a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарии праздников и развлечений.

Автор: Авдиенко Ольга Михайловна Опубликовано: 2016-06-26 08:27:35

Подготовили и провели воспитатели: Новоселова С. В. , Авдиенко О. М. МБДОУ д/ с№31 Г. Зеленогорск, 2016г. Развлечение по ПДД «Незнайка учит правила дорожного движения». Цель: обобщение у детей знаний о безопасном поведении на улице и дороге; Задачи: в игровой форме р асширять и систематизировать знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте; закрепить обозначения дорожных знаков, сигналов светофора; воспитывать у детей стремление осознанно использовать знания ПДД в повседневной жизни; уважительное поведение в обще ственном транспорте и на дороге; чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Ход развлечения.          Дети под музыку заходят в музыкальный зал, их встречает инспектор Свистулькин а, предлагает детям занять места на стульях. Свистулькина: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Звучит запись: визг тормозов. В зал забегает Незнайка в руках у него лопнувший мяч. Незнайка:   Ой, еле убежал от машин. Ребята, здравствуйте. Я играл в мяч на дороге и вдруг машина. Посмотрите, что она сделала с моим любимым мячиком. Свистулькина:   Незнайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, скажите разве можно играть на проезжей части? Дети: нет! Незнайка:   Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения, если вы мне поможете. Свистулькина:   Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения и покажем, как надо себя вести на улице. Незнайка: Я так счастлив, так я рад, Что попал к вам в детский сад. Меня вы сможете научить, Как по улицам ходить Свистулькина: Скажи, Незнайка, о чём бы ты хотел узнать в первую очередь? Незнайка:   А можно я буду ребятам вопросы задавать? Свистулькина:   Конечно можно. Незнайка:   Ребята, кто является «пешеходом»? - А кто является «пассажиром»? - Где должны ходить пешеходы? - Где должны ездить автомобили? - Что такое перекрёсток? - Как обозначается пешеходный переход? - Какие сигналы светофора вы знаете? Свистулькин а:   Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы правильно ответили на все твои вопросы. А сейчас мы немного поиграем. Проводится игра «Собери светофор». ( ст. г р) ( веселая музыка) В игре пр инимают участие две команды по 7 человек. У каждого участника часть светофора. По команде первые участники бегут к обручу и кладут в него первую деталь( прямоугольник) . Затем возвращаются к своей команде и передают эстафету( остальные участники кладут половинку круга сигнала светофора) . Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберёт светофор. Свистулькин а:   Ребята, вы собрали светофор, а теперь давайте расскажем Незнайке про сигналы светофора.                                                                                                                  - Выполняй закон простой: кр асный цвет заже гся- …( стой) . - Жёлтый вспыхнул- …( подожди) . - А зелёный цвет- …( иди) . А ребята из группы « Зеленоый огонек »   споют задорные частушки! ( 1 ср. гр. )   Незнайка:   Про светофор я всё понял, а вот, что такое полосатое на дороге нарисовано?   Ребёнок 1:  ( ст. г р)                                                     Зеброй назван переход,   Чтобы двигаться вперёд.   Все  машины  пропусти,                                                                                            И счастливого пути! Свистулькина:   Если на дороге видишь полосатую зебру, то это пешеходный переход. По нему мы можем перейти дорогу. Если на пешеходном переходе стоит светофор, то обязательно надо на него посмотреть и убедиться, что горит зелёный сигнал светофора, только тогда можно смело идти вперёд. А бывают пешеходные переходы, где нет светофора, но есть вот такой знак( показывает знак «пешеходный переход») .   Через такой пешеходный переход надо переходить осторожно, надо убедиться, что машины остановились и пропускают тебя, для этого надо посмотреть налево, а затем направо и только тогда можно идти. А вы обязательно должны переходить дорогу только с родителями за руку. Ребёнок 2: Нужно слушаться без спора     Указаний светофора Нужно правила движенья   Выполнять без возраженья. На сигналы погляди, А потом переходи! Ребёнок 3: Красный свет вам скажет «Нет! » Сдержанно и строго.   Жёлтый свет даёт совет   Подождать не много.   А зелёный свет горит- «Проходите», - говорит. Проводится игра «Пешеходный переход». Для детей( ср. гр. ) Дети выполняют движения по сигналам светофора. Красный – стоят на месте, зелёный – идут через дорогу. Свистулькина: Ребята группы( 2ср. г р) исполнят веселую песню о светофоре Незнайка:   Спасибо, ребята, я запомнил, как переходить через дорогу. А сколько машин разных я видел сегодня на улице. Большие, маленькие! Ездят туда- сюда, туда- сюда! А что это за машины такие я и не знаю…. . Силач на четырёх ногах.    В резиновых сапогах.     Прямиком из магазина   Притащил он пианино.  ( Грузовик) . Дом по улице идёт,   На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках,   А в резиновых сапожках  ( Автобус) . Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!  ( Пожарная машина) . Сам не едет, не идёт Не поддержишь – упадёт,   А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд.  ( Велосипед) . Свистулькина: А знаешь ли ты, Незнайка, что существуют правила передвижения в автомобиле- правила для пассажиров! И сейчас ребята из группы( 2 подг. ) покажут сценку, какие правила должны соблюдать пассажиры. Сценка: заяц, медвежонок и волк Волк: Ну и погодка сегодня, всюду лужи, грязь, дождь льет не переставая. Как до детского сада дойти? Заяц, Медвежонок А мы довезем тебя. Запрыгивай! ( Втроем садятся на стулья) Волк: Здорово в машине – тепло, свежо, комфортно И дождь нас не замочит и ехать в ней удобно. Не долог путь до садика – мы первые приедем Ну, мы уже готовы, так, что же мы не едем? Медвежонок: Да ведь ты до сих пор не пристегнула ремень безопасности! Как же можно трогаться с места? Волк: Но ведь нам ехать–то совсем ничего, всего один квартал. Сидим мы на заднем сиденье, полицейских здесь нет, да если и встретятся, нас не заметят, окна- то затонированы. Медвежонок: Ехать, отстегнув ремни безопасности. Значит, голову забыть дома. А если авария? Подумай о последствиях! Но к этому ты не будешь готов. Заяц: Если в тебя врежутся на скорости. Машина даже может улететь в овраг. Ты или вылетишь, или впечатаешься в кресло. И для тебя настанет полный мрак. Незнайка: я все понял! А вы ребята? Садясь в машину, буду помнить правило: Себя к сиденью пристегнуть! И будет ждать меня, как правило В дороге безопасный путь. Свистулькина:  Ребята, а вы любите кататься на велосипедах или самокатах? Мы сейчас поиграем, а заодно и проверим, как наши ребята умеют управляться с транспортным средством – самокат. Чтобы не столкнуться на дороге не забывайте, что у нас правостороннее движение и светофор надо объезжать с правой стороны. Эстафета «Кто быстрее доедет до светофора» для детей подготовительных групп Дети делятся на две команды. Надо проехать на самокате до светофора, объезжая конусы и обратно, передать самокат другому участнику. Побеждает команда, которая всё сделает быстро, не сбив конусы. Незнайка:   Ребята, скажите, пожалуйста, а что за картинки висят и стоят вдоль дороги круглые, треугольные, прямоугольные, синие и красные? Незнайка загадывает загадки: 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где- то». Свистулькина: ( помогает, если затрудняются) смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ» 2. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин! Свистулькина: ( помогает, если затрудняются) : Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО. 3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? ( СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА) . Незнайка:   теперь я знаю, как переходить улицу и какие дорожные знаки встречаются на дороге. Спасибо, вам ребята, я пойду домой и буду переходить улицу только на зелёный сигнал светофора, и никогда- никогда больше не буду играть на проезжей части. Свистулькина:   Ребята, и вы тоже пообещайте, что будете соблюдать правила дорожного движения. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Свистулькин а:   Ребята, а вы знаете, что приближается праздник 80 летие ГИБДД. У нас в гостях сегодня сотрудник и ГИБДД нашег о города. Мы хотим поздравить их( его) и всех сотрудников с праздником! Ребенок 1: Вам, сотрудники ГАИ В праздник мы желаем Чтоб пр екрасно жили вы, счастье ощущая. Ребенок 2: Всем работникам ГАИ наши поздравления. Пусть поднимут вам они ваше настроение! Ребенок 3: ( в руках кру г с картинкой- доктор) – Здоровья! Ребенок 4: ( в руках круг с картинко й- улыбающаяся машина) - Безопасного движения! Ребенок 5: ( в руках кру г с картинкой –п огоны генерала) - По службе продвижения! Свистулькин а, Незнайка: Живи ГБДД, людскую жизнь храни Мы под твои знамена соберемся! Пусть для тебя зеленый свет горит! Ты позови, мы тут же отзовемся! Звучит песня «_ День рождения ». По традиции детского сада дети именинникам водят хоровод. Дети дарят подарок! Незнайка угощает детей конфетами, за то, что они помогли ему выучить пдд. На этом развлечение заканчивается, и дети под музыку выходят из зала.  

КВН по ПДД «Правила дорожные всем детям знать положено! » Цель игры: систематизация ранее полученных знаний, побуждать применять знания в окружающей действительности. Задачи: Закреплять и развивать умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, используя разнообразные методы работы: обсуждение ситуаций, вопросы к детям, дидактические и подвижные игры и упражнения. Развивать логическое мышление, закреплять навыки устанавливать причинно- следственные связи, делать умозаключения, находить выход из проблемных ситуаций через игру «Что не правильно нарисовал художник? », «Дорожные знаки». Формировать произвольность психических процессов. Развивать интегративные качества: активность, инициативность. Воспитывать: устойчивые привычки соблюдать правила безопасности, культуру поведения на дорогах и в транспорте. Готовность детей к школе Предварительная работа команд: Название, напечатать на листочке. Приветствие команд. Повторить дорожные знаки. Знаки дорожные( размер А4) : 1 подг. - проезд запрещен, 2 подг. - подземный переход, старшая – а втобусная остановка. ( для игры « C обери целое») Руль, мешочки на голову с песком по количеству участников команды. Подготовить сценки- ситуации. Частушки. Зал оформлен по теме: «Дорожное движение»: 1. Дорожные знаки 2. места с названиями команд 3. плакаты 4. Автомобили 5. Улица. Под музыку КВН входят команды( по 6 человек) , занимают места. У каждой команды – тьют о р- взрослый. Ведущий 1: Здравствуйте,   дорогие друзья! Сегодня мы рад ы приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена   правилам дорожного движения. На дорогах трудностей так много,   Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движени я Е сть у пешеходов и машин. Ведущий 2: А кто немного подзабыл, Мы правила напомним им. Такой совет мы вам дадим: Чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила движения. Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН Ведущий 1: Сегодня в игр е принимают участие три команды:   Поприветствуйте друг друга приветствие команд: Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри: Председатель: Юлия Викторовна, …. . конкурс « Разминка»( шуточная викторина) Ведущий 1: задает командам по очереди вопросы. . 1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД? Дружные дороги Дальние дороги Дорожное движение Д уй дальше 2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? По мостовой, По тротуару П о дороге По газонам 3. Как нужно обходить автобус, когда из него вышли? И сзади и спереди Т олько сзади Только спереди 4. Что можно вы совывать из окна транспорта во время движения? Голову, Руку Ногу Ничего нельзя вы совывать. 5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?   Сначала налево, потом направо С начала направо, потом налево Вперед, потом назад Назад, потом вперед. 6. Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?   да можно, ведь горит зеленый сигнал, нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов. м ожно, я же иду со взрослым. нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. Ведущий 2: - А давайте – ка, ребята, в гости знаки позовем И приятное знакомство с ними дружно заведем! Дорожных знаков целый ряд, Они нас от беды хранят! конкурс« Угадай, что за знак»  ( найти знак, сказать, что он обозначает) 1. Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так: В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда- то. 2 Ш ли из сада мы домой, Видим знак, цве т- голубой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет? ( разрешена езда на велосипеде) 3 Дальше мы идем домой, Знак другой на мостовой. Белый круг с красной каймой, Внутри велосипед. Ничего другого нет. ( запрещена езда на велосипеде) 4- Этот знак такого рода: Он на страже пешехода( «Пешеходный переход») 5. - Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. ( «Пункт медицинской помощи») 6. - Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: в треугольнике Светофор Покажите нам его. ( предупреждение о светофоре) . Конкурс « Собери дорожный знак»   Ведущий 1:   Э то что лежит за знак, не пойму его никак,   вы ребята помоги те, знак скорее соберите. ( На столе лежит знак, разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать. )   1 команда( з нак « автобусная остановка ») 2 команда( з нак « проезд запрещен ») 3 команда( знак « подземный переход ») Конкурс капитанов « Волшебный сундучок» Ведущий 2: В сундучке лежат предметы( жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика и т. д) , выходят 3 участника по очереди, каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это. Дорожные ситуации: ( сценки) для зрителей: Ведущий 1: 1 подготовит. Гр. Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился желтый свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед! » Кто прав? 2. подготов. гр. Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему? 3. старшая гр. Подошли к переходу Миша и Саша, посмотрели на светофор: зеленый свет – можно идти. И тут они услышали сирену скорой помощи. «Стой», сказал Миша, « скорую надо пропустить». «Еще чего » – ответил Саша, « нам горит зеленый свет! » Кто прав? Конкурс   «Грузовики» Ведущий 2: По городу, по улице Н е ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Я предлагаю вам поиграть, стать грузовиками, которые будут перевозить песок. Приглашаются команды в полном составе. ( В руках игрушечный руль, на голове мешочек с песком) Задание: доехать до «конуса», соблюдая ПДД, не уронив мешочек, положить его в корзину, вернуться к команде( жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков) Конкурс « Домашнее задание ». Музыкальный. Ведущий 1: Каждой команде нужно спеть 2 частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». 1 команда 1. Честно вам скажу, ребята, Правила дорожные Главное не просто знать, А уметь их применять! 2. Папа за рулем сидит Н а дорогу он глядит Ты сиди и не мешай А тихонько наблюдай. 2 команда 1. Если ты через дорогу С ам решился перейти Переход ты отыщи Влево, вправо погляди. 2. Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены! 3 команда 1. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз – осторожность. Жизнь свою побереги: Перед машиной не беги! 2. И проспекты и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Т олько с правой стороны! Ведущий 2.  «Пока жюри подводят итоги, мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили. Игра «Это я, это я – это все мои друзья»- Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? - Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? - Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет- это значит хода нет? - По полоскам черно- белым, кто из вас шагает смело? Слово для подведения итогов и общей оценке предоставляется нашему жюри. Председатель жюри: Вот и закончился наш КВН, Вы показали отличные знания! Не оставляйте без внимания Э ти правила, самые важные! Путь домой не будет страшен вам, Если точно и без сомнения С облюдать правила дорожного движения. Награждение команд! Ведущий 1: наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу. Ведущий 2: соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Квест «Безопасное колесо» для детей среднего возраста Цель:  формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах све тофора; о цветах дорожных знаков; • упражнять двигательные умения детей; • активизировать в речи слова на тему: «Дорожное движение»: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки, пешеходный переход; • развивать внимание, ориентировку в пространстве, самостоятельность; • воспитывать желание помогать другим и вызывать положительные эмоции от деятельности. Ведущий:  Здравствуйте уважаемые пешеходы! А почему я вас так назвала? ( ответы детей) . Ариша:  Без колеса четыре дня Стоит машина у меня. Весь кузов у нее помят, А фары больше не горят, Бибика- так ее зовут, Друзья давно Бибику ждут, Но очень строгий светофор, Лишил Бибику всех простор. Правила движения нарушила не раз, Бибике на дороге не место среди нас. Ведущий:  Ребята, Ариша и Бибика обратилась к нам за помощью, чтоб ы мы отыскали её колеса и напомнили правила дорожного движения( ответы детей) . Но Светофор хоть и строгий, но справедливый дал Бибике вот такую карту- подсказку, где искать колеса. Давайте познакомимся с картой. Показ карты- маршрута. Далее дети находят в зале предмет, соответствующий этапу на карте, под которым спрятано задание, Ариша читает его детям, дети выполняют. Выполнив правильно задание, участники игры получают колесо. Всего заданий 5: 4 основных колеса и одно запасное. Задани е 1.  " У каждого своя дорога"  ( Танец- р азминка « Дорога не тропинка ». 2.  " Трудная д орога для пешехода"  ( каждый ребенок перешагивает через модули- кирпичики( зебра) , проходит по ребристой дорожке, проползает в тоннеле) . 3.  " Виды транспорта"  ( Ведущий повторяет с детьми виды транспорта: воздушный- с амолеты- дети обходят конусы- фишки змейкой, руки в стороны, водный – корабли- обходят конусы змейкой, руки перед собой лодочкой, наземный – автомобили – пробегают змейкой между конусами, «крутя т руль») . 4.  " Дорожные знаки"  ( дети сортируют дорожные знаки по цветам: синие и красные) . Получают информацию о том, что обозначают синие и красные знаки. Ведущий закрепляет с детьми знак «дорожный переход». 5.  " Знай и соблюдай! "  ( детям предлагается игра" Светофор" , где в соответствии с сигналом Светофора дети идут, стоят, готовятся идти) . Ведущая:  Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Собрали все колеса для Бибики? Давайте, мы отправим Бибику в ремонтную мастерскую, где её отремонтируют, после чего она сможет вернуться на дорогу к своим друзьям. Ариша:  Мы сделали сегодн я хорошее дело- помогли Бибике, познакомились с некоторыми правилами дорожного движения. Я надеюсь, вы будете их соблюдать, н а улицах будет больше порядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы. Ведущий:  Чтобы все без исключения Знали правила движения. И не только твёрдо знали, Но и строго выполняли. Вот теперь можно и покататься, поехали на Бибике. Танец" Бибика" . Награждение детей маленькими коробочками в форме светофора со сладкими угощениями.

Оставить комментарий: