a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа воспитателей группы детей 2-3 лет (№4)

Опубликовано: 2016-07-13 14:20:27

ПРИНЯТА решением Педагогического совета ГБДОУ детским садом № 38 Адмиралтейского района СПб Протокол от «30» 08. 2016г. №1 УТВЕРЖДЕНА Заведующим ГБДОУ №38_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Кузьмина Е. А Приказ № 47 от 30. 08. 2016 года Рабочая программа воспитателей Аджиевой М. М. , Румянцевой Н. Н. детей от 2 до 3 лет( 1 младшая группа) на 2016 – 2017 учебный год 2016 г ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей группы раннего возраста разработана на основе образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) и на основе следующих нормативно- правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) ; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарн о- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038) ; Устав ГБДОУ детского сада №38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга. Рабочая программа первой младшей группы является составным компонентом образовательной программы ГБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно- целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 2 до 3 лет разнообразных умений( игровых, коммуникативных, художественн о- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непрерывной образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие. Обучение детей строится как увлекательная проблемно- игровая деятельность. В большей степени, развивающие и образовательные ситуации, проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. Построение педагогического процесса при реализации рабочей программы предполагает использование наглядно- практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. В основе рабочей программы лежит комплексно – тематический подход планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, объединенных общей темой, т. к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей. Общая характеристика программы. Цели и задачи программы. Данная программа воспитательно- образовательной деятельности составлена для детей 2- 3 лет( группы раннего возраста) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа основывалась на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры( знания, мораль, искусство, труд) . Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры( классической и народной – как отечественной, так и зарубежной) , возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечению безопасности жизнедеятельности ребёнка. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально- ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) . 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому Срок реализации Программы – 1 год( 2016- 2017 учебный год) 1. 1. 1. Принципы и подходы к формированию Программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания»( авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 1. 1. 2. Возрастные особенности детей 2- 3 лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред- лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова- нога»- окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2- 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 1. 2. Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры. Специфика дошкольного детства( гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ● ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями( как? почему? зачем? ) . 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. 1 Описание образовательной деятельности Содержание рабочей программы структурировано по пяти образовательным областям развития ребенка( социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое) , которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. 2. 1. 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость( обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) . Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса( взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом( тепло, уют, любовь и др. ) и отличиях от домашней обстановки( больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д. ) . Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название города( поселка) , в котором они живут. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формировать привычку( сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь( расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Общественно- полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы( без хлеба) , салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый( как ухаживает за растениями( поливает) и животными( кормит) ; как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д. ) , зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия( помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) . Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр. ) . Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой( воду не пить, песком не бросаться и т. д. ) . 2. 1. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны( бумага, дерево, ткань, глина) ; сравнивать знакомые предметы( разные шапки, варежки, обувь и т. П. ) , подбирать предметы по тождеству( найди такой же, подбери пару) , группировать их по способу использования( из чашки пьют и т. Д. ) . Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик) . Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним( обводить руками части предмета, гладить их и т. Д. ) . Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей( пирамидки( башенки) из 5- 8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика»( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; разрезные картинки( из 2- 4 частей) , складные кубики( 4- 6 шт. ) и др. ) ; развивать аналитические способности( умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина) . Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти( «Чего не стало? » и т. П. ) ; слуховой дифференциации( «Что звучит? » и т. П. ) ; тактильных ощущений, температурных различий( «Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. П. ) ; мелкой моторики руки( игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. Д. ) . Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Формирование элементарных математических представлений. Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов( один — много) . Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи( большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. Д. ) . Форма. Учить различать предметы по форме и называть их( кубик, кирпичик, шар и пр. ) . Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства( помещений группы и участка детского сада) . Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги, спина) . Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных( кошку, собаку, корову, курицу и др. ) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных( медведя, зайца, лису и др. ) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи( помидор, огурец, морковь и др. ) и фрукты( яблоко, груша и др. ) . Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде) . Сезонные наблюдения. Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах( катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п. ) . Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. 2. 1. 3. Образовательная область «Речевое развитие» Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми( «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне. . . », «Предупреди Митю. . . Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил? ») . Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях( например, о повадках и хитростях домашних животных) ; показывать на картинках состояние людей и животных( радуется, грустит и т. д. ) . Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру( «Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку») ; называть их местоположение( «Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом») ; имитировать действия людей и движения животных( «Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») . Обогащать словарь детей: • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены( полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок) , одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей( одеяло, подушка, простыня, пижама) , транспортных средств( автомашина, автобус) , овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; • глаголами, обозначающими трудовые действия( стирать, лечить, поливать) , действия, противоположные по значению( открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть) , действия, характеризующие взаимоотношения людей( помочь, пожалеть, подарить, обнять) , их эмоциональное состояние( плакать, смеяться, радоваться, обижаться) ; • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов( красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий) ; • наречиями( близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) . Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз( из 2- 4 слов) . Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться( по подражанию) высотой и силой голоса( «Киска, брысь! », «Кто пришел? », «Кто стучит? ») . Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги( в, на, у, за, под) . Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2- 4 слов( «Кисонька- мурысенька, куда пошла? ») . Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие( «Что? », «Кто? », «Что делает? ») и более сложные вопросы( «Во что одет? », «Что везет? », «Кому? », «Какой? », «Где? », «Когда? », «Куда? ») . Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке( обновке) , о событии из личного опыта. Во время игр- инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто( что) это? », «Что делает? ». 2. 1. 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой- встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек( веселая, забавная и др. ) , их форму, цветовое оформление. Изобразительная деятельность. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш( кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша( фломастером, ворсом кисти) . Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) , пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании( сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой( отдавая предпочтение глине) . Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу( колечко, бараночка, колесо и др. ) . Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы( шарик, яблоко, ягода и др. ) , сплющивать комочек между ладонями( лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка( миска, блюдце) . Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик( погремушка или грибок) , два шарика( неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Конструктивно- модельная деятельность. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями( кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) , с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек( маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п. ) . По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала( песок, вода, желуди, камешки и т. п. ) Музыкальная деятельность. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем( о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) . Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне( совместно с воспитателем) . Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально- ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым( хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т. д. ) . Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет) . Совершенствовать умение ходить и бегать( на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом) , выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен. 2. 1. 5. Образовательная область «Физическое развитие» Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать( определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом( брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) . Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения( ходьба, бег, бросание, катание) . Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей( попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п. ) . 2. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. При реализации образовательной программы педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность( игры, труд, наблюдения и пр. ) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно- пространственную среду; наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «Социализация» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Экскурсии Наблюдения Чтение художественной литературы Использование ИКТ Досуги, праздники Обучающие игры Досуговые игры Народные игры Самостоятельные сюжетно- ролевые игры Дидактические игры; Досуговые игры с участием воспитателей Беседы Игровые занятия; Игровые упражнения; Сюжетно ролевые игры; Проблемные ситуации Просмотр видеофильмов Настольные игры; Конструирование Моделирование Творческие задания, Изобразительная деятельность Труд в природе Экспериментирование Конструирование Бытовая деятельность Наблюдение Игровая деятельность: - игры в парах- пальчиковые игры- совместные игры с несколькими партнерами- хороводные игры- дидактические игры- настольно- печатные игры- сюжетно- ролевые игры- подвижные- театрализованные Самообслуживание Продуктивная деятельность Наблюдения Чтение Досуги, праздники, развлечения Труд в природе Конструирование Бытовая деятельность Использование ИКТ Совместные проекты Личный пример Викторины Конкурсы Семейные проекты Мини- музей Тематические встречи Анкетирование Направление «Труд» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Напоминание, беседы, потешки, Упражнение, объяснение, поручение Разыгрывание игровых ситуаций Использование ИКТ Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых Досуг Просмотр диафильмов Совместный труд Наблюдение Дидактические игры, Продуктивная деятельность Целевые прогулки Дидактическая игра Рассказ, потешки Рассматривание иллюстраций Сюжетно- ролевые игры, Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Поручения Совместный труд детей Творческие задания Тематические досуги Развивающие игры. Беседы, личный пример Использование ИКТ Показ Совместный труд детей и взрослых Объяснение, напоминание, Творческие задания, выставки, конкурсы Анкетирование Направление «Безопасность» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Беседы, ООД Чтение Упражнения Рассказ Творческие задания Дидактические игры Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение, тренинги Моделирование ситуации, несущих опасность для здоровья человека Использование ИКТ Игры, Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Беседы, личный пример Ситуативное обучение Рассказы, чтение Тренинги Рассматривание иллюстраций Творческие задания Использование ИКТ Анкетирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» интегрируется с направлениями: «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Речевое общение», «Чтение художественной литературы, «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество» и образовательной областью «Познавательное развитие». Образовательная область «Познавательное развитие» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Мини- занятия Наблюдение Беседа Познавательная игротека Экскурсии, целевые прогулки Проектная деятельность Работа в мини- лаборатории – простейшие опыты Экспериментирование Конкурсы Проблемно- поисковые ситуации Организация трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада Проектная деятельность Досуг Чтение Использование ИКТ Игровые занятия Игры дидактические и упражнения Рассматривание Мультимедийные средства Интегрированные занятия Упражнения Мини- музеи Выставки Игры с природным материалом, Дидактические игры Наблюдения Опыты и эксперименты Интегрированная детская деятельность Развивающие игры Труд в уголке природы Интегрированные занятия Упражнения Проблемно- поисковые ситуации Экспериментирование Исследование Проектная деятельность Досуг Интеллектуальные игры Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов Мини- музеи Продуктивная деятельность Беседа Чтение Консультативные встречи Прогулки Семинары Семинары- практикумы Альбомы Использование ИКТ Домашнее экспериментирование Экскурсии Коллекционирование Презентации Уход за животными и растениями Анкетирование Образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями: «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Речевое общение», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество». Образовательная область «Речевое развитие» Направления «Речевое общение», «Чтение художественной литературы» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Рассматривание иллюстраций, альбомов книг Игровые ситуации Дидактические, словесные игры Ситуации общения Разговоры с детьми в ходе режимных моментов Беседы Сюжетно – ролевые и театрализованные игры Хороводные игры с пением Игры- драматизации Чтение Беседы о прочитанном Показ настольного театра Наблюдения Труд Разговоры с детьми( о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др. ) Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц Решение проблемных ситуаций Мини- занятия Проектная деятельность Использование ИКТ Интегрированные занятия Экспериментирование Интеллектуальные игры Досуг Обсуждение Рассказ. Ситуативный разговор с детьм и Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Беседа Чтение Консультативные встречи Прогулки Семинары Семинары- практикумы Альбомы Использование ИКТ Домашнее экспериментирование Экскурсии Коллекционирование Презентации Анкетирование Образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с направлениями: «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Музыка», « Социализация». «Художественное творчество» и образовательной областью «Познавательное развитие». Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Художественное творчество» С овместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Игры – занятия( рисование, аппликация, лепка, конструирование) Мастерская( изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр) . Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры( дидактические, сюжетно- ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи. Проектная деятельность Коллекционирование Использование ИКТ Показ Игровые задания Интегрированные занятия Украшение личных предметов Игры( дидактические, сюжетно- ролевые) Рассматривание эстетически- привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Постройки по замыслу, по схемам и чертежам Продуктивная деятельность Создание соответствующей предметно- развивающей среды Проектная деятельность Экскурсии Прогулки Создание коллекций Использование ИКТ Участие в конкурсах, выставках Совместное творчество Показ Консультации Семинары- практикумы Домашнее экспериментирование Анкетирование Направление «Музыка» Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Игры – занятия Праздники, развлечения Интегрированные занятия Театрализованная деятельность Прослушивание музыкальных произведений Игры, забавы, потешки Рассматривание портретов композиторов Пение знакомых песен во время музыкальные игры, хороводы с пением Инсценирование песен Импровизация образов сказочных животных и птиц Развитие танцевально- игрового творчества Игры с элементами аккомпанемента Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного творчества Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей, ИКТ. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры, способствующие проявлению у детей песенного творчества( сочинение грустных и веселых мелодий) Музыкально- дидактические игры Игровые творческие ситуации( сюжетно- ролевая игра) . Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Инсценирование песен, хороводов, Придумывание простейших танцевальных движений, выразительных действий с воображаемыми предметами, плясовых движений, композиций русских танцев. Консультации Анкетирование Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения с участием родителей Театрализованная деятельность Открытые музыкальные занятия Наглядно- педагогическая пропаганда для родителей Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций репродукций картин, портретов композиторов Использование ИКТ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» интегрируется с направлениями: «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Речевое общение», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество» и образовательной областью «Познавательное развитие». Образовательная область «Физическое развитие» Направления «Физическая культура», «Здоровье» Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Образовательная деятельность «Физическая культура»: - традиционная; - сюжетно- игровая; - тематическая; - комплексная; - учебно- тренирующая. - классическая; - тренирующая; - по развитию элементов двигательной креативности( творчества) Оздоровительно – игровой час Игровые беседы с элементами движений Интегративная деятельность. Контрольно- диагностическая деятельность. Каникулы Использование ИКТ Физ. минутки. Динамические паузы. В занятиях по физической культуре игры большой, малой подвижности, с элементами спортивных игр. В занятиях по физической культуре игровые( подводящие) упражнения. Занимательная гимнастика. Во всех видах самостоятельной деятельности детей: - игра; - игровое упражнение; - подражательные движения; - самостоятельные спортивные игры и упражнения. Беседа, консультация Открытые занятия. Встречи по заявкам. Совместные мероприятия Консультативные встречи Интерактивное общение. Использование ИКТ Физкультурный досуг. Физкультурные праздники Родительский клуб. Мастер- класс. Неделя открытых дверей Анкетирование Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с направлениями: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация» «Труд», «Речевое общение», «Безопасность» и образовательной областью «Познавательное развитие». 2. 3. Региональный компонент Региональный компонент Программы включен в содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» и направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности детей дошкольного возраста к природе, культуре, истории Санкт- Пе т ербурга на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему, толерантного отношения к представителям других национальностей. Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей Программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Данный раздел Программы предусматривает систематизацию материала, которая позволяет дошкольникам развить познавательную и деятельную активность к прошлому и настоящему родного края; формировать представления о семье, доме, улице, экологической культуре; приобщает к истокам народного творчества; воспитывает чувство гордости за своих земляков, известных людей, чувство сопричастности к этому; развитие патриотических чувств к родному городу, краю, Отечеству. Реализация регионального компонента Программы в группе раннего возраста представлена в виде совместной проектной и творческой деятельности детей и родителей: - Проект «к дню города»- Конкурс «Чудо с грядки»( поделки из природного материала) - Выставка рисунков «Природа родного края»- Конкурс семейных экологических рассказов, сказок- Акция «Отходы- в доходы»( изготовление игрушек, поделок из бросового материала) - Проект «Народные промыслы»- Проект «Семья крепка ладом»- Фотовыставка «Спортивная семья» 2. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка, его инициативы. Специфические виды деятельности ребёнка развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра- важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни. Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития детской инициативы. Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность. Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей Поддерживать стремление научиться делать что- то и радостное ощущение возрастающей умелости В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики ТОЛЬКО игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность 2. 5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Цель и задачи. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи: Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду; Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества; Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители – дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Методы взаимодействия с родителями: Собрания( позволяют обменяться информацией) Стенды( размещается стратегическая( многолетняя) , тактическая( годичная) и оперативная информация) Мастер- класс( знакомство с практическими методами) Педагогическая гостиная( проведение такого же занятия, как с детьми, на родителях) Консультации для родителей( индивидуальные или групповые) Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формиро вание у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание «В первый раз в детский сад». 2. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 3. Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению». 4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 5. Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад». 6. Здоровый ребёнок- Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 7. Оформление фотоальбома «Моя семья». Октябрь 1. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2- 3 лет». 2. Беседа с родителями «Значение игры в жизни ребёнка». 3. Памятка для родителей «Режим дня – залог нормального развития ребёнка». 4. Оформление фотоальбома «Мой детский сад», стенда «Наша группа». Ноябрь 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми ясельной группы». 2. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично- развитой личности». 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5. Беседа «Здоровый ребёнок. Здоровое питание». Декабрь Январь 1. Оформление папки- передвижки «Зима! » 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды( ПДД) . 3. Родителям на заметку: «Как проводить с ребенком досуг». 4. Папка- передвижка: « Потешки для детей в разные режимные моменты». 5. Памятка для родителей. Тема: «Читаем детям». 6. Совместный досуг с детьми и родителями «Новогодний хоровод». 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям». 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей». 3. Памятка «Учим детей различать цвета». 4. Выставка детских поделок выполненных совместно с родителями «Зимний букет». Февраль 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2. Памятка для родителей «Воспитание ребёнка: роль отца». 3. Здоровый ребёнок «Оздоровительный массаж в детском саду». Март 1. Оформление папки – передвижки: «Весна». 2. Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя! ». 3. Памятка «Отличие девочек от мальчиков». Апрель 1. Памятка «Помогите мне сделать самому! ». 2 Здоровый ребёнок «Вредные привычки». 3 Консультация для родителей «Как и во что играют дети дома». 4. Встреча – диалог с родителями по результатам учебного года. Май 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста». 2. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних». 3. Консультации: «Поговорим о воспитании», «Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет». 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизни и воспитания детей. Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду. Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе раннего возраста: С 7. 00 ДО 19. 00. Режим дня группы раннего возраста строится в соответствии возрастным психофизиологическим особенностям детей и сочетает в себе разумное чередование различных видов деятельности и отдыха воспитанников в течение дня. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка( длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д. ) . В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор – слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания. Для детей 1, 6- 3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5- 10 минут. В данной рабочей программе запланирована работа, проводимая с детьми 1, 6- 3 лет в специально организованной деятельности по следующим направлениям: - физическому; - социально – коммуникативному; - познавательному; - речевому; - художественно – эстетическому. Методики проведения непрерывной – образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно- экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс. Работа с детьми организуется в следующих формах: - Непрерывная образовательная деятельность: специально организованная деятельность педагога с детьми. - Совместная деятельность: д еятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения. - Самостоятельная деятельность дошкольников: педагоги создают условия для игровой, художественно- эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей. Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены. Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных СанПиНа 2. 4. 1. 3049- 13( не более 10 занятий в неделю по 8- 10 минут с детьми 2- 3 лет) . Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально- волевой сферы. Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением. Физкультурные занятия проводятся воспитателем 3 раза в неделю: 2 занятия в группе, 1 занятие на прогулке. Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем 2 раза в неделю. 3. 1 Режим пребывания детей в группе раннего возраста( 2- 3 лет) 12 часового пребывания( холодное время года) Элементы режима Время Группа раннего возраст Приём, осмотр, игровая деятельность, совместная деятельность, дежурство. 7. 00- 8. 20 Утренняя гимнастика 8. 10 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8. 20- 8. 50 Игры. Подготовка к организованной деятельности. 8. 50- 9. 00 Непосредственно образовательная деятельность 9. 00- 9. 20 по подгруп. Второй завтрак. Самостоятельная деятельность 9. 20- 109. 00 Подготовка к прогулке. Прогулка( игры, труд, наблюдения, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 10. 00- 11. 30( 1ч. 30 м. ) Возвращение с прогулки. Чтение художественной литературы. 11. 30- 11. 55( 25 мин. ) Подготовка к обеду. Обед. 11. 55- 12. 20 Подготовка ко сну. Дневной сон. 12. 20- 15. 20( 3 часа) Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. Бодрящая гимнастика. 15. 20- 15. 40 Подготовка к полднику. Полдник. 15. 40- 16. 00 Совместная и самостоятельная деятельность. НОД 16. 00- 17. 30 по подгруп. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Игры. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. 17. 30- 19. 00( 1ч. 30 м. ) Режим дня в детском саду для детей группы раннего возраста( 2–3лет) 12 часового пребывания( теплое время года) Элементы режима Время Гр раннего возр. Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство. 7. 00- 8. 20 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8. 20- 8. 50 Игры. 8. 50- 9. 00 Блок совместной деятельности. 9. 00- 9. 30 Второй завтрак. 9. 30 Подготовка к прогулке. Прогулка( игры, труд, наблюдения, физкультурные упражнения, самостоятельная деятельность) 9. 40- 11. 30 Возвращение с прогулки. Чтение художественной литературы. 11. 30- 11. 55 Подготовка к обеду. Обед. 11. 55- 12. 20 Подготовка ко сну. Дневной сон. 12. 20- 15. 00 Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. Бодрящая гимнастика. 15. 00- 15. 45 Подготовка к полднику. Полдник. 15. 20- 15. 50 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Игры. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. 16. 30- 19. 00 3. 2. РЕЖИМ ДВИАГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ Формы физкультурной работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1половина дня 1. Совместные и совместные игры воспитателя и детей в группе 60 60 60 60 60 2. Утренняя гимнастика 6 6 6 6 6 3. Физкультминутка 4 4 4 4 4 4. Двигательная разминка во время перерыва между НОД 5 5 5 5 5 5. Физкультурное занятия 10 10 6. Музыкальные занятия 10 10 7. Прогулка: подвижные игры и физ. у пражнения на прогулке 60 60 60 60 60 8. Самостоятельная двигательная активность на прогулке 30 30 30 30 30 9. Самостоятельные игры в помещении и движения в режиме дня 40 40 40 40 40 II половина дня 1. Бодрящая гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами и босохождением, обширное умывание, гигиенические процедуры 45 45 45 45 45 2. Самостоятельные игры в помещении и движения в режиме дня 40 40 40 40 40 3. Прогулка: подвижные игры на вечерней прогулке 120 120 120 120 120 Всего в минутах- 410 Двигательная активность в течение дня – 7 часов 00 мин. 3. 3. Учебный план на 2016- 2017 учебный год реализации Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения группы первой младшей группы( 2- 3года) детский сад №38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга( ГБДОУ детский сад №38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга) Группа раннего возраста Количество занятий в рамках непосредственно- образовательной деятельности Образовательная область в неделю в месяц в год Социально- коммуникативное развитие Ежедневно в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Ежедневно в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми Формирование основ безопасности Ежедневно в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми Познавательное развитие 1 4 36 Развитие познавательно- исследовательской деятельности Ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Приобщение к социокультурным ценностям Ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Формирование элементарных математических представлений. 1 4 36 Ознакомление с миром природы Ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Речевое развитие 2 8 72 Развитие речи 1 4 36 Подготовка к обучению грамоте- - - Художественная литература 1 4 36 Художественно- эстетическое направление развития 4 16 144 Приобщение к искусству Ежедневно в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Изобразительная деятельность: - лепка- аппликация- рисование 2 1- 1 8 4- 4 72 36- 36 Конструктивно- модельная деятельность Подготовка детей к конструктивно- модельной деятельности в ходе совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы Музыкальная деятельность: - музыкальное занятие, 2 2 8 8 72 72 Физическое развитие 3 12 108 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Ежедневно в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Физическая культура( всего) : - физкультурное занятие, - физкультурный досуг 3 2 1 12 8 4 108 72 36 ИТОГО: 10 40 360 Объем образовательной нагрузки 1 час 40 мин 6 часов 60 часов 3. 4. Расписание непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста( 2- 3года) 2015 – 2016 учебный год понедельник вторник среда четверг пятница 9. 00 – 9. 20 по подгруп. ОО «Речевое развитие»: художественная литература 9. 00 – 9. 20 по подгруп. ОО «Познавательное развитие»: дидактические игры/ сенсорное развитие 9. 00 – 9. 10 ОО «Художественно- эстетическое развитие»: музыка 9. 00 – 9. 20 по подгруп. ОО «Речевое развитие»: Развитие речи 9. 00– 9. 10 ОО «Художественно- эстетическое развитие»: музыка 16. 00- 17. 30 ОО «Физическое развитие»: физическая культура в помещении 16. 00- 17. 30 по подгруп. ОО «Художественно- эстетическое развитие»: лепка 16. 00- 17. 30 по подгруп. ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование 16. 00- 17. 30 «Физическое развитие»: физическая культура в помещении «Физическое развитие»: физическая культура на прогулке 3. 5 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:  зона умеренной активности: «Центр познания»; « Центр книги»;  зона средней активности: «Центр конструирования»; «Центр ИЗО- деятельности»  зона повышенной активности: «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Физкультурно- оздоровительный центр»  Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, погремушки, шишки. «Центр познания»  Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы( шар, куб, круг, квадрат) .  Лото, домино в картинках.  Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт) .  Крупная геометрическая мозайка.  Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, по форме и размеру.  Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности двух или трех цветов, из из уменьшающихся по размеру одноцветных колец.  Напольная пирамида.  Сборно- разборные игрушки.  Материал на развитие мелкой моторики кистей рук( бусы, леска для нанизывания, шнуровки, пуговицы на материале, молнии) .  Наборы разрезных картинок( 2- 4 части) .  Кубики с предметными картинками.  Домик с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур.  Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.  Стержни для нанизывания с цветными кольцами.  Набор: грибочки- втулки на стойке.  Мозаика( восьмигранная, цветная, крупная) .  Игрушки- забавы с зависимостью эффекта от действия( неваляшка) .  Набор шумовых коробочек.  Наборы разрезных и парных картинок.  Чудесный мешочек.  Пазлы. «Центр речевого развития».  Дидактические наглядные материалы;  Предметные и сюжетные картинки и др.  Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;  «Чудесный мешочек» с различными предметами.  Наглядно- дидактические пособия «Рассказы по картинкам». «Центр творчества( конструирование и ручной труд) ». Материалы для конструирования: Конструкторы разного размера.  Фигурки животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных.  Крупные объемные геометрические формы. Материалы для ручного труда.  Природные материалы( шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др. ) . Материалы для изодеятельности.  Бумага тонкая и плотная, картон.  Цветные карандаши( 6 основных цветов) , гуашь( 6 основных цветов) .  Круглые кисти, подставка под кисти.  Цветные мели, мольберт. «Центр игры».  Игрушки транспортные( тележки, машины разных размеров и назначения) .  Игрушки, изображающие предметы труда и бытаРолевые атрибуты к играм- имитациям и сюжетно- ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия. ( например, «Шофер») ,  Игрушки- двигатели( коляски и тележки; автомобили( 15- 20 см) ) . Зона для сюжетной игры- приготовление еды.  Кукольный уголок: гостиная- комната: мягкая мебель.  Спальня: кроватки разных размеров.  Кухня: кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька.  Магазин: весы, бутылочки маленьких размеров из пластика «Центр театра»  Разные виды театра( настольный, на ширме, пальчиковый) .  Маски, шапочки. «Центр музыки».  Музыкальные игрушки( бубен, погремушки) .  Набор шумовых коробочек.  Магнитофон.  Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений. «Домашняя зона».  Диваны, кресла.  Фотоальбом.  Любимые детские игрушки 3. 6 Программно – методическое обеспечение Область Методические пособия Социально- коммуникативное развитие: «Социализация» «Безопасность» «Труд» В. В. Гербова «Занятие по развитию речи». «Мозаика- синтез» 2014г Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет» М, ТЦ «Сфера» 2010г. «Хрестоматия для чтения детям в Детском саду и дома» 1- 3 года. «Мозаика- ситез»2014г. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2- 3х лет. Творческий центр. Москва 2010. Познавательное развитие Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет» М, ТЦ «Сфера» 2009г. И. А. Помараева, В. АПозина «Формирование элементарных математических представлений». «Мозаика- Синтез 2013г. Художественно- эстетическое развитие: «Художественное творчество» «Музыка» Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» М, «Просвещение» 1985г. А. П. Аверьянова «Изобра зительная деятельность в детском саду» М, «Мозаика- Синтез» 2003г. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет» М, ТЦ «Сфера»2009г. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 2- 3 лет» «Мозаика- Синтез»2016 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 2- 3 лет ». Мозаика- С»2016г Физическое развитие: «Здоровье» «Физическая культура» «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова Москва 2016г Г. А. Прохорова « Утреняя гимнастика для детей 2- 7 лет» Москва 2004г. А. С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка от 1- 3 лет. » Москва 2000г. ФГОС ДО: »Физическое развитие» И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова 2015г Речевое развитие: «Речевое общение» «Чтение художественной литературы» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» М, «Мозаика- Синтез» 2014г «Хрестоматия для чтения детям в д/ с и дома» 1- 3 года. «Мозаика- синтез 2014г. «Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего возраста» А. В. Стефанко. Детство- Пресс. 2016г Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет» М, ТЦ «Сфере»2009г 3. 8. Аннотация к рабочей программе воспитателей ДОУ первой младшей группы Рабочая программа воспитателей первой младшей группы разработана на основе образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга( далее – рабочая программа) , утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Рабочая программа разработана на период 2016- 2017 учебного года по пяти областям: социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие Программа предназначена для детей 2 – 3 лет и рассчитана на 1 учебный год. Основными целями рабочей программы являются: организация образовательно- воспитательного процесса в группе раннего возраста в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования( далее – ФГОС ДО) ; создание благоприятных условий формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; подготовка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: " ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ" 1. 1. Пояснительная записка II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2. 1. Содержание образовательной работы с детьми 2. 2. Система педагогической диагностики( мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования 2. 3. Организация и формы взаимодействия с родителями( законными представителями) воспитанников III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3. 1. Режим пребывания воспитанников в группе 3. 2. Структура реализации образовательной деятельности 3. 3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы 3. 4. Создание развивающей предметн о- пространственной среды группы 3. 5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Аннотация к рабочей программе воспитателей ДОУ группы для детей раннего возраста Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста разработана на основе основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга( далее – рабочая программа) , утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Рабочая прог рамма разработана на период 2015- 2016 учебного года по пяти областям: социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие Программа предн азначена для детей 2 – 3 лет и рассчитана на 1 учебный год. Основными целями рабочей программы являются: организация образовательно- воспитательного процесса в группе раннего возраста в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования( далее – ФГОС ДО) ; создание благоприятных условий формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; подготовка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: " ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ" 1. 1. Пояснительная записка II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2. 1. Содержание образовательной работы с детьми 2. 2. Система педагогической диагностики( мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования 2. 3. Организация и формы взаимодействия с родителями( законными представителями) воспитанников III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3. 1. Режим пребывания воспитанников в группе 3. 2. Структура реализации образовательной деятельности 3. 3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы 3. 4. Создание развивающей предметн о- пространственной среды группы 3. 5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Оставить комментарий: