a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой отчет воспитателя Меджитовой Н.Х.

Опубликовано: 2016-07-07 12:42:32

Документы для скачивания

" Утверждено" МКДОУ детский сад №1" Севинч( Радость) " г. Белогорска Отчет о   проделанной воспитательно- образовательной работе в старшей группе  за 2015- 2016 учебный год воспитатель Меджитова Н. Х. Старшая группа     является возрастной группой МКДОУ детский сад « Севинч( Радость) , создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе 21 ребенок. Воспитательно- образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно- развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно- образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе  созданы и создаются благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.  В группе есть дидактические и развивающие игр ы, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение праздников. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал, что: по развитию Ф ЭМП  у детей  удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше( количественный, порядковый счет в пределах 20) . Называют числа в прямом( обратном) порядке до 10. Соотносят цифру( 0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками( + , - , = ) . Различают величины: длину( ширину, высоту) . Определять временные отношения( день- ночь- месяц) . Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости( лист, страница, поверхность стола и др. ) ,  пользуются знаковыми обозначениями. по   ознакомлению с окружающим миром     удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу   «Развитие речи»     достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.         По итогам года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу   « Трудовое воспитание»   на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. По итогам года выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно- творческая деятельность»   на конец учебного года находится на среднем уровне. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют   лепить  различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2- 3 и более изображений. В аппликации  научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового конструктора по  словесной инструкции. В течение учебного года велась работа   по   физкультурно- оздоровительной   работе.   Дети научились правильно выполнять все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) . Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются  в две шеренги после расчета на 1- 2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта( городки, футбол. . . ) Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой,   называют любимые сказки и рассказы, знают 1- 2 любимых стихотворения,  считалки, загадки,  выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки. В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие- то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3- 6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами. 1. Участие в мероприятиях детского сада: Выставка  «Воспоминания о лете» « В гостях у золотой осени», " Весна- красна" «Соблюдаем правила дорожного движения» Смотр- конкурс «Готовность групп к новому учебному году. Конкурс для родителей и детей «Елочная игрушка». Конкурс чтецов «Кобелек ». Экскурс ии в Краеведческий музей, в комнату боевой славы, Соревнования: «День здоровья», «Зимние игры и забавы», «Самые смелые, ловкие, быстрые защитники Отечества ». 2.   Развлечения, посвященные праздникам: «День Знания», праздник «Осени », «День Матери», «Новогодняя елка», День защ итников Отечества», «8 Марта», «Встреча Масленицы», «День Победы». 3  . Тематический досуг «День Космонавтики», «День Земли», «Безопасный пешеход». Перспектива на следующий год:   уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Результаты  усвоения программного материала воспитанниками  старшей  группы Программный материал усвоен детьми данной группы на уровне  выше среднего.  По итогам диагностики 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала( 43% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 52% - средний уровень) .  Однако в группе  5%  детей показали низкий уровень усвоения программного материала.   Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных  разделов  программы  позволяет выстроить следующий  рейтинговый порядок:   воспитана привычка культурно- гигиенических навыков, вежливости, сформированы навыки культурного поведения, воспитано желание принимать посильное участие в трудовой деятельности, созданы условия для игровой деятельности; наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: “Здоровье”, «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд»; несколько ниже результаты по следующим областям:   «Познание», «Коммуникация»; наиболее низкие результаты  по области: «Художественное творчество»( рисование) . Предполагаемая  причина  низких результатов:       плохая посещаемость из- за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.   Вывод: Хорошие результаты усвоения программного материала достигнуты нами в результате применения на занятиях и в течение дня наглядного материала по тематикам,  изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов,  индивидуальной работы  с  часто  болеющими  детьми  и их  родителями, а так и в свободной деятельности детей. Для улучшения низких результатов провела беседы с родителями по обучению рисования человека, были распечатаны раскраски, даны рекомендации для родителей. Для стимулирования интереса к художественному творчеству у детей, в группе оформлена стена для творческих работ.  Родителям даны рекомендации для продолжения работы с детьми летом.              Сравнительный анализ результатов диагностики за 2015- 2016 учебный год  Работа с родителями         Работу с родителями планировали, учитывая годовые задачи. Проведены родительские собрания;  стенгазеты к праздникам, проведение утренников. Родителей привлекали к шитью, кукольной национальной одежды, сбору материала к тематическим занятиям, оформление крымскотатарского уголка. Согласно тематическому планированию родителям предлагались домашние задания.  Предметно- развивающая среда Оформлена стена для тематических  выставок и детских работ Обновлены атрибуты к сюжетно- ролевым играм Пополнена фонотека с детскими песнями и сказками Презентации к занятиям Просмотр мультфильмов Прослушивание музыкальных произведений Изготовление пособий,  дидактических игр Папки- ширмы для родителей Информационные буклеты Оформление уголков в группе Макет по ПДД

Оставить комментарий: