовано: 2016-06-20 08:59:27

Конспект открыт ого занятия для младшей группы « Поможем волшебнику! » Составила: Козионова Е. А. воспитатель МАДОУ № 54 2013 г. Цель занятия: - продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику рук; - продолжать формировать интерес к сказкам; закреплять умение имитировать повадки животных; развивать способность делать добро, которое может противостоять злу. Материал: иллюстрации злого и доброго волшебника, презентация   «Отгадай сказку», разрезные цветы для игры   «Собери цветок», дерево, мягкий пластилин красного цвета, изображение яблока с белыми кружками для закрашивания. Прием лепки:   «Сплющивание» Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням- Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята?  ( Ответы детей) . - И представляете, этот добрый волшебник Ням- Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас. - Поможем? - Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений препятствий. Дорога проведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по камушкам. Но камушки эти не простые, на каждом камушке Бузяка приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем перепрыгнуть на следующий камушек. - Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания?  ( Да. ) - Ну, тогда в путь! А вот и первый камушек. ( Воспитатель поднимает камушек и читает задание. ) - Ребята, много ли вы знаете сказок? А сказочных героев, которые живут в этих сказках?  ( Да. ) - Тогда слушайте первое задание. - Я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки. Если вы назовете правильно героя и сказку, в которой он живет, то на экране появится картинка с изображение этого сказочного героя. Презентация:   «Отгадай сказку». Слайд 1 Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.  ( Колобок. ) Слайд 2 В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса, и дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил…  ( Теремок. ) Слайд 3 Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом П рибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку, И называется…  ( Три поросёнка. ) Слайд 4 Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская печка. От птиц под яблоней укрылись дети. Что за птицы были эти?  ( Гуси лебеди. ) Слайд 5 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?  ( Три медведя) Слайд 6 Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …  ( Маша и медведь) Слайд 7 Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?  ( Репка) Слайд 8 Как- то мышка невеличка Н а пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!  ( Курочка Ряба) - Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем перепрыгнуть на следующий камешек. - Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло? - Злой волшебник позвал злого ветра, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись. - Поможем цветочкам?  ( Да) - Тогда вперед! Игра" Собери цветок" - На полянке четыре цветка и все разного цвета. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий. - Молодцы, ребята! А теперь давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков. Музыкальная игра:   «Бабочки»- Хорошо, ребята! Мы почти у цели. Остался один камушек, и мы попадем в сад доброго волшебника. Готовы? - Задание. Изобразите птиц и животных: петушка, гусей, кенгуру, пингвинов. - Ой, ребята, какое сложное задание! Мы справимся?  ( Да. ) - Тогда начинаем! Музыкальные игры с движениями:   «Петушок»,   «Гуси»,   «Кенгуру»,   «Пингвины». - Молодцы! Теперь мы можем пройти к яблоне доброго волшебника. - Ребята, посмотрите, вот и добрый волшебник нас встречает. А вот и яблоня. ( Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками. ) - Ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы.  ( Показывает испорченные яблоки. ) - Как мы можем это исправить?  ( Ответы детей. ) - Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках. ( Дети садятся за столы и выполняют работу. ) - Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Давайте мы все вместе повесим наши яблоки обратно на дерево! - Какая замечательная яблонька у нас получилась. Добрый волшебник благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки! - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие. - А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы на нем поедем домой. Игра- танец   «Паровоз с остановками»( Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу. )

Оставить комментарий: