a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальные игры Железновых Репина Л.В.

Опубликовано: 2016-06-29 08:00:37

Документы для скачивания

1 Музыкальные игры Е. Железнова « Разминка »( для начала занятия) ( 1) Головами покиваем Носиками помотаем И зубами постучим( 2) И немножко помолчим( 3) Плечиками мы покрутим( 4) И про ручки не забудем Пальчиками потрясём( 5) И немножко отдохнём( 6) Мы ногами поболтаем И чуть- чуть поприседаем Ножку ножкой подобьём( 7) И с начала всё начнём… Группа расположена полукругом.   1( и далее) -   действия соответствуют тексту песни. 2- прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем( «тсс…») . 3- поставив пальцы на плечи, вращаем плечами. 4( и далее) – по тексту 5- наклонившись, качаем руками( «чтобы ручки отдохнули») 6( и далее) – по тексту 7- прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши. В остальных случаях действия соответствуют тексту. Игровой массаж « Ходит ёжик » Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими  колется, колется. А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. 2 Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки. И гровой массаж «Мячик » Круглый мячик без запинки С качет, скачет по тропинке Часто, часто, низко, низко От земли к руке так близко Скок и скок и скок и скок Н е скачи под потолок Скок и скок и стук и стук Не уйдёшь от наших рук. Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики( в количестве на группу) . Перед игрой  поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу- другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку( покажите) . Напевая песенку, педагог  показывает как( куда) прыгает мячик. Родители( или сам ребёнок) повторяют действия педагога. Игры с подражательными движениями « Медвежата »( 1) Три медвежонка* прыгали в саду, И один сказал: «Я упаду! »( 2) И, конечно, он упал вниз головой( 3) Медвежонка увели домой. * Два медвежонка, Вот медвежонок… 1- подпрыгиваем на месте( ноги на ширине плеч) . 2- наклоняемся, голову опускаем вниз. 3 3- переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик( сложив руки над головой) . « Лягушата »( 1) Четверо лягушат вместе на пне сидят В месте на пне сидят, вкусных червяков едят( 2) Ням- ням, ням- ням, ням- ням- ням- ням- ням- ням! Ням- ням, ням- ням, ням- ням- ням- ням- ням- ням! ( 3) Вдруг- в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул( 4) А трое лягушат вкусных червячков едят( 5) Ням- ням …( 6) Вдруг- в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул( 7) А двое лягушат вкусных червячков едят( 8) Ням- ням …( 9) Вдруг- в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул( 10) Последний всё сидит и на червячков глядит Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки- будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка. 1, 4, 7, 10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены( лапки) , раскачиваемся из стороны в сторону. 2, 5, 8- С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения( кулачки сжимаем- разжимаем) 3, 6, 9- наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем( спим) . 4 Игры с предметами « Мишку на руки возьми »( 1) Мишку  на руки возьми, и повыше подними, ( 2) Маме  лапочкой одной помаши над головой. ( 3) Мишку на пол посади и один гулять иди, ( 4) По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, ( 5) На руки  его возьми, крепко- крепко обними. ( 6) Мишке хочется поспать, мишку надо укачать, «Баю- бай, баю- бай, поскорее засыпай! ». Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни: 1 – поднимаем мишку над головой 2 – придерживая мишку за лапку, машем маме 3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате 4 – возвращаемся к мишке 5 – обнимаем мишку 6 – убаюкиваем мишку « Весёлый мячик »( 1) По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём Мячик- мячик, мой дружок Звонкий, звонкий, звонкий бок П о мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём( 2) Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю Мячик, мамочка, не прячь Мне бросай обратно мяч 5 Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю 1 – ребёнок стоит перед взрослым( или сидит у него на коленях) . Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. 2 – играем в мячик( бросаем другу- другу) . « На лошадке » Едем- едем на лошадке, Но, но, но! Рады- рады все ребятки, Но, но, но! Рады- рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но! Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки. Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях( едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками( цокают копытца) . На припев «но- но- но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку. 6 « В машине » Сидим с шофёром рядом- Би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям- Би, би, би, Бибикать громко будем- Би, би, би. Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки». Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку- крутим «руль». На возглас « Би- би »- нажимаем на сигнал( ритмично стучим по центру бубна/ кольца пирамиды) . « Автобус »( 1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим( 2) И из окошечка глядим Всё глядим! ( 3) Глядим назад, глядим вперёд В от так вот,   вот так вот( 4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? ( 5) Колёса закружились В от так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! ( 6) А щётки по стеклу шуршат Вжик- вжик- вжик, вжик- вжик- вжик В се капельки смести хотят Вжик- вжик- вжик! ( 7) И мы не просто так сидим Бип- бип- бип, Бип- бип- бип, Мы громко- громко все гудим Бип- бип- бип! ( 8) Пускай автобус нас трясёт В от так вот, вот так вот Мы едем- едем всё вперёд Вот так вот! 1 – покачиваемся на мяче 2- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- под ладони 4- пожимаем плечами. 5- выполняем круговые движения руками впереди от себя 6- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом( имитируем движение «дворников») . 7- «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем на мячах « В лодке » В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает. Дует слабый ветерок, лодку подгоняет. А куда мы приплывём- только речка знает. Дует- дует ветерок, лодку подгоняет Родители, положив ребёнка на фу тбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону. 8 Сказки- скакалки. Е. и С. Железновы «Лягушонок» Жил- был в маленьком пруду маленький лягушонок( 1) . Над прудом летали маленькие комарики( 2) . Днём лягушонок ловил комариков( 3) , а ночью плавал в пруду( 4) . Однажды лягушонок сказал: Я хочу ловить больших комаров! И запрыгал по травке( 5) . Шла навстречу корова( 6) . Лягушонок её и спрашивает: Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше( 7) . Бежала навстречу лошадь( 8) . Лягушонок её и спрашивает: Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше( 9) . Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары( 10) . И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск( 11) . На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом( 12) . И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд( 13) . 1 – проводим палочкой по маленькому рубелю. 2, 10 – водим пальцами в воздухе, и жужжим « з- з- з ». 3 – выполняем хватательные движения руками, приговаривая « ам ». 4 – подражательные движения. 9 5, 7, 9, 13 – прыгаем( или ударяем кастаньетами по ладони) . 6 – приставляем пальцы ко лбу, мычим. 8 – звукоподражание. 11, 12 – проводим палочкой по большому рубелю. «Пушок» У девочки на даче жил щеночек. Его звали Пушок( 1) . Однажды Пушок пошёл гулять( 2) . Он зашёл в сарай, цыплята стали хлопать крылышками и пищать( 3) . Пушок испугался и убежал( 4) . Навстречу щеночку шли гуси( 5) . Гуси вытянули шею и зашипели( 6) . Пушок испугался и убежал( 7) . А во дворе гулял большой кот( 8) . Он посмотрел на Пушка и зашипел( 9) . Пушок испугался и убежал домой( 10) . Девочка погладила Пушка( 11) . И налила в блюдце молока. И Пушок стал лакать молоко язычком( 12) . 1 – лаем 2 – барабаним пальцами по барабану( медленно) или идем по комнате 3– шлепаем руками по бедрам, пищим 4, 7, 10- барабаним пальцами по барабану( быстро) или б ежим 5 – складываем пальцы щепотью( клюв) , смыкаем и размыкаем пальцы, приговаривая « га- га » 6 – вытягиваем руки и шею вверх, шипим 8 – выполняем подражательные движения, мяукаем 9 – шипим 10 11 – поглаживаем себя 12 – подражательные движения( вытягиваем язычок) « Яблонька » В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами( 1) На цветы прилетали пчёлы( 2) . Потом лепестки облетели( 3) , И на ветках стали расти маленькие яблочки( 4) . Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик( 5) и смотрел на яблоки( 6) . Однажды ночью подул сильный ветер( 7) . Яблоки стали падать на землю( 8) . Утром прибежал ёжик( 9) . И стал грызть самое большое яблоко. 1 – вытягиваем руки в стороны – яблонька( играем на цимбалах) 2 – летаем по комнате, жужжим 3 – перебираем пальцами в воздухе сверху вниз( играем на металлофоне) 4 – из кула чков пальцы раскрываем в колечки, показываем, как росли яблочки 5, 9 – ползаем на четвереньках( барабаним пальцами по барабану) 6 – поднимаем голову вверх, фыркаем 7 – дуем 8 – ударяем кулаками по полу( по барабану) 11 «Два медведя» В лесу жили два медведя: мама – медведица( 1) и маленький медвежонок( 2) . Медведица выкапывала из земли вкусные корешки( 3) . А медвежонок лазил по деревьям( 4) . Медведи любили кататься с горки. Медведица съезжала с горки медленно( 5) . А медвежонок быстро( 6) . Медведи любили прыгать. Медведица прыгала очень далеко( 7) . А медвежонок прыгал очень быстро( 8) . Медведица ловила лапой в реке рыбу( 9) , а медвежонок брызгался( 10) . Однажды в лес пришли охотники( 11) и стали стрелять( 12) Медведи побежали к своей берлоге( 13) и сидели в ней тихо- тихо, а потом охотники ушли. 1, 2 – ходим, как медведи и рычим. 3 – садимся на корточки, скребем пальцами по полу( скребем пальцами по ксилофону) . 4 – постепенно встаем на ноги, перебирая руками перед собой( водим палочкой по ксилофону) . 5 – медленно проводим по туловищу руками сверху вниз( проводим щеткой по ксилофону) . 6 – проводим руками сверху вниз быстро( проводим щеткой по ксилофону) . 7 – медленно прыгаем вперед( играем на барабане) . 8 – быстро прыгаем на месте( играем на барабане) . 9, 10 – выполняем подражательные движения( дергаем за струны, звеним колокольчиком) . 11 – маршируем( шлепаем руками по ногам) . 12 – хлопаем в ладоши( играем на тарелке) . 13 – бежим в «берлогу»( быстро барабаним) . 12 «Лиса и журавль» Пошел журавль к лисе в гости( 1) . А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке( 2) . Журавль стук- стук носом по тарелке( 3) , стучал, стучал( 4) , а съесть не смог! А лисица кашу лижет и лижет( 5) , так всю сама и съела. Кашу съела и говорит: Больше нечем угощать. И журавль домой голодный пошёл( 6) . На другой день пошла лиса к журавлю( 7) , а он приготовил окрошку( 8) . В кувшин налил- с узким горлышком( 9) . И говорит: Кушай. Лиса к кувшину и так зайдет( 10) , и этак( 11) , и лизнет кувшин( 12) и понюхает( 13) . Никак окрошку съесть не может( 14) не лезет голова в кувшин( 15) . А журавль окрошку клюет да клюет, клюет да клюет( 16) . Всё съел и говорит: Больше нечем угощать. И лиса голодная домой пошла. 1, 6– идем по комнате, высоко поднимая ноги( стучим палочкой по палочке) 2 – гладим пальцами одной руки ладонь другой( водим палочкой по тарелочке) 3, 4, 16 – ударяем указательным пальцем одной руки по ладони другой( стучим по тарелочке, зажатой между пальцами) 5, 12 – скользящими движениями одной руки поглаживаем ладонь другой 7, 10, 11 –ходим и бегаем по комнате «как лисичка»( барабаним пальцами по барабану) 8 – выполняем подражательные движения( рубим) 9- выполняем подражательные движения( наливаем в кувшин) 13- выполняем подражательные движения( сопим) 14 – пожимаем плечам 15 – качаем головой( отрицательный жест) 13 «Ёлочка». Росла в лесу ёлочка( 1) . По её веточкам прыгали белки( 2) . Прилетал дятел( 3) и громко стучал клювом( 4) . Иногда мимо проходил большой медведь( 5) . Иногда пробегал маленький зайчик( 6) . Вечером на неё дул ветерок( 7) . Ночью над ней загорались звёздочки( 8) . Летом около неё летали комарики( 9) . Зимой на неё падали белые снежинки( 10) и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. 1 – стоим на месте, вытянув руки в стороны 2 – прыгаем с продвижением вперед( проводим палочкой по ксилофону) или шлепаем руками по ногам 3 – вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу( стучим клавесами) 4 – ходим, переваливаясь с ноги на ногу( медленно стучим ладонями по барабану) 5 – подпрыгиваем на месте( играем на ксилофоне) 6 – дуем 7 – вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки- звездочки над головой( играем на треугольнике) 8 – шевелим пальцами в воздухе, приговаривая « з- з- з » 9 – рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки( щипаем струны) . 14 «Как кот хозяйничал». Жили- были девочка Катя и кот Вася( 1) . Вот как- то раз Катя и говорит: - Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети: вот так, вот так( 2) . Лапкой пыль везде вытри: и здесь, и здесь, и здесь( 3) . Сказала и ушла( 4) . Вот Катя домой вернулась( 5) и видит: коза в огороде капусту ест( 6) , куры на кухне хлеб клюют( 7) , мышки на столе конфеты грызут( 8) , а кота нигде не видно( 9) . Стала Катя по дому бегать, котика искать( 10) . А Вася- спит и носиком сопит. Мурлыкает тихонько. 1- мяукаем 2 – выполняем подражательные движения( или проводим щеткой по ксилофону) 3- выполняем подражательные движения( или проводим щеткой по барабану) 4 – идем по комнате( или играем на ксилофоне) 5, 10- бегаем( или играем на ксилофоне) 6 – приставляем указательные пальцы ко лбу 7 – вытянув указательные пальцы, стучим ими по полу 8 – бегаем на носочках, пищим 9 – пожимаем плечами 15 «В детском клубе». Жил- был мальчик Петя. Он копал лопаткой песочек( 1) , Он катался с горки( 2) , Он ездил на велосипеде( 3) , Однажды он с мамой пошёл в детский клуб( 4) . Там уже были другие дети. Они бегали по комнате( 5) Они гремели погремушками( 6) , Они играли на металлофонах( 7) . А потом зазвонил колокольчик( 8) , И все стали танцевать под музыку( 9) . 1- выполняем подражательные движения 2 – шлепаем руками по туловищу от носочков до макушки, а затем быстро проводим руками в обратном направлении 3 – крутим ногами в воздухе 4 – топаем ногами по полу( медленно) или ходим 5 – топаем ногами по полу( быстро) или бегаем 6 – гремим погремушками 7 – играем на металлофонах 8 – звоним колокольчиками 9 – танцуем. «Новый год» Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки( 1) . И Дед Мороз приехал на санках в лес( 2) . Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей. Первым прибежал зайка( 3) , Потом прилетел дятел( 4) , Тихо- тихо пришла лисичка( 5) , По веткам прискакала белочка( 6) , Пришёл большой медведь( 7) , 16 Прибежали маленькие мышки( 8) , И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки( 9) . И уехал( 10) . А звери стали танцевать( 11) . 1- вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки- звездочки над головой( играем на треугольнике) 2, 10 – подбрасываем малышей на коленях, звеним бубенцами 3 – подпрыгиваем на месте( или барабаним пальцами по барабану) 4 – «летаем»( или шлепаем руками по ногам) 5 – ходим на носочках( или стучим подушечками пальцев по барабану) 6 – прыгаем вперед( или проводим палочкой по ксилофону) 7 – ходим, переваливаясь с ноги на ногу( или стучим кулаками по барабану) 8 – бегаем на носочках( или встряхиваем кастаньеты) 9 – дотрагиваемся до туловища( снизу вверх) или играем на металлофоне 11 – танцуем.

Оставить комментарий: