a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Волшебная кисточка ".

Автор: Дегтяренко Елена Евгеньевна Опубликовано: 2016-07-17 22:20:48

Документы для скачивания

1. Содержание № наименование страницы 1 Содержание программы 2 2 Паспорт программы 3 3 Пояснительная записка 4 3. 1 Цели и задачи программы 5 3. 2 Планируемые результаты 6 3. 3 Объем образовательной нагрузки 6 4 Содержание программы «Акварелька» 7 5 Организационно – педагогические условия 16 5. 1 Учебный план 16 5. 2 Расписание занятий 16 5. 3 Календарный учебный график 17 5. 4 Программно – методическое обеспечение 18 5. 5 Материально – техническое обеспечение 18 6 мониторинг 18 7 Список литературы 20 2. Паспорт программы Наименование программы Программа ДПОУ проведения занятий по развитию худо жественных способностей у детей «Волшебная кисточка » Основания для разработки программы Федеральный Закон «Об Образовании в РФ» №273- ФЗ от 29. 12. 2012 года; Постановление Правительства РФ от 15. 08. 2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20. 12. 2010 №164 «Об утверждении санитарно- эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15. 05. 2013 г. ; М. Д. Лахути «Как научиться рисовать» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова программа «Цветные ладошки» Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду » Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» Приказ «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом №29 «Елочка» №_ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Заказчики программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Елочка», родители( законные представители) Составитель программы Воспитатель Дегтяренко Елена Евгеньевна Цель программы формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства. Задачи программы Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; Формировать умение в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; С пособствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гам мы рисунков; Формировать умение детей передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложное движение; 3. Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что- то не получается, стремится преодолеть трудности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие( эстетическое, интеллектуальное, нравственно- трудовое, физическое) . А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами- практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. 3. 1. Цели и задачи программы Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства. Задачи: Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; Формировать умение в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; С пособствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гам мы рисунков; Учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложное движение; Содержание программы художественно – эстетического развития «Акварелька », строится на следующих принципах: - изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности( связь обучения с жизнью) ; - принцип наглядности- обеспечивает познание детьми предметов и явлений, осознанное восприятие действительности и наблюдение за ней; - на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе художественного материала; - интеграции работы с различными направлениями воспитательной раб оты и видами деятельности детей; - активного включения детей в разнообразные художественно – творческие деятельности: музыкальную, изобразит ельную, игровую, художественно – речевую; - индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми; - на основе широкого включения выполненных детьми произв едений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников; - бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в к аком бы виде оно ни проявлялось; - региональный подход к отбору изобразительной художественной деятельности, учет местных традиций; Методы и приемы: 1. Информационно – р ецептивный- обеспечивает восприятие, осознание и запоминание информации. 2. Репродуктивный- закрепление, углубление знаний и способов деятельности. 3. Эвристический – поэлементное обучение процедурам творческой деятельности. 4. Исследовательский – самостоятельное решение целостных задач. * наглядные( наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия) ; * словесные( беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово) ; * игровые( игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание готового изображения) . 3. 2. Планируемые результаты С оздание условий для развития творчества у детей; В ладеет основными изобразительными и техническими навыками всех видов детской изобразительной деятельности; В рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением; С оздает яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке; П роявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Тематические выставки в ДОУ. Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т д. участи е в конкурсах городского уровня. Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в конкурсах различного уровня, фестивалях и других мероприятиях. 3. 3. Объем образовательной нагрузки Сроки реализации программы – 1 год Программа рассчитана на 2 занятия в неделю Продолжительность занятия- 30 минут Форма обучения – подгрупповая Количество детей в подгруппе – 10 человек группы –п одготовительная занятия проводятся в не основной образовательной деятельности 4. Содержание программы. Календарно – тематическое планирование занятий в подготовительной группе № тема Программное содержание материал октябрь 1 «Волшебный карандаш » Свободный Выбор материалов развивать творчество, воображение. развивать мелкую моторику рук. учить доводить начатое дело до конца. развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни. развивать умение работать самостоятельно. карандаши, фломастеры, краски – акварель( на выбор детей) . баночки с водой. лист бумаги. 2 «Осеннее дерево у воды» Монотопия, отпечаток. развивать творческое мышление. познакомить с нетрадиционной техникой рисования « монотопия ». развивать мелкую моторику руки. краски – акварель, гуашь( на выбор детей) . баночки с водой. лист бумаги. губки. кисточки двух размеров. 3 « Во саду ли, в огороде » Рисование пальчиками и ладошкой развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование пальчиками и ладошкой. развивать общую и мелкую моторики. развивать пространственную ориентацию. развивать чувство цвета и формы. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении. широкие блюдечки с гуашью. беличьи кисточки. плотная бумага. салфетки 4 «Хлебный колос» Рисование пластилином, гуашь развивать творческие способности. развивать тонкие движения рук. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование пластилином. развивать зрительное внимание. гуашь. пластилин. листы плотной бумаги любого цвета. салфетки. 5 «Золотой листопад » Рисование тканью, свёрнутой в трубочку развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование тканью. развивать зрительное внимание. учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства( колорит, композиция) воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. лист бумаги. жидко разведённая гуашь в мисочке. несколько кусочков ткани( по цветам осени) простой карандаш. акварель. музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года». 6 «Одежда, головные убор ы » Рисование с помощью мелких предметов. развивать творческие способности, воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование мелких предметов. продолжать использовать цвет для передачи предназначения цвета. Развивать умение составлять орнамент. развивать мелкую моторику руки. гуашь. кисточки. цветная или белая бумага( на выбор) , вырезанная по контуру одежды, обуви или головного убора. набор мелких предметов. 7 «Зимующие птицы» Рисование штрихами. развивать воображение, фантазию. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности рисунка. развивать точность и координированность мелких движений рук. продолжать развивать умение работать самостоятельно. простой карандаш. цветные карандаши образец рисунка, выполненный педагогом. листы бумаги. 8 «Натюрморт с овощами» рисование восковыми мелками. вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, оформлять работу восковыми мелками. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность» простой карандаш. восковые мелки образец рисунка, выполненный педагогом. листы бумаги. ноябрь 1 «Необычный зверь» Акварель+ рисование штрихами познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами. развивать абстрактное мышление, воображение. продолжать развивать координацию мелких движений руки. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении. листы белой и цветной бумаги для основы цветные карандаши. простой карандаш акварель кисточки баночки с водой 2 «дикое животное » Рисование скомканными полиэтилено- выми пакетами, акварель развивать творческое воображение, фантазию. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование скомканными полиэтиленовыми пакетами. учить координировать движения руки. воспитывать у детей познавательный интерес. акварельные краски. беличьи кисточки. банка с водой. полиэтиленовые пакеты. салфетки. 3 «Осень» Обрывание бумаги, гуашь, кисть развивать творческую фантазию. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. развивать тонкие движения мелкой моторики руки. развивать зрительное восприятие и внимание. белый лист бумаги. клей. цветная бумага. гуашь. кисточки. 4 «Поздравительная открытка» Коллаж, рисование акварелью развивать творческие способности, фантазию. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции. учить с помощью нетрадиционной техники передавать характерные признаки, позы, движения персонажей. развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него. воспитывать умение работать самостоятельно. акварель. лист бумаги. вырезки из журналов, открыток, ткани на выбор. кисточки рисовальные и клеевые. клей. 5 «Поздравительная открытка » р исо вание по сырой бумаге продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды( дождь) , используя нетрадиционную технику Р азвивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. 6 «Букет цветов» Рисование пальчиками и ладошкой Развивать чувство цветовосприятия. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Дидактический материал «Садовые цветы», «Полевые цветы». Букеты садовых и полевых цветов. Бумага для рисования, гуашь. 7 «Морские просторы» Рисование в технике процарапывания Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Учить технике «процарапывания». Репродукции картин И. Айвазовского «Черное море», «Волна». Плотная бумага для рисования, гуашь, кисти, пластиковые вилки. 8 «Раз стожок, два стожок…» Рисование в технике «расчесывания» Поощрять детское творчество, инициативу. Учить выделять признаки натуры и ее особенности. Демонстрационный материал на тему: «Уборка хлебов на полях. Плотная бумага для рисования, гуашь, кисти, пластиковые вилки. декабрь 1 «Посуда» Рисование сыпучими материалами продолжать развивать творческие способности. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами. совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук. развивать чувство цвета. манка, пшено и т. д. плотная бумага. клей. гуашь. трафареты посуды. 2 «Торт» Рисованием тычками продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: тычкование. совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного види деятельности на другое. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей. белый лист кисть, акварель тычки баночки с водой 3 «Снегопад» Рисование свечкой продолжать развивать творчество. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование свечкой совершенствовать координированность мелкой моторики. продолжать воспитывать у детей умения видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни. продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства. гуашь либо акварель. кисть. баночки с водой. свечка лист бумаги. 4 «Новогодняя ёлочка» Мокрая бумага, акварель. развивать творческие способности и воображение. продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. продолжать воспитывать самостоятельность в работе. развивать мелкую моторику рук. краски – акварель. баночки с водой. лист бумаги. беличьи кисточки. 5 «Деревья в серебре» Рисование ватными палочками Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и прозы. Бумага для рисования, цветные карандаши, ватные палочки, кисти, гуашь. 6 Чьи следы на снегу? » рисование штампами Познакомить с новым видом изобразительной техник и- «печать- клише». Развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам. Образцы рисунков с различными птицами и животными и отпечатками их следов. Штампы различных конфигураций из разных материалов. 7 «Елочке нужен красивый наряд» Рисование штампами Развивать потребность в творческой самореализации. Расширять опыт художественно – творческой деятельности. Образцы разнообразных елочных игрушек и украшений. Штампы различных конфигураций из разных материалов. 8 «Новый год» Рисование трафаретами 3учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать. Развивать изобразительные умения детей в рисовании, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования с помощью трафаретов. Бумага Гуашь Трафареты кисти январь 1 «Наши зимние забавы» Рисование по сжатой бумаге, набрызг, акварель. развивать творческое воображение. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге. развивать чувство цвета и композиции. развивать моторику рук. белая бумага. акварель. беличьи кисточки. жёсткие кисточки или зубные щётки музыкальное произведение. 2 «Человечки» кляксография продолжать развивать творческие способности и воображение. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения. продолжать развивать мелкую моторику руки. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции. учить оценивать качество работ своих товарищей. баночки с водой. лист бумаги. кисточки. трубочка( соломинка для напитков) . акварель листы бумаги 3 «Иллюстрация к любимой сказке» различные продолжать развивать творческие способности и воображение. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения. продолжать развивать мелкую моторику руки. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции. учить оценивать качество работ своих товарищей. закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику. губка. акварель восковые мелки. бумага для обрывания( цветная и белая) . свеча. трубочка( соломинка для напитков) . предметы, которые можно обвести( ножницы, подносы, стаканчики) . чёрная тешь. баночки с водой. лист бумаги. кисточки. кусочки поролона и пенопласта. 4 «Спортинвентарь » М ыльный фон с элементами бумагопластики развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: мыльный фон и бумагопластика учить комкать, скручивать, скатывать и обвёртывать бумагой. совершенствовать мелкую моторику рук. миски с водой+ мыльное средство губка гофрированная бумага или салфетки разных цветов плотная бумага. акварель. кисти. клей 5 «Закружила, замела белая метелица» ниткография Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования Бумага для рисования, гуашь, нитки различной длины, толщины и текстуры. 6 «Подводный мир» Раздувание краски Познакомить с новым способом изображени я- «раздувание краски», показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта. Аквариум с рыбками. Бумага для рисования, акварельные краски, соломинки для коктейля. 7 «Волшебные пальчики» Рисование пальчиками продолжать знакомить детей с рисованием пальцами; формировать интерес к рисованию, развивать бытовые навыки. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования, рисование узора на бумаге разной формы. широкие блюдечки с гуашью. беличьи кисточки. плотная бумага. салфетки 8 «Филин» Рисование поролоном Познакомить с новым видом изобразительной техники- «рисование поролоном». Развивать усидчивость. Дидактический материал «Лесные птицы». Акварельные краски, поролон. февраль 1 «Что сшили в ателье? » Рисование мелом по бархатной бумаге продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. научить работать с мелом. развивать точность мелкой моторики руки. бархатная бумага мелки разных цветов салфетки тряпочки для стирания 2 «Стройка» Рисование с помощью копировальной бумаги развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование через копировальную бумагу. совершенствовать точность и координированность общей моторики. копировальная бумага, можно цветную. лист плотной бумаги, либо цветной картон для основы. палочка с заострённым концом. 3 «Подарок защитнику Отечества» Цветной граттаж развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж. учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет. учить оценивать качество работ своих товарищей. развивать точность и координированность общей моторики. цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами. свеча. широкая кисть. мисочки для гуаши. палочка с заточенными концами. 4 « Киса- мурыса » Рисование тычком Развивать желание довести начатое до конца, чтобы увидеть конечный результат. Развивать зрительную наблюдательность. Дидактический материал «Домашние животные». Мягкая игрушка «кошка». Акварельные краски, поролон. 5 «Зайчик» набрызг Познакомить детей с новым видом изобразительной техник и- « набрызг ». Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Мягкая игрушка «Заяц». Акварельные краски, бумага для рисования, трафарет зайчика, зубная щетка или жесткая кисть. 6 «Разноцветные сны» набрызг Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Акварельные краски, бумага для рисования, различные трафареты, зубная щетка или жесткая кисть. 7 «Снежинки» Оттиск картоном со сдвигом Развивать творческую активность, самостоятельность. Развивать эстетическое отношение и вкус. Снежинки, вырезанные из бумаги. Бумага для ксерокса голубого цвета, белая гуашь, прямоугольные кусочки картона различной ширины. 8 «Звездный коллаж» Рисование с помощью мыльных пузырей воспитывать умения выделить яркость узоров, нежность и лёгкость. Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей. Обучить детей методам нетрадиционного рисования( отпечатыванию) . Развить навык симметричного вырезывания( сложенного пополам) . Р азвить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом. Мыльные пузыри трубочка акварель цветная бумага ножницы клей март 1 «Подарок маме » В осковые мелки, акварель продолжать развивать творческие способности. продолжать учить использовать разные техники при рисовании. развивать чувство цвета и композиции. совершенствовать переключаемость общих движений. восковые мелки. акварельные краски. беличьи кисточки. баночки с водой. 2 «Мебель» Рисование по сжатому листу развивать творческое воображение. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисов. п о сжатке. развивать чувство цвета и композиции. развивать моторику рук. белая бумага. акварель. беличьи кисточки. музыкальное произведение. 3 «Бытовая техника» Оттиск поролоном, гуашь развивать творческие способности развивать тонкие движения рук познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном. развивать чувство цвета. развивать зрительное внимание. гуашь. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. листы плотной бумаги любого цвета. небольшие кусочки поролона 4 «Транспорт на дороге» Рисование печатками из пластилина продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование печатками из пластилина совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей. Печатки из пластилина лист бумаги, акварель, кисточки. баночки с водой. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. 5 «Мимоза» Рисование ватными палочками Учить комбинировать разные техники рисования. Закрепить представление детей о цветковом многообразии. Ветка мимозы. Бумага для рисования, ватные палочки, гуашь 6 «Сережки на березе» Рисование ватными палочками Развивать чувство цвета посредством рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительную наблюдательность, желание отобразить увиденное в своем творчестве. Бумага для рисования, ватные палочки, гуашь. 7 «Ранняя весна» Выдувание краски, рисование солью Развивать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Побуждать детей к творческой активности. Репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовский снег». Бумага для рисования, акварельные краски, соломинки для коктейля, соль. 8 «Бегут ручьи» Выдувание краски, рисование солью Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать детское изобразительное творчество. Дидактические картинки с изображением весенних ручьев. Бумага для рисования, акварельные краски, соломинки для коктейля, соль. апрель 1 «Работник транспорта» Рисование с помощью точек( «Точечное рисование») развивать творческие способности, воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: «точечное рисование». продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. развивать чувство формы и композиции. развивать мелкую моторику руки. гуашь. кисточки. простой карандаш. цветная или белая бумага( на выбор) . 2 «Космос» Рисование восковыми карандашами+ акварель+ соль продолжать развивать творчество. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование восковыми карандашами, акварелью и солью развивать чувство формы, композиции, ритма. продолжать развивать мелкую моторику; точность и координированность движений общей моторики. развивать эстетическое восприятие. лист бумаги. восковые карандаши кисть, акварель клей соль 3 «Перелётные птицы» Рисование пальчиками, ладошкой. развивать воображение, фантазию. познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой. учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. развивать точность и координированность мелких движений рук. продолжать развивать умение работать самостоятельно. акварельные краски. баночки с водой. образец рисунка, выполненный педагогом. л исты бумаги. салфетки. широкие блюдечки с гуашью 4 « Ландышы » Обрывание бумаги, бумагопластика гуашь, кисть развивать творческую фантазию. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. развивать тонкие движения мелкой моторики руки. развивать зрительное восприятие и внимание. цветной лист бумаги. клей. белые салфетки. гуашь кисточки. 5 «Одуванчик» Рисование ватными палочками, паролоном Поощрять детское творчество, инициативу. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Картинки с изображением одуванчиков. Бумага для рисования, поролон, ватные палочки, фломастеры. 6 «Весенние проталины» рисование восковыми мелками Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. Бумага для рисования, восковые карандаши, акварельные краски, кисти. 7 «Море» рисование по сырой бумаге воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными. к ак в спокойную и тихую погоду, так и в бурю. Учить детей фантазировать Бумага для рисования, акварельные краски, кисти. 8 «Весёлые и грустные кляксы» кляксография познакомит детей с новым способом изображения- кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию. Воображение, интерес к творчеству. Бумага для рисования, акварельные краски, кисти, трубочки для коктеля май 1 «Наша Родина » р азличные продолжать развивать творческую активность совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках продолжать развивать мелкую моторику рук продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции закрепить умение самостоятельно выбирать тему, эпизод, материал, рисовать на всём листе; показывать взаимосвязь между изображёнными предметами; отражать в рисунке полученные впечатления учить оценивать качество работ своих товарищей Все имеющиеся изоматериалы 2 «Салют в честь победы» Набрызг, рисование мыльными пузырями продолжать развивать творческие способности, воображение. учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг. совершенствовать чувство цвета и композиции. продолжать развивать переключаемость общих движений. формировать нравственно- эстетические чувства. лист бумаги баночка с водой гуашь кисточки мыльное средство трубочки для коктейля стакан зубная щётка или жёсткая кисть 3 «Ночной город» граттаж Познакомить с новой техникой рисования « граттаж ». Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Иллюстрации из журналов с видами ночного города. Картон, покрытый воском с нанесенной гуашью темно синего цвета, палочки для канапе. 4 «Черемуха» Рисование ватными палочками Закреплять умение изображать форму частей, их соотносительную величину, расположение и цвет. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Ветка черемухи в вазе. Бумага для рисования, ватные палочки, гуашь, штампы в форме листьев черемухи. 5 «Яблони в цвету» Рисование ватными палочками Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Картинки с изображением цветущих деревьев. Бумага для рисования, ватные палочки, гуашь, штампы в форме листьев яблони. 6. «Цветущая весна» заливка учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Бумага для рисования, акварельные краски, кисти. 7 «Страна цветочных снов» « граттаж ». воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Картон, покрытый воском с нанесенной гуашью разного цвета, палочки для канапе. 8 «Маки» граттаж Продолжать совершенствовать технику изображения- граттаж. Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Картон, покрытый воском с нанесенной гуашью красного и зеленого цвета, палочки для канапе. 5. Организационно – педагогические условия 5. 1. Учебный план № Наименование работы месяц Количество занятий Сюжетное рисование октябрь- май 31 Предметное рисование октябрь- май 27 Декоративное рисование Октябрь, ноябрь, февраль, март, 5 По замыслу Октябрь, май 1 5. 2. Расписание занятий Дни недели Время проведения 1- 3 неделя вторник, четверг 16. 30 – 17. 00/ 17. 05- 17. 35. 2- 4 неделя понедельник, среда 16. 30 – 17. 00/ 17. 05- 17. 35. 5. 3. Календарный учебный план № месяц Этапы работы тема Количество занятий 1. Сюжетное рисование « Во саду ли, в огороде», «Золотой листопад», «Зимующие птицы», «Осень», «Разноцветный дождь», «Морские просторы», «Раз стожок…», «Снегопад», «Деревья в серебре», «Чьи следы на снегу? », «Новый год», «Наши зимние забавы», «Иллюстрация к любимой сказке», «Закружила, замела белая метелица», «Стройка», «Разноцветные сны», «Звездный коллаж», «Транспорт на дороге», «Сережки на березе», «Ранняя весна», «Бегут ручьи», «Космос», «Перелетные птицы», «Весенние проталины», «Море», «Наша Родина», «Салют в честь Победы», «Ночной город», «Яблони в цвету», " Цветущая весна», «Страна цветочных снов» 31 2. Предметное рисование «Осеннее дерево у воды», «Хлебный колос», «Натюрморт с овощами», «Необычный зверь», «Дикое животное», «Букет цветов», «Торт», «Новогодняя елка», «Елочке нужен красивый наряд», «Человечки», «Спортинвентарь», «Волшебные пальчики», «Филин», « Киса- мурыса », «Зайчик», «Снежинки», «Мебель», «Что сшили в ателье? », «Бытовая техника», «Мимоза», «Работник транспорта», « Ландыши», « Одууванчик », «Веселые и грусные кляксы», «Черемуха», «Маки» 27 3. Декоративное рисование «Одежда, головные уборы», «Поздравительная открытка», «Посуда», «Подарок Защитнику Отечества», «Подарок Маме» 5 4. По замыслу «Волшебный карандаш» 1 Итого: 64 занятия по 30 мин= 1920 5. 3. Календарный учебный график тема месяцы 09 10 11 12 01 02 03 04 05 Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности 1 Получать различные оттенки. Развивать воображение, наблюдательность 1 Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. 1 1 Рисование пальчиками и ладошкой Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. 1 1 1 1 Рисование набрызгом 2 Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем. Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. 1 1 1 Оттиск пенопластом Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. 1 1 1 1 Восковые мелки+ акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. 2 1 1 1 2 Свеча+ акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. 1 Рисование сыпучими материалами. Средства выразительности: фактура 1 1 Оттиск штампами( ватные палочки, мелкие предметы и др. ) 3 3 2 2 2 Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия 1 1 Черно- белый граттаж Средства выразительности: линия, штрих, контраст 1 2 Рисование мыльными пузырями 1 1 1 Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. 1 1 1 трафареты 1 ниткография 1 Тиснение Средства выразительности: фактура, цвет 1 1 Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. 2 2 1 Рисование по выбору детей 1 Цветной граттаж Средства выразительности: линия, штрих, контраст, цвет 1 1 Открытое занятие 1 Итого занятий: 64 занятия 5. 4. Программно – методическое обеспечение. Наименование услуги Наименование программы На основании какой программы разработана и кем утверждена «Акварелька» Программа ДПОУ проведения занятий по развитию худо жественных способностей у детей «Акварелька» М. Д. Лахути «Как научиться рисовать» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М. : КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, , 2006. - с. 208 И. А. Лыкова программа «Цветные ладошки» М. : КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, , 2006. - с. 208 Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду » Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» 5. 5. материально – техническое обеспечение Организация занятий осуществляется в кабинете, расположенном на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Елочка» Кабинет оснащен современным оборудованием и инвентарем: - подбор игр и дидактического материала, издательской продукции с учетом возрастных особенностей и детских видов деятельности, количества воспитанников в студии, а также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности возраста дошкольников; - оборудование для продуктивной деятельности: столы, стулья, мольберты для живописи, магнитная доска, стеллаж для дидактических пособий, мультимедийный комплекс; - наличие набора для изобразительной деятельности( материал для рисования, лепки и аппликации) : пластилин, пастель, уголь, акварель, гуашь, акрил, сангина, масляные и восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, кисти № 2, 3, 4, 5, 10( щетина, пони, колонок, белка) , картон( белый, цветной) , бумага( белая и цветная различных форматов) , ластики, трафареты и печатки, доски для пластилина, ножницы, клей- карандаш, клей ПВА, стеки, скатки, формы для лепки. 6. Мониторинг Для отслеживания динамики достижений детей 2 ра за в год проводится диагностика: первичная диагностика с ц елью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в сентябре( начало месяца) , 7дней итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставл енных задач проводится в мае( начало месяца) , 7 дней. Части предмета Пропорции предмета, движение Композиция рисунка П ередача реального цвета предмета Цветовая гамма Ассоциативное восприятие пятна Изобразительные навыки Владеет изоматериалами Усваивает новые техники Анализ продукта деятельности Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движени е передано неопределенно; 1балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цвето вая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступлен ия от реальной окраски; преоб ладание нескол ьких цветов или оттенков; 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете. Ассоциа тивное восприятие пятна; 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях. Анализ процесса деятельности Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полногму раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла. Высокий уровень – 3 балла Средний уровень – 2 балла Низкий уровень – 1 балл 7. Список литературы. 1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности- М, 2000. 2. Казакова Р. Г. , Сайганова Т. И. , Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста- М, Сфера, 2005. 3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007. 4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. - М. , Карапуз, ! 999. 5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. , Карапуз- Дидактика, 200 6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» издательство Скрипторий 2003 г 7. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. - Пб. : « Детство Пресс», 2004. – 128с. 8. Казанова Р. Г. , Сайганова Т. И. , Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с. 9. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с. 10. Колль М. - Э. , Поттер Дж. Наука через и скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с. 11. Утробина К. К. , Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3- 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д », 2001. – 64с.

Оставить комментарий: