28.06.2016г. "Роль развивающих игр для детей 3-4х лет". Гайдук И.В.
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать еще больше.
Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка. Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что – либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему – либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребенок видит новые и яркие предметы), но так же легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила: Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним. Правило второе: во время игры, ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довёл начатое до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.