Конспект НОД "Что мы умеем".
Документы для скачивания
«Что мы умеем». Задачи: Вовлекать детей в общий разговор. Уточнять представления детей о деятельности людей разных профессий. Активизировать глаголы. Учить передавать содержание рассказа своими словами. Учить различать и правильно произносить звуки[ С] И[ З] . Выделять их голосом. Слышать звуки изолированно и в словах. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Материал: Корзинка, слон, лиса, заяц, собака, змея, коза, салфетка. Аудиозапись лирической музыки. Сладости –к онфеты с загадками «Детям». Ход занятия: 1. Звучит аудиозапись лирической музыки. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. - Глубоко вдохните, выдохните. Я желаю вам хорошего настроения. - Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. - Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. - Ребята, а вы скажите о своих руках что- нибудь хорошее. - Какие добрые и умные у вас руки! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. 2. - А сейчас послушайте рассказ Евгения Пермяка «Для чего руки нужны». ( см. приложение 1) . - А как бы вы ответили, ребята, для чего руки нужны? - Что умеют делать руки? - Что делают дети в детском саду? Как ответил Петя дедушке на вопрос «для чего руки нужны? »( ответы детей) . Петя был маленьким и судил по своим маленьким рукам. А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? ( Рассуждения детей. ) - Что еще умеют делать трудовые руки? Что делают повар, портной, дворник, шофер? 3. Пересказ. - Послушайте еще раз рассказ о Пете и дедушке, а затем перескажите его. ( дети по желанию пересказывают рассказ. ) 4. Физ. минутка. А сейчас отдохнем и игру массаж начнем. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Ни кого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки « помочалю », Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз- два, раз- два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора. 5. - Дети в детском саду делают много разных дел. А еще они играют. Играют игрушками, словами и звуками. Отгадывают загадки. Отгадайте и вы загадки: Сама рыжеватая, Он крупнее всех на суше. Мордочка плутоватая. У него большие уши. ( лиса) Ноги- как колонны. Зимой- белый, Средний вес- три тонны. Летом- серый. ( Слон) ( заяц) С бородой, а не старик, Гладишь – ласкается, С рогами, а не бык, Дразнишь – кусается. Доят, а не корова. ( собака) ( коза) Пестрой лентой притворяясь, В зелени травы скользя, Извиваясь, изгибаясь, По земле ползет…( змея) По мере отгадывания загадок выставляются игрушки на стол. - Послушайте слова: ссслон, лиссса, сссобака. Произнесите эти слова, как я, но все вместе( хором. ) Какой звук мы выделили в этих словах? [ c] . - Послушайте слова: зззаяц, коззза, зззмея. Произнесите эти слова, как я, но все вместе( хором. ) Какой звук мы выделили в этих словах? [ з] . - Давайте потянем звук[ с] долго. ( Хором. ) А теперь потянем звук[ з. ] ( Хором. ) 6. Индивидуальная работа: по произношению звуков[ с] и[ з] . - Я буду вразбивку называть звуки[ с] и[ з] . Когда услышите звук[ з] , хлопните в ладоши, а когда услышите звук с – поднесите палец к губам( жест «тихо») . Называю в разбивку звуки[ с, с, з, з, с, з, з, с, с, ] и т. д. , приложив ко рту лист бумаги, чтобы не было видно движения губ. 7. Гимнастика для глаз- А сейчас: Глазки закрываются, Реснички опускаются. Дышим ровно, глубоко И свободно и легко. - Зажмурьте сильно глаза, откройте( повтор 3 раза) . Глазки открываются, Реснички поднимаются. Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. 8. Сладкий сюрприз – подарок с кондитерской фабрики. Итог: что понравилось? О чем говорили на занятии.